Татьяна Уткина
Конспект пересказа текста с элементами творчества «Спор животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ текста с элементами творчества «Спор животных»
Цель: Обучить детей пересказу с элементами творчества.
Задачи: учить пересказывать текст с использованием элементов драматизации; совершенствовать фразовую речь; развивать воображение, мышление, умение перевоплощаться; воспитывать заботливое отношение к домашним животным, гуманизм.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных; план-схема; шапочки-маски домашних животных (собака, кошка, коза корова, лошадь).
Ход:
-Рассмотрите картинки с изображением животных и ответе на вопросы :
Воспитатель- какие это животные? Каких домашних животных вы еще знаете?
Дидактическая игра «Подбери словечко». (Признак к предмету. Действие предмета).
Воспитатель - кошка (какая)
Дети: ловкая, игривая, мягкая, ласковая;
Воспитатель- собака (какая)
Дети: пушистая, злая, сердитая;
Воспитатель - свинья (какая)
Дети: толстая, жирная, грязная;
Воспитатель: - кошка (что делает)
Дети: - лакает, царапается, мяукает, облизывается, выгибается;
Воспитатель - собака (что делает)
Дети: сторожит, охраняет, лает, грызет, бросается, кусает, нападает, виляет;
- свинья (что делает)
Дети: хрюкает, роет, чавкает.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».
Словарная работа.
Воспитатель- ребята, как вы понимаете, что значат слова:
- заспорили - начали спорить, доказывать свое;
- соха, борона - орудия труда, инструменты для того, чтобы пахать и рыхлить землю;
- стерегу - охраняю, сторожу;
- спорить по-пустому - говорить зря;
- пропал бы - плохо было бы, тяжело стало жить.
Ответы на вопросы.
Воспитатель - какие домашние животные затеяли спор? - Что говорила лошадь? корова? собака? - Кто прекратил спор? - Что он сказал? - Почему хозяин сказал животным : «Каждый из вас хорош на своем месте?»
Физминутка. «Раз-два — шли утята»
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)
Дидактическая игра «Отвечай одним словом» (на внимание).
У кого рога? Мягкие лапки? Вымя? Копыта? Пятачок? Грива?
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
- составление плана с помощью схем. - Кто заспорил сначала? Потом? - Кто прекратил спор? (Дети выставляют карточки).
- распределение ролей.
- пересказ текста путем драматизации диалога.
Задание на воображение.
Воспитатель - что бы ты ответил, если был бы кошкой? козой? и т. п.
Драматизация рассказа с участием новых персонажей. Дети рассказывают сказку по ролям, вводя новых персонажей.