Рита Загретдинова
Конспект педагогического мероприятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи (портного). Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых „Профессия-швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».
Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».
ТСО: телевизор, ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».
Предварительная работа:
1. Создание коллекции «Виды тканей».
2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».
4. Экскурсия в кабинет швеи.
Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.
Ход НОД.
1.
- Доброе утро ребята! Подарите свои улыбки гостям и поприветствуйте их. Ребята, а вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? Я вас приглашаю поиграть в разные игры.
2.
Дидактическая игра «Разные профессии».
- Посмотрите на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на
иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея).
Игра «Загадки-отгадки».
- Следующая игра «Загадки-отгадки». Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а
поможет вам в этом выставка «История вещей».
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Вопросы для беседы:
- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?
- А у нас в детском саду есть швея?
- Как ее зовут?
- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?
- Посмотрите на слайды. Прежде чем шить одежду швея или портной, мужчину, умеющего шить называют портным. измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют, затем сшивают готовое платье, затем утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия. (Слайдовая презентация).
- Ребята, как вы думаете, профессии швеи, портного нужные? Почему вы так думаете? Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, они разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должны правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.
ФИЗМИНУТКА
Мы умеем отдыхать,
Приподнялись, чуть присели,
Приподнялись, чуть присели,
И соседа не задели,
Раз-два, выше голова,
Три-четыре, руки шире,
Пять шесть все присесть
Семь-восемь встать попросим,
Девять-десять сели вместе.
Игра «Экскурсия в ателье».
- А теперь предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные ткани и готовые изделия. Ткани бывают разные, посмотрите на выставку тканей, подойдите, пощупайте, это шелк, это шифон, это ситец, это драп. А теперь посмотрите, что можно сшить из разных тканей. Что это?
Игра «Что нужно для работы в ателье».
- Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли здесь лишние инструменты? ( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.
Предлагает вам на минуточку превратиться в швей, портных и одеть кукол в разные одежды.
(Дети выставляют кукол на магнитную доску).
3. Итог:
Кто работает в ателье?
Вы сказали, что профессия швеи и портного нужная? Как необходимо относится к труду людей разных профессий?
Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?
А какая игра вам особенно понравилась?