Оксана Еременко
Конспект педагогического совета в ДОУ «Природа — главное средство экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
(д/г «Незабудка»)
Педагогический совет
«ПРИРОДА – ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
«ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»
Старший воспитатель :
О. В. Еременко
27.03.2013г
ПЕДСОВЕТ
ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ
Публикация «Конспект педагогического совета в ДОУ „Природа — главное средство экологического воспитания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.
1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.
2. Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно – образовательной работы с детьми;
3. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.
Предварительная работа:
1. Изучение литературы по теме;
2. Проведение семинаров практикумов;
3. Изготовление дидактических игр экологического содержания;
4. Посещение НОД, режимных моментов;
5. Создание презентации;
6. Самостоятельная работа над темой.
Материал: методическая литература, дерево «мудрости», дидактические игры, мультимедиа.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Итоги тематического контроля: «Экологическое воспитание» (выступление старшего воспитателя О. В. Еременко)
2. Девичьи посиделки:
• «Познай-ка»
• «Читай-ка» (выступление воспитателя Т. С. Баранниковой)
• «Знай-ка» (выступление воспитателя О. Ю. Кармалиной)
• «Поиграй-ка»
• «Обучай-ка» (выступление воспитателей И. Д. Глушковой, М. П. Сюриной)
• «Рассуждай-ка»
• «Отвечай-ка»
3. Подведение итогов педсовета, принятие решения.
Итоги тематического контроля «Экологическое воспитание»
СПРАВКА.
Проверка проводилась
С 11.03.13. по 22.03.13.
Старшим воспитателем
Еременко О. В.
Тематический контроль по организации экологического воспитания с детьми дошкольного возраста показал, что во всех группах созданы условия, развивающая среда для детского экспериментирования и наблюдений: огород на подоконнике календари природы, природный материал, уголки природы. В старшей группе сделан многофункциональный календарь природы, который помогает закрепить знания детей, полученные в процессе наблюдений в природе, и дает представления, что природные явления можно изобразить с помощью определенных символов.
Анализ перспективных и календарных планов работы свидетельствуют о недостаточном планировании экспериментальной работы с дошкольниками в течении дня. Данная деятельность ведется, и очень успешно (огороды на подоконниках, наблюдения за веточками деревьев и кустарников, дневники и календари наблюдений, рост и развитие лука в разных условиях, наблюдения за свойствами снега, льда, воды, однако работа не отражена в планировании.
Наблюдение за организацией непосредственной образовательной деятельностью показывает, что воспитатели дошкольных групп творчески используют разнообразные методы и приемы: наблюдения и беседы, дидактические игры, демонстрацию опытов. Такая работа позволяет сформировать у детей познавательный интерес к природным объектам и явлениям, помогает осознать причинно-следственные связи и закономерности, существующие в жизни живых организмов и неживых объектов.
Однако следует отметить, что не всегда во время прогулок воспитатели организуют наблюдения. В младшей группе сделать календарь природы, пополнить картотеку опытов. Совсем не используется такой действенный метод, как показ слайдов и фильмов о природе, которые обогащают чувственный опыт ребенка-дошкольника.
Анализ открытых мероприятий позволяет сделать вывод: дети имеют достаточно высокий уровень знаний о живой и неживой природе, о растительном и животном мире; могут объяснить простейшие причинно-следственные связи и закономерности; решается задача формирования осознанно-правильного отношения к природе.
Изучение тематики родительских собраний, уголков, консультаций и других форм взаимодействия с семьёй по проблеме экологического воспитания показало, что этому вопросу также не уделяется должное внимание. Только в младшей группе оформлена в соответствии с тематикой папка-передвижка. Необходимо помнить, что лишь совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться желаемого результата.
Рекомендации:
1. Разнообразить формы и методы работы с родителями по воспитанию у детей экологической культуры
2. Воспитателям обратить внимание на регулярное проведение наблюдений с детьми во время прогулки
3. Пополнить недостающими растениями уголок природы в старшей группе
4. Разнообразить содержание уголка для экспериментирования в младшей группе
5. Пересмотреть планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.
Проверяющий: старший воспитатель ___ О. В. Еременко
Ознакомлены:___
___
___
___
Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гадания, вот и сегодня мы погадаем. Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы. (Отрывается первый лепесток)
Это лепесток «Познай-ка». На нем вопросы, на которые вы, уважаемые коллеги, попытаетесь ответить.
1. “Есть у природы сердца безотказные, мудрые руки ее мастеров”. Что означают эти слова?
2. Что такое “экологическая, цепочка”? Взаимосвязь между всем существующим на планете, в том числе и человеком.
3. Как вы объясните понятие “равновесие в мире природы”? Если много стало травоядных, обязательно увеличивается и поголовье хищников. Почему? Чтобы не съели всю траву.
4. Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном - человека.
5. Какой вред приносит мусор природе? Он отнимает у растений и животных место для жизни, нарушает красоту природы, способствует получению травмы. Стекло может от солнечных лучей поджечь лес, бумага исчезает бесследно только через 10 лет, целлофановый пакет - через 250 лет, металлические банки гниют 100 лет, а стекло лежит 1000 лет.
Отрываем следующий лепесток. Он называется «Читай-ка». Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.
1. Перечислите писателей и поэтов, воспевавших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду? Л. Толстой, С. Аскаков, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплина, В. Бианки, Е. Чарушин и др. Современные писатели – А. Иванова, В. Зотова
2. Назовите художников – анималистов и пейзажистов? (на этот вопрос мы просим ответить Т. С. Баранникову)
3. Назовите пословицы и поговорки о природе.
4. Вспомните и назовите народные приметы.
5. Прочитайте наизусть стихотворение о природе.
А этот лепесток называется «Знай-ка». Предлагаю вспомнить свои знания и поделиться ими с коллегами.
• Назовите формы работы с детьми по развитию экологических знаний :
1. НОД по экологии;
2. Беседы
3. Чтение художественной литературы,
4. Экологические экскурсии.
5. КВН, викторины, конкурсы.
6. Проблемные ситуации.
7. Языковые логические задачи.
8. Экологические выставки, экспозиции.
9. Неделя экологического творчества.
10. Экологические праздники, выставки.
11. Дидактические игры экологического содержания
12. Экологические сказки.
13. Экологическая тропа.
14. Наблюдения.
15. Поисково-исследовательская работа.
• Ваша любимая форма работы с детьми по экологическому воспитанию. Почему?
• Назовите формы работы с родителями по экологическому воспитанию.
1. Родительское собрание
2. Консультации
3. Тематические папки-передвижки, информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.
4. Совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе.
5. Досуги и развлечения
(на этот вопрос более подробно ответит О. Ю. Кармалина)
Участники посиделок отрывают следующий лепесток, который называется «Поиграй-ка». Название лепестка говорит само за себя - сейчас мы будем с вами играть!
Обратите ваше внимание на экран, где вы можете прочитать задание.
Следующая игра называется «Танец бабочек».
Пластическая игра "Танец бабочек".
Представьте, что вы бабочки, красивые, нарядные, разноцветные, яркие, под музыку то медленно и плавно, то порывисто и быстро нужно изобразить полёт бабочки.
д/и «Угадай, что – ты?»
Лепесток «Обучай-ка». Этот лепесток предлагает вам варианты комплексно-тематического планирования по теме «Весна» и «Овощи, фрукты»
(слово предоставляется Глущковой И. Д. и Сюриной М. П.)
Лепесток «Рассуждай-ка».
1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет - сигнал опасности)
2. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)
3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой? (Пингвин – птица, дельфин- - млекопитающее)
4. Есть ли у комара зубы? (есть и не мало, 22)
5. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
6. Кто пьёт ногой? (лягушка)
7. Кто плуг на голове носит? (лось, олень)
8. Какие птицы зимой потомство выводят? (клесты и зимородки)
9. Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты? (слюной)
10. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (потому что питаются они только рыбой)
11. Чем ёж на медведя похож? (зимней спячкой)
12. Кто всю жизнь проводит в движении? (акула)
13. Сколько крыльев у жука? (2 пары)
14. У кого язык длиннее туловища? (у хамелеона)
15. Что у лягушки с языком не так? (он прикреплён задом наперёд)
16. Зачем кашляют рыбы? (очищают жабры от ила)
17. Когда на деревьях появляются почки? (осенью)
Что – то мы на нашем девичнике засиделись. Ну – ка, девушки, выходите и талант свой покажите. Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:
1. встревоженного кота;
2. грустного пингвина;
3. восторженного кролика;
4. разгневанного поросенка,
5. намокшую ворону.
Остался последний лепесток, который называется «Отвечай-ка».Вопросы этого лепестка висят на дереве мудрости. Кто смелый, возьмите по одному вопросу!
• Что означает слово «экология»?
• Что такое экологическое воспитание?
• Экологическая культура – это? Продолжите фразу.
• Какова, на ваш взгляд, цель экологического воспитания в ДОУ?
• Какие задачи решаются при экологическом воспитании дошкольников?
• Назовите компоненты экологического воспитания в ДОУ.
• Что такое педагогическое взаимодействие?
• Что такое экосистема?
• Что такое экологическое образование?
Чтобы экологическое состояние планеты было лучше, прежде всего, надо начать с себя и с соблюдения законов охраны природы. Они звучат так:
• Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
• Всё, что есть на Земле, необходимо для её развития и развития человека.
• Человек - не властелин природы; губя её, он губит самого себя.
• Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.
• Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война несовместимы.
Эти пять законов природы были выведены и сформулированы в 1908 году лауреатом Нобелевской премии, немецким учёным Эрлихом.
Мы много говорили об экологии и экологическом воспитании. Хочется, чтобы наши посиделки остались в вашей душе надолго, а знания, которые вы сегодня вспомнили или приобрели, помогли вам в работе с детьми.
Ведь спасая родную природу, ты душу свою спасаешь,
в сердцах благодарных потомков бессмертие обретаешь.