Лариса Витальевна Столярова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Петрушка-физкультурник»
▼ Скачать + Заказать документы
Северо-Кавказская железная дорога -
филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №99 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
онлайн-занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
(предметное окружение)
с детьми средней группы
Тема
«Петрушка-физкультурник»
Дата проведения
1 неделя октября
Автор
воспитатель Столярова Лариса Витальевна
2020 г.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Петрушка-физкультурник“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Занятие № 1
Средняя группа.
Тема: В мире пластмассы.
Источник: О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы».
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); наблюдательность.
Задачи: Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.
Образовательня область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Оборудование:
Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Ситуация, создающая мотивацию к занятию
Раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку.
Воспитатель: Дети, к нам пришла посылка, а от кого, мы узнаем, отгадав загадку:
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я веселая игрушка,
А зовут меня…
- Интересно узнать, что в посылке? И мне тоже интересно. Посмотрим?
-Что же здесь лежит?
Петрушка прислал письмо в посылке. Воспитатель читает письмо, в котором Петрушка обращается к детям с просьбой помочь выполнить задания.
- Поможем Петрушке? Не оставим в беде?
II. Игровое упражнение «Найди картинку»
- Вот конверт, а в нем задание: нам необходимо найти среди всех картинок, только те, которые относятся к спорту.
Дети выбирают картинки спортивной тематики и обосновывают свой выбор.
III. Составление описательного рассказа о предмете по схеме
Воспитатель берет следующий конверт с заданием.
- Ребята, Петрушка просил нас рассказать ему про настоящий спортивный инвентарь. Есть у нас такой в группе?
Дети приносят инвентарь, имеющийся в группе. Воспитатель предлагает алгоритм для описания предметов. Каждый ребенок называет свой предмет, описывает его, рассказывает о его назначении и применении. Воспитатель записывает рассказы детей на диктофон.
Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет эти предметы, кто их создал, какие качества они развивают у человека. Предлагает вспомнить разные виды спорта и определить, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним.
IV. Игра «Заполни обруч»
На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Дети берут картинки с разными видами спорта и относят их к соответствующим обручам.
Игровое задание считается выполненным, если дети правильно сгруппировали все предметы и картинки с изображением предметов.
V. Физкультинутка
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
VI. Раскрашивание символов
Воспитатель достает последний конверт с заданием. В нем картинки со схематичным изображением спортивного инвентаря, которые нужно раскрасить. Дети выбирают картинку для раскрашивания, готовят себе рабочее место.
Выполненные работы и диктофон отправляют Петрушке.
Через два дня от Петрушке приходит письмо в котором он благодарит детей за помощь.
VII. Рефлексия
- Зачем мы выполняли эти задания?
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
- Что запомнилось больше всего?