Надежда Перликова
Конспект педагогического совещания «Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОО»
▼ Скачать
Цель педагогического совещания : изучить теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ, проанализировать работу детского сада в данном направлении.
I блок – Выступление старшего воспитателя.
1. Задача психолого-педагоического сопровождения детей в детском саду одна из главных задач деятельности ДОО.
Если проанализировать современное состояние образования детей, то можно уверенно говорить о том, что детей, испытывающих трудности в усвоении ОП как в детском саду, так и в школе, становится все больше и больше.
Публикация «Конспект педагогического совещания „Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОО“» размещена в разделах
Для того, чтобы своевременно выявлять трудности детей в усвоении ОП, в ОУ должна быть выстроена эффективная работа ППк.
ППк – это форма взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей) с целью выявления трудностей в развитии ребенка, в усвоении им ОП и оказания помощи для их преодоления.
Любой вид деятельности в ОУ имеет нормативно-правовую базу. Нормативно-правовую базу деятельности ППк составляет ряд документов:
- распоряжение Министерства Просвещения РФ №Р-95 от 9.09.2019 г. «Об утверждении примерного положения о ППк»;
- распоряжение Министерства Просвещения РФ № Р-75 от 6.08.2020 г. «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
В 2022 году на уровне Миасского городского округа также принят ряд документов, который регламентирует деятельность образовательных учреждений по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся – это «Концепция психолого-педагогического сопровождения обучающихся в ОО МГО при освоении программ общего образования: дошкольного, начального общего, среднего общего образования». Данная концепция утверждена приказом Управления образования АМГО от 24.08.2022 г. №749. С целью реализации данной концепции утвержден план ее реализации, в котором отражены этапы. В этом учебном году реализуется 1 этап данного плана – аналитический.
На этом этапе проводится мониторинг (документарная проверка) деятельности ППк в образовательных организациях. Эта проверка прошла в нашей образовательной организации, в результате которой даны рекомендации, которым мы должны следовать, чтобы повысить эффективность данной работы.
На 1 этапе реализации плана отведена большая роль и детским садам непосредственно. Мы в свою очередь должны:
- создать единое профессиональное пространство для функционирования ППк (проведение консультаций, совещаний и др. метод. мероприятий);
- создать условия для информационного обеспечения реализации Концепции: создать тематические страницы о психолого-педагогическом сопровождении детей в рамках ОО, оформить информационные стенды на данную тему, информировать всех участников образовательного процесса о деятельности ППк (родительские собрания, стенды);
- разработать модель взаимодействия специалистов с целью оказания психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- составить аналитические справки по результатам 1 этапа реализации данной концепции.
То есть роль образовательной организации в реализации данной концепции очень большая.
Проанализируем, что сделано нами на данный момент и что предстоит сделать.
1. Созданы условия для успешного функционирования ППк: приказ, положение, план работы. На начало года проведены заседания ППк по всем группам, 5 заседаний. Обследовано в рамках ППк 42 ребенка. Есть процент детей не обследованных. Срок их обследования – январь.
Предстоит сделать:
1. Создать условия для информационного обеспечения реализации Концепции: создать тематические страницы на сайте, оформить информационные стенды на данную тему, организовать родительские собрания;
2. Разработать модель взаимодействия педагогов по данному вопросу.
Взаимодействие педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей обязательное условие эффективности данной работы. Говорить о том, что данного взаимодействия в нашем детском саду не было нельзя, мы всегда находимся все во взаимодействие, но нет той системы, которую сейчас необходимо выстроить для успешной реализации данной концепции.
Первые шаги по этому взаимодействию мы сделаем в рамках данного совещания. В нашем детском саду есть два специалиста – учитель-логопед и музыкальный руководитель. Они представят сейчас свои выступления, которые касаются того или иного вида психолого-педагогической работы с детьми. Так как у нас нет педагога-психолога, то мы попросили педагога логопедической группы просветить нас в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей, в данном случае детей с нарушением речи.
II блок – Выступление специалистов.
III блок – Выступление старшего воспитателя.
Все это взаимодействие будет неэффективным, если мы не будем отслеживать результативность в развитии детей. Перечислим документы, которые нам помогают оценить результаты нашей работы в данном направлении.
1. Диагностические карты. Первый инструмент анализа результативности вашей работы и анализа результатов развития детей является диагностика. Это наш документ, который мы хорошо с вам понимаем. Результаты диагностики должны быть представлены и обобщенны в карте развития ребенка.
2. Карта развития ребенка – это документ, отражающий результаты развития ребенка. Карта является одной из форм психилого-педагогического сопровождения развития ребенка в ДОУ. Ее задачами является своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за ребенком, консультирование родителей или законных представителей по вопросам развития ребенка.
Она заполняется 2 раза в год, после диагностики.
3. Собрав результаты диагностики, мы должны выстроить работу по коррекции тех трудностей, которые у нас есть и не только трудностей, но и успехов. Выстраиваем индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ, где динамика прослеживаться должна очень четко, во избежание того, чтобы мы не занимались работой, которая не приносит результата.
В этом году мы с вами по ним работаем. Обсудим их результативность в конце года, возможно, внесем коррективы.
Вы должны понимать, что ИОМ может быть не только для детей, которые испытывают трудности в усвоении программы, но и для одаренных детей.
IV блок – алгоритм взаимодействия педагогов С ППк.
1. Диагностика детей.
2. Выявление группы детей, развитие которых не соответствует возрасту или ребенок испытывает трудности в усвоении ОП.
3. Обсуждение данного вопроса с родителями, заполнение согласия на обследование учителем-логопедом.
4. Обращение к учителю-логопеду с просьбой обследовать ребенка.
5. Просьба обследовать ребенка в рамках ППк.
6. Написание характеристики.
7. Заседание ППк.
Таким образом, сегодня мы рассмотрели с вами все условия, которые должны быть созданы в детском саду для эффективного психолого-педагогического сопровождения детей.
1. Нормативно-правовое обеспечение.
2. Организация деятельности ППк.
3. Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса : педагогов и родителей.
4. Ведение документации, позволяющей отслеживать эффективность данной работы.
Конечно, в данной работе есть проблемы, отсутствие некоторых специалистов, например, педагога-психолога, но наша задача анализировать эти проблемы и стараться их решить для того, чтобы наши дети были успешны.
Решением педагогического совещания :
1. Разработать модель взаимодействия специалистов и педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей в ДОУ. - январь
2. Провести заседание консилиума – 26 января.
3. Провести мероприятия по информированию о деятельности ППк с родителями – с 6 по 10 февраля.
4. Педагогам подготовить выступления для родительских собраний о возрастных особенностях детей.
5. Составить аналитическую справку о реализации 1 этапа Концепции в МБДОУ №92.