Сыресина Ольга Викторовна
Конспект педагогической мастерской «Творчество всегда и во всём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - создание условий для приобретения профессионального опыта по разработке методического пособия для ознакомления дошкольников с историко-культурными традициями кубанского казачества.
Задачи:
1. Разработать методическое пособие на основе технологии «Виммельбух».
2. Оформить методическое пособие, направленное на ознакомление дошкольников с исторической культурой Кубани.
3. Стимулировать профессиональное творчество педагогов путем использования данной технологии в своей деятельности.
Основные научные идеи - деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.
Темочки:
Ход:
1. Ориентировочно-мотивационный
Добрый день, уважаемые коллеги, вот уже доброй традицией в нашем дошкольном образовательном учреждении стало разработка и создание методических пособий в рамках педагогической мастерской.
Сегодня я вас пригласила в мини-музей «Кубанский дворик», для того, чтобы определится с темой нашей педагогической мастерской и направленностью нашего создаваемого методического пособия.
В соответствии с ФГОС ДО наша образовательная программа включает в себя в основной части реализацию 5 образовательных областей и в вариативной части региональный компонент, направленный на воспитание у детей дошкольного возраста любви к Родине, формированию патриотических качеств.
С целью пополнения учебно-методического комплекса для реализации образовательных областей и регионального компонента предлагаем создать такое методическое пособие, которое будет не только развивать речь дошкольников, но и развивать познавательную активность, детскую инициативу и самостоятельность, прививать любовь к Родине и формировать патриотические качества.
2. Актуализация субъектного опыта участников
Какие технологии мы можем использовать при создании методического пособия? (лэпбук, ТРИЗ, проектная технология, игровая технология, клубный час, технологии «Виммельбух»)
Согласна, что практически все технологии можно использовать при разработке. Предлагаю вам сегодня разработать и создать методическое пособие на основе технологии «Виммельбух».
3. Целеполагание
Предлагаю с начало придумать название пособия. Ваши предложения. Прошу зафиксировать на бумаге. Определить название пособия позволит нам голосования. Прошу озвучить названия и проголосовать. Принято решение назвать методическое пособие ….
Данное пособие будет знакомить дошкольников с историко-культурными традициями кубанского казачества, в нём будет много сюжетов о казаках, их быте, это позволит детям закреплять уже полученные ранее знания, развивать фантазию, речь и формировать патриотические качества.
Для дальнейшей работы прошу перейти в мастерскую
4. Информационно-деятельностный этап
Для создания пособия предлагаем ознакомиться с технологической картой, в которой определена этапность деятельности педагога и детей.
Первый этап это организационный - педагог разрабатывает содержание страниц пособияНа содержате в соответствии с поставленной целью.
На мотивационном этапе – осуществляется знакомство дошкольников с пособием и создание положительной мотивационной готовности на её «чтение» по картинкам.
На содержательном этапе – педагог побуждает детей к активной мыслительной и речевой деятельности при помощи проблемных вопросов. Рассматривая его, дети анализируют сюжетные картинки, погружаются в атмосферу происходящего, и составляют повествовательный или описательный рассказ о кубанском казачестве.
Аналитический этап – характеризуется тем, что педагог помогает обобщить материал и сделать определенные выводы. Дети участвуют в обсуждении: выдвигают аргументы, высказывают свою точку зрения, самостоятельно делают умозаключения.
При разработке пособия необходимо учитывать:
- возрастные особенности детей, психологические особенности детей, особенности развития ребенка (например, ребенок с ОВЗ).
- что, пособие может быть самостоятельной единицей (например, в ситуации домашнего обучения) или являться дополнительным, вспомогательным инструментом для реализации ФГОС ДО.
- что, пособие может применяться эпизодически (например, в рамках лексической темы, в совместной деятельности с педагогом) и не требовать комплексного планирования.
- объединение различных видов детской деятельности вокруг единой темы пособия и интегрировать образовательные области.
- должна быть адресована как педагогам, так и родителям. Она должна быть проста при дополнительной подготовки в плане подбора дополнительного материала.
- соответствовать главному условию – творческий подход.
Уважаемые коллеги прошу озвучить ваши предложения по созданию пособия. Как оно будет выглядеть? В каком формате? Сколько будет информационных страниц?
Для эффективной работы нам необходимо разделиться на подгруппы по 3 человека, за каждой группой закреплена тема и содержание страницы.
Итак приступаем к работе.
5. Рефлексивный
Уважаемые коллеги, у нас свами получилось уникальное пособие книга-куб «Казачий край - наш дом родной!», данное пособие весьма универсально и адаптивно. Поэтому, каждый педагог сможет в будущем использовать его в том контексте, который ему представляется оптимальным.
В заключение нашего мероприятия хотелось бы узнать ваше мнение о нашем пособии. На сколько вы думаете оно может быть эффективным? Возможно ли тиражировать данное пособие и каким образом? (Возможно оформить методические рекомендации по применению данного пособия в сборник, где приложением станет содержание страниц в иллюстрациях).
Уважаемые коллеги! Разрешите поблагодарить вас за активное участие, за вашу фантазию и творчество, которое вы проявили сегодня. Спасибо за создание столь уникального пособия, направленного на развитие речи, детской инициативы и самостоятельности, познавательной активности детей дошкольного возраста, а также ознакомление с историко-культурными традициями кубанского казачества.