Светлана Панчехина
Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»
Программное содержание: учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (5 см, правильно держать ножницы; развивать умение располагать предметы согласно образцу; воспитывать желание клеить.
Материалы: клеёнка, кисточка для клея, салфетка, ножницы, полоски цветной бумаги шириной 5 см, альбомного листа (3-4 листа на каждого ребенка).
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
Ход
Публикация «Конспект по аппликации „Предметы из полосочек“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных полосок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Сюрпризный момент. В гости приходит кукла Катя, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на разноцветные полосочки в руках у куклы. Воспитатель поясняет, что кукла Катя хочет наклеить из них разные предметы, только не знает, как это делается и какие предметы можно из них наклеить.
2. Рассматривание полосок. Воспитатель предлагает рассмотреть разноцветные полоски и вспомнить, какие они рассматривание предметы, состоящие из деталей, похожие на полоски. Дети называют лесенку, скамеечку, заборчик и др. Воспитатель уточняет, какие именно предметы хотели бы наклеить дети.
3. Обьяснение и показ. Воспитатель поясняет, для того чтобы наклеить названные предметы нужны узкие полоски, поэтому необходимо из широких полосок сделать узкие. Показывает и объясняет, как нужно держать ножницы, резать ими: «Чтобы широкую полоску бумаги разрезать на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца пальцами и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полоску». После воспитатель напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим полоски. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять».
6. Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает, как много разных предметов получилось из полосок, дети рассматривают работы. Воспитатель отмечает наиболее интересные замыслы. Кукла Катя поясняет, что она теперь знает, как нужно разрезать полоски и какие предметы из них можно наклеить, благодарит детей, уходит.
7. Итог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?