Татьяна Морозова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Коврик для бабули и дедули»
▼ Скачать + Заказать документы
Коврик для бабули и дедули
Программное содержание: Учить детей составлять композицию из готовых форм. Познакомить с понятием «День пожилого человека».
Развивать самостоятельность. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы к детям, показ образца, показ способа наклеивания, индивидуальная помощь, итог.
Материал и оборудование: Полоска бумаги 5*20 см. с надрезанными с двух сторон краями в виде бахромы,6 бумажных кругов разного цвета, кисти, клей, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Коврик для бабули и дедули“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная подготовка: Беседа «Как я помогаю дедуле и бабуле», Чтение стихов, рассматривание фотографий с дедушками и бабушками.
Ход:
Орг. момент
Здравствуйте ручки - хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки-топ-топ.
Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.
Здравствуйте щёчки-хлюп-хлюп.
Здравствуй мой носик-би-би.
Всем привет.
Звучит в записи песня «Лучшие друзья – это бабушка и дедушка»
- Ребята, вы внимательно слушали песню?
- Про кого была песня? (ответы детей)
- Правильно, про бабушку и дедушку. Ребята, сегодня отмечается праздник — «Международный день пожилых людей».
- Кто такие пожилые люди?»
- А вы помогаете бабушек и дедушек?
- Какие вы молодцы, настоящие помощники
Физкультминутка «Помощники» :
Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)
Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
Помогаем дедушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
- Ребята, давайте порадуем дедушку и бабушку, сделаем им подарок (показ образца).
Привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой же коврик.
- Назовите какие фигуры вы видите на ковре?
- Какого они цвета?
- Вот у меня разноцветный картон. Это будущий коврик, который нужно украсить (дети выбирают понравившийся цвет)
- Какого цвета у Саши коврик, а ….?
Дети: Зелёный, красный, синий.
- Я вам приготовила украшение для коврика, давайте назовём их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
-Молодцы! Чтобы коврик получился красивый, нужно приклеить их. Берём одну фигурку, переворачиваем её цветной стороной вниз и намазываем клеем. Теперь прикладываем фигурку к картону, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой. Давайте все вместе украсим коврик, но вначале подготовим свои ручки
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья.
Работа детей с помощью воспитателя.
Итог:
- Ребята, какой подарок мы сегодня делали?
- Кому мы подарим красивые коврики?
- Как вы думаете, ребята, бабушки и дедушки будут рады вашим подаркам?
- Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.
Воспитатель прилагает поиграть в игру «Самый… самая»
Ход игры: дети должны продолжить фразу «Мой дедушка самый…» или «Моя бабушка самая…»