Наталья Жарова
Конспект педагогического совета на тему «Проектная деятельность: что должен знать, уметь и понимать воспитатель?»
Конспект педагогического совета на тему «Проектная деятельность в детском саду : что должен знать, уметь, понимать воспитатель?» в ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение.
Провела старший воспитатель Жарова Н. А.
Публикация «Конспект педагогического совета на тему „Проектная деятельность: что должен знать, уметь и понимать воспитатель?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
КАДР 1 Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас у нас на педагогическом Олимпе! Каждому из Вас предлагаем выбрать бэйджик с символикой вида спорта зимних олимпийских игр. И занять место за столом с символом, соответствующим Вашему виду спорта. В преддверии Зимней Олимпиады в Сочи мы выбрали именно эту тематику, чтобы идти в ногу со временем, в ногу с событиями современности.
Разрешите представить судейскую коллегию, которая будет следить за временем выполнения заданий и сигнализировать. А так же в своем экспертном листе отмечать какая команда была самая активная.
Итак, у нас собралось 5 команд с 5 видами зимнего спорта: керлинг, фристайл, горнолыжный спорт, скелетон, фигурное катание.
Задание 1. Участникам предлагаем написать на бэйджиках Ваши имена, чтобы познакомится друг с другом. -2 мин
Задание 2.- Придумайте название Вашей команды и запишите на большой эмблеме, приветствие для коллег. Кто первый -3 мин.
Презентация команд и приветствие коллегам. Кто первый готов будет презентовать –поднимают руки. -5 мин
Итак все команды готовы!
КАДР 2. Главная цель нашей Олимпиады – это вершина горы ОЛИМП!
Какова же наша тема педагогического мероприятия? Это мы узнаем, если выполним
Задание 2. Каждому ребенку нравиться составлять паззлы. У каждой команды на столах лежит конверт под номером 1. Откройте его. Составьте паззл и прочитайте тему нашей педагогической олимпиады. -5 мин.
Кто первый составит - поднимает руку. Судейская коллегия отмечает в своем листе какая команда первая готова назвать тему педолимпиады. Все убираем в конверт, отдаем судейской коллегии.
КАДР 3. На табло выставляется плакат Олимпийских колец с названием темы. «Проектная деятельность : что должен знать, уметь, понимать воспитатель»
Почему выбор пал на эту тему?
Новый Закон об Образовании требует сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть необходимыми знаниями.
Уходит в прошлое авторитарно-командный стиль наставничества, показавший свою крайнюю неэффективность и даже вредность, так как значительно ограничивает свободу мышления и творческий потенциал ребенка, мешая его самоопределению и самореализации в дальнейшем. Но нельзя просто «отбросить все старое», не предлагая ничего взамен. Поэтому ведущими педагогами и психологами и был разработан совершенно новый метод взаимодействия с подрастающим поколением, получивший название проектная деятельность в детском саду. Проектная деятельность- в переводе с греческого – это путь исследования. Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме проекта, игры, конкурсы, выставки, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах
Обучение при этом становится осмысленно-актуальным и необходимым самому ребёнку «здесь и сейчас», а воспитатели выступают в роли помощников и «носителей культуры», помогающих двигаться в нужном направлении. Воспитатель ставит вместе с детьми проблему, организуют пространство и помогает найти им путь решения через поиск информации в разных источниках, подключая к поисковой деятельности и родителей.
КАДР 4 Зачем нужны проекты?
Опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути их решения.
-помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
-позволяет научиться детям работать в команде сообща.
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
- способствуют развитию творческих способностей
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение, внимание, память, речь.
Тема ясна, теперь нам необходимо определить задачи работы. Сформулировать внутри группы ответ на три вопроса:
• Что мы хотим узнать?
• Что хотим понять?
• Чему хотим научиться?
Запишите их на трех стикерах. Все Ваши ответы поместим на постамент. –время - 5 мин.
Озвучивание задач работы. - 5 мин.
Итак, тема ясна, задачи поставили.
КАДР 5. Зажигаем олимпийский огонь! Даю старт проектно-олимпиадной эстафете!
Чтобы покорить гору Олимп, нам необходимо шаг за шагом прокладывать ступени к вершине.
Открывается плакат с изображением горы и ступенями.
Открываем первую ступень к вершине. Ставим факел на первую ступень. «ЧТО ТАКОЕ проектная деятельность?»
КАДР 6. На этот вопрос мы с Вами сейчас ответим.
Задание 3. В ваших конвертах под номером 2 Вы найдете утверждения. Наклейте выбранные на ваш взгляд удачные фразы на отчетный лист. На это задание дается -5 мин.
Кто первый справиться - поднимает руку. Судьи дают сигнал о завершении работы, отмечают какая команда первая справилась.
Отчетные листы крепим на магнитную доску.
КАДР 7. Подводим итоги: Проектная деятельность –это :
1. Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов, действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи,оформленной в виде конечного продукта.
2. Сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагог и родители.
3. Сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагог и родители.
Первую ступень преодолели. Открывается вторая ступень - ставим факел.
КАДР 8. Типы проектов.
Существует множество классификаций проектной деятельности. Критерии очень разные и по количеству участников и по срокам. Остановимся на типах проектов по Киселевой, Данилиной, которые ближе всего подходят для деятельности в ДОУ.
Это 4 типа: Исследовательско-творческие: ролево-игровые, творческие и нормативные.
Остановимся на каждом из них.
КАДР 9. Исследовательско-творческий Предполагает получение ответа на вопросы:
Почему существует то или иное явление?
Как явление объясняется с точки зрения современного знания?
И оформляется в виде выставок рисунков, журналов, поделок.
КАДР 10. Ролево-игровые.
Говорят сами за себя: Участники принимают на себя определенные роли. Участники входят в образ персонажей, обусловленные характером и содержанием проекта.
КАДР 11. Нормативные. Создание новых норм, соблюдению правил в разных нормативных
Ситуациях.
КАДР 12. Творческие. Оформление результатов в виде детских выставок, детского дизайна.
Внимание!
Задание 4. Определить типы проектов реализуемых в ДОУ. У каждого на столе конверт по №3. В нем Вы найдете названия наших проектов, реализуемых в этом году. Вам необходимо обсудить в командах, распределив их по типам, и наклеить в таблицу.
На все это судьи дают 7 мин.
Представление –10 мин.
Результаты прикрепляются на стенд.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Две руки» - 2 мин. Участникам предлагается не вставая из-за столов имитировать движения под песню.
Эстафета олимпийского огня поднимается на третью ступеньку. «Этапы проекта»
КАДР 13. В научно-методической литературе существует множество классификаций этапов проектной деятельности.
Для реализации проектов в детском саду наиболее важными являются:
1. Поисковый (подготовительный) - предполагает подготовку педагога к осуществлению плана проекта.
2. Аналитический - предполагает проанализировать уровень знаний воспитателя и детей.
3. Практический - реализация мероприятий проекта.
4. Презентационный - представление результатов работы над проектом.
Но нас, как практиков, больше интересует, что конкретно делать на каждом этапе.
Задание 5. Установить соответствие между этапом и действиями педагога. Каждая команда получает таблицу с двумя столбиками. В конверте №4 находятся карточки с описанием действий. В первом столбике указаны номера этапов. Во второй столбик Вы вписываете букву, под которой обозначено действие. На все дается 5 мин.
КАДР 14. Сверим результаты:
Подводим итог: по таблице презентации. -5 мин
Отличная командная работа! Эстафета переходит на четвертую ступень и мы почти у вершины Олимпа!
КАДР 15.
Формы работы. Что это такое: это организация взаимодействия участников проекта, которая включает в себя мероприятия, дела, игры.
Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Она выделяет характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Иными словами, если что-то организуется кем-то для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, регулируют и т. п., то это и есть мероприятие.
Ко второй группе форм воспитательной работы Е. В. Титова относит так называемые «дела». Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
Задание 6. Из предоставленного перечня выбрать формы и вписать их в стикеры. Стикеры прикрепляем в олимпийское кольцо- 7 мин.
Подводим итоги: по командам- 10 мин.
Наш олимпийский огонь воздвигнут на вершине Олимпа!
Самое время оглянуться и впомнить, что мы узнали, что поняли, чему научились.
В этом нам поможет Спортивная форма. Каждому спортсмену необходима спортивная майка. Вот главное чтобы она была по размеру. Майки двух цветов, но фирмы разные.
Кадр 16. У каждой команды на столе таблица с этапами эстафеты. Каждый участник приклеивает по одной майке-стикеру на этап.
Зеленая майка – все преодолели, «по размеру»
Красная майка – потренироваться надо, «жмет в коленках».
На все дается – 7 мин.
Результаты вывешиваем на полотно и обсуждаем. -7 мин.
Звучит финальная музыка.
Олимп побежден!
Остались одни эмоции!
Посмотрите на эти смайлы. У каждого из вас остались какое-то эмоциональное состояние. Поместите стикеры по тем смайликом, который соответствует вашему настроению.
На этом наша Олимпийская встреча подошла к завершению. Удачи всем нам в преодолении трудностей!