Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Петрушка-физкультурник»

Лариса Витальевна Столярова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Петрушка-физкультурник»
▼ Скачать + Заказать документы

Северо-Кавказская железная дорога -

филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №99 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

онлайн-занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

(предметное окружение)

с детьми средней группы

Тема

«Петрушка-физкультурник»

Дата проведения

1 неделя октября

Автор

воспитатель Столярова Лариса Витальевна

2020 г.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Петрушка-физкультурник“» размещена в разделах

Занятие № 1

Средняя группа.

Тема: В мире пластмассы.

Источник: О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы».

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); наблюдательность.

Задачи: Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

Образовательня область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Оборудование:

Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Ситуация, создающая мотивацию к занятию

Раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку.

Воспитатель: Дети, к нам пришла посылка, а от кого, мы узнаем, отгадав загадку:

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я веселая игрушка,

А зовут меня…

- Интересно узнать, что в посылке? И мне тоже интересно. Посмотрим?

-Что же здесь лежит?

Петрушка прислал письмо в посылке. Воспитатель читает письмо, в котором Петрушка обращается к детям с просьбой помочь выполнить задания.

- Поможем Петрушке? Не оставим в беде?

II. Игровое упражнение «Найди картинку»

- Вот конверт, а в нем задание: нам необходимо найти среди всех картинок, только те, которые относятся к спорту.

Дети выбирают картинки спортивной тематики и обосновывают свой выбор.

III. Составление описательного рассказа о предмете по схеме

Воспитатель берет следующий конверт с заданием.

- Ребята, Петрушка просил нас рассказать ему про настоящий спортивный инвентарь. Есть у нас такой в группе?

Дети приносят инвентарь, имеющийся в группе. Воспитатель предлагает алгоритм для описания предметов. Каждый ребенок называет свой предмет, описывает его, рассказывает о его назначении и применении. Воспитатель записывает рассказы детей на диктофон.

Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет эти предметы, кто их создал, какие качества они развивают у человека. Предлагает вспомнить разные виды спорта и определить, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним.

IV. Игра «Заполни обруч»

На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Дети берут картинки с разными видами спорта и относят их к соответствующим обручам.

Игровое задание считается выполненным, если дети правильно сгруппировали все предметы и картинки с изображением предметов.

V. Физкультинутка

Девочки и мальчики

прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

VI. Раскрашивание символов

Воспитатель достает последний конверт с заданием. В нем картинки со схематичным изображением спортивного инвентаря, которые нужно раскрасить. Дети выбирают картинку для раскрашивания, готовят себе рабочее место.

Выполненные работы и диктофон отправляют Петрушке.

Через два дня от Петрушке приходит письмо в котором он благодарит детей за помощь.

VII. Рефлексия

- Зачем мы выполняли эти задания?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Петрушка-физкультурник»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 14:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Петрушка-физкультурник»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Витальевна Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД