Лапина Анастасия
Театрально-пальчиковые игры в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА (Театр на ладони) В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.
Актуальность: Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность, а также использование игр и упражнений.
Цель: Формировать словарный запас и активизировать речь с помощью пальчиковых игр и упражнений.
Публикация «Театрально-пальчиковые игры в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
-Побуждать детей сочетать движения рук в соответствии с речевым сопровождением, при этом учитывая отчетливое произношение слов и словосочетаний.
-Обогащать предметно-пространственную среду серией пальчиковых игр и материалом для пальчиковых упражнений.
-Организовать совместную работу воспитателя и родителей для развития речи детей через использование пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
-снятие психического и физического перенапряжения сил организма ребенка в период адаптации к ДОУ посредствам пальчикового театра и игр.
нам бы хотелось поделиться с вами практическими советами по использованию театра в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Адаптация к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс.
Исходя из опыта работы, нами было отмечено, что среди многочисленных игр и приемов в период адаптации детей к ДОУ, самым большим успехом пользуются пальчиковый театр и игры.
Театрализованные пальчиковые игры являются универсальным средством эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого в адаптационный период. Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Пальчиковый театр предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
А самое главное – способствуют снижению стресса, позволяют переключить внимание
малышей с дружного плача на хлопанье, топанье, подражание и тем самым у малышей появляются положительные эмоции.
Также пальчиковые театрализованные игры мы используем в режимных моментах на протяжении всего дня.
В своей работе в период адаптации с детьми мы используем пальчиковый театр, в который входит: текстильное панно для театра.
- подставка для персонажей для пальчиковых игр
-пальчиковый театр
-набор резиновых игрушек театра Би-Ба-Бо
-куклы изготовленные из различного вида материалов
-картотека пальчиковых игр, потешек.
Все пальчиковые и театрализованные игры основаны на разыгрывании РНС, потешек, закличек, пестушек.
Исходя из опыта работы с данным материалом мы наблюдаем положительную тенденцию в адаптации детей к детскому саду. Дети с удовольствием стали ходить в детский сад.
Театрально-пальчиковые игры :
Колобок
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(ходьба на месте).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(круговые движения рук).
В печь его поставила
(вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(руки на пояс).
Вышел он румян – пригож
(повороты туловища в стороны).
Пальчиковая гимнастика
«Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики
«Семья»
С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Про курочку Рябу
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
мный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)
Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»
И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)
Колобок
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(ходьба на месте).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(круговые движения рук).
В печь его поставила
(вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(руки на пояс).
Вышел он румян – пригож
(повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож.
Колобок
Бабка с дедом дружно жили
Колобок слепить решили
По амбару помели
(двумя руками сделать вид что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Получился колобок
Вот какой румяный бок
Выкатился за порог
(вращать руками
И никто догнать не смог
Он по лесу покатился
(продолжать вращать руками)
И у зайца очутился
Заяц хотел его скушать
Но решил песенку послушать
(приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)
Рядом серый жил волчище
Вот с такими вот зубищами
(соединить ладони у основания и постучать растопыренными пальцами как будто «зубами»)
Колобка он съесть хотел
А догнать то не сумел
Мишка большой и лохматый
В лесу сосал свою лапу
А колобок мимо катился
(вращать руками)
Взял и остановился
Мишке песенку пропел
(приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)
И к лисичке подоспел
А лиса хитра была
Колобка обманула она
Он ей песенку спеть решил
И на нос лисе вскочил
(дотронуться до носа)
А лиса свой нос подняла
И колобка проглотила она
(широко откройте рот, а затем закройте рот)
Сказке нашей пришел конец
А кто слушал молодец!
(погладить себя по голове).
пальчиковая сказка-игра "Теремок"
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Мышка (Курочка Ряба)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Гномики
Жили-были в домиках маленькие гномики
(сжимают и разжимают кулаки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
(загибают пальцы, начиная с большого пальца)
1,2,3,4,5 стали гномики играть
(стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано).