Рамзия Мирсаяпова
Конспект педагогического практикума с родителями на тему: «Коррекционная работа» в подготовительной группе ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, создать атмосферу общности интересов, эмоционально взаимной поддержки.
Задачи:
1. Познакомить родителей с методами проведения коррекционной работы в группе.
2. Предложить родителям речевой материал для развития артикуляционного аппарата, связной речи.
3. Познакомить с сайтами с логопедическими направлениями.
Работа с родителями :
Публикация «Конспект педагогического практикума с родителями на тему: „Коррекционная работа“ в подготовительной группе ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
-информирование родителей о значимости коррекционной работы.
-выполнение домашних заданий логопеда.
Предварительная работа : выбор материала для заданий родителям,
Знакомство с сайтами по коррекционной работе с детьми 6-7 лет.
1. Организационный момент.
Притча.
Я пытался достичь сердце ребенка словами-
Они часто проходили мимо него не услышанными.
Я пытался достичь его сердце книгами-
Он бросал на меня озадаченный взгляд.
В отчаянии я отвернулся от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.
Он прошептал мне на ухо:
«Приди, -сказал он, - поиграй со мной!».
Игра «Здравствуйте»
Все участники (родители с детьми) стоят в кругу, родители в внешнем кругу, дети во внутреннем и здороваются друг с другом в соответствии с ударом колокольчика (с знакомыми – по имени отчеству, с папами за руки, движениями головы, с друзьями- знаками приветствия).
2. Говорим правильно – нам подражают дети. (Задания для родителей на интерактивной доске).
Говорим правильно – нам подражают дети.
Правила речевой культуры педагога
Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать.
Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими
Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать.
Правильно расставьте ударение в словах:
Алфавит, аргумент, договор,досуг
Каталог, красивее, свекла, сироты
Позвонит, начался, простыня, звонишь
Звонит, квартал, начать, процент
Столяр, творог, торты, полушка
Исправьте ошибки:
Дети в садик бежат.
Из домика вылазь.
Видишь, как я ездию.
Подежурь заместо меня.
Давай вместе играться.
Лопатку вот сюда нужно ложить.
Я чистию своё пальто.
У меня ихние вещи.
Я буду стираться.
Переведите пословицы на русский язык:
Верблюда под мостом не спрячешь
Бойся тихой реки, а не шумной
Молчаливый рот – золотой рот
Тот не заблудится, кто спрашивает
Закончи пословицу:
С миру по нитке - …
Всяк сверчок - …
Двое пашут - …
Кончил дело - …
3. Главная цель нашей совместной работы логопеда и воспитателей
-это развитие артикуляционного аппарата.
Рассмотрим цели и задачи на доске.
4. С целью развития интереса предлагаем использование ИКТ.
Рассмотрим артикуляционную гимнастику, автоматизацию звука «р» в словах и предложениях.
5. Пальчиковая гимнастика. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
6. Развитие связной речи- основная задача при подготовке детей к школе.
Предлагаем один из приемов работы. Составление загадки по схеме на тему «дикие животные»
(работа 2-3 детей по схеме)
7. Подарки для родителей руками детей. Оригами из бумаги.