МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в Лукоморье» (2 фото)

Оксана Твердохлебова
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в Лукоморье»

Педагог :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и вы, гости дорогие. Как хорошо, что вы ко мне пришли.

День у нас сегодня необычный. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина – великого русского поэта.

Давным давно, в Москве, в семье Пушкиных родился мальчик: смугленький, курчавенький – чистый арапченок. А озорник какой… Бывало, маменька велит ему, из детской никуда не выходить, а Сашенька и рад… Сядет у ног своей няни на скамеечку, да песни слушает.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах

А то бывало, попросит: «Нянушка, Арина Родионовна. Расскажи мне сказочку!» Вот она ему и рассказывает: про кота Баюна, про злого Черномора, про веселого Балду. А Сашенька все еще и еще просит. А хотите, ребятушки, я и вам расскажу.

Девочки в русских сарафанах садятся за прялки и поют.

Позолоченная прялица, ты прядешь, а нитка тянется.

Позолоченная прялица, нам работа очень нравится.

Педагог :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-ая девица: Кабы я была царица

Педагог : Говорит одна девица.

1-ая девица:

То на весь крещенский мир

Приготовила б я пир.

2-ая девица:

Кабы я была царица

Педагог : Говорит ее сестрица, -

2-ая девица:

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна!

3-ая девица:

Кабы я была царица,

Педагог : Третья молвила сестрица

3-ая девица:

Я б для батюшки царя

Родила богатыря!

Педагог :

Только вымолвить успела

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Вы узнали, какая сказка начинается такими словами? (Дети отвечают).

Педагог :

Верно, мы оказались в сказке под длинным и сложным названием (Давайте произнесем его вместе) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди».

Композитору Римскому - Корсакову она очень понравилась, и он решил написать к ней музыку, полностью бережно сохранив стихи А. С. Пушкина.

Одно из самых знаменитых мест оперы Римского-Корсакова – отрывок под названием «Три чуда». Ребята, вы помните, какие чудеса возникали в городе Леденце?

Дети: Белка, 33 богатыря и Царевна-Лебедь.

Педагог : Возьмите, пожалуйста, карточки с изображением этих «чудес» и объединитесь по желанию в три группы. Каждая группа представит нам стихотворный отрывок об одном волшебном чуде, а также рассказ о музыке, ему посвященной.

Дети выбирают группу, совещаются.

Педагог : Какое первое чудо?

Дети: Белочка.

Педагог : Как же пишет А. С. Пушкин об этом чуде?

Дети 1 группы (декламируют отрывок, воспитатель помогает).

Дети: Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальных дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт!

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Педагог : Что вы можете сказать о музыке «Белка»?

Дети: Мелодия «Белочки» – русская народная песня. Тему исполняет флейта, потому что только ее нежный, высокий, звонкий, светлый голос может передать пение волшебной белочки, даже ее «присвисточку».

Педагог : Каким было второе чудо в этой сказке?

Дети: Богатыри.

Дети 2 группы (декламируют отрывок, воспитатель помогает).

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Педагог : Что вы можете сказать о музыке?

Дети: Сначала мы услышим голос трубы, он извещает о том, что идут богатыри. Музыка передает, как море бурлит, как приближаются богатыри: она будет звучать сначала тихо, потом все громче. А потом богатыри вновь уйдут в море - музыка постепенно станет тише.

Педагог : Какое было третье чудо?

Дети: Лебедь-птица, которая превратилась в красавицу Царевну.

Дети 3 группы (декламируют отрывок, воспитатель помогает).

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит

Педагог : Что вы можете сказать об этом музыкальном фрагменте.

Дети: Сначала мы услышим плеск воды, голос птицы, взмахи крыльев. Затем мелодия станет похожа на русскую песню – это лебедь превратилась в прекрасную девушку и вышла на берег.

Педагог : Молодцы! Все группы отлично справились с заданием. И сейчас мы послушаем этот замечательный разнохарактерный отрывок из оперы.

Слушание «Три чуда» Н. А. Римского-Корсакова.

Педагог : А сейчас я предлагаю вам инсценировать отрывок из сказки о царе Салтане.

Гвидон.

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит

(показывая рукой за кулисы,

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

Появляется под музыку Лебедь

Исполняется танец с шарфами (группа девочек)

Лебедь.

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Педагог :

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

Грусть-тоска меня съедает,

Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка —

Белка песенки поет

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут.

Лебедь.

Князю Лебедь отвечает:

Свет о белке правду бает;

Это чудо знаю я;

Полно, князь, душа моя,

Не печалься; рада службу

Оказать тебе я в дружбу.

Лебедь и Гвидон уходят в разные стороны.

Гвидон (уходя).

С ободренною душой

Князь пошел себе домой.

В середине зала стоит елка, под ней сидит белка и грызет орешки. Около елки стоят две сенные девушки.

Гвидон (удивленно, обращаясь к зрителям).

Лишь ступил на двор широкий —

Что ж? под елкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех.

1-я девушка.

Изумрудец вынимает.

2-я девушка.

А скорлупку собирает.

(Показывая Гвидону скорлупки и ядра — изумруд.)

1-я девушка.

Кучки равные кладет.

2-я девушка.

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

«Во саду ли, в огороде».

Обе приплясывают под музыку. Дети подыгрывают на музыкальных инструментах.

Белочка танцует с орешками.

Гвидон.

Изумился князь Гвидон.

Ну, спасибо,— молвил он,—

Ай да Лебедь — дай ей Боже,

Что и мне, веселье то же.

Педагог : Я иногда вспоминаю стихи Александра Сергеевича, да про себя напеваю. А вы петь любите? Тогда вместе с вами попробуем исполнить песню на стихи Александра Сергеевича «Зимняя дорога». Музыку к этому стихотворению сочинили сами ребята.

«Зимняя дорога"

1. Ребенок: Арина Родионовна, няня Пушкина знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей.

2. Ребенок: Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:

Слушать - так душе отрадно.

И не пил бы и не ел-

Все бы слушал да глядел.

3. Ребенок:

Подруга дней моих суровых.

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь будто, на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Педагог :

Вот какие стихи сочинял для нее Пушкин. Кто знает, может, к Арине Родионовне сказки прилетали именно с острова Буяна?.

Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие, на остров Буян? Мы перенесемся туда на крыльях воображения. Сядьте поудобнее и представьте себе, что вы уснули волшебным сном, (дети закрывают глаза, удобно садятся на стульях).

Как сладко спят! А чтобы сон был еще слаще, я произнесу магическое заклинание.

(читает про себя стихотворение А. С. Пушкина "Сон".)

- Я трепетал- и тихо наконец томленье сна на очи упадало.

Тогда толпой с лазурной высоты на ложе роз крылатые мечты,

Волшебники, волшебницы слетали,

Обманами мой сон обворажали.

В это время ведущий включает запись. Звучит мелодия. Выдвигается дуб, расстилается ткань – море.

Педагог : Откройте глаза. Остров приглашает нас волшебной музыкой. Вот он какой, остров Буян, и дуб, и волны моря -океана.

Компьютерная презентация по стихотворению Пушкина «у Лукоморья…»

Педагог : (насторожившись) : Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Вы говорите, что это там, за ширмой?

(Отодвигает ширму и все видят кота)

- Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? Как вы сюда попали?

Кот:

Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой- нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо- налево:

- Удивительно! (обращается к залу) Как вы меня сразу не узнали?

Дети: Кот ученый! Из Лукоморья!

Кот: Ну, наконец-то! Люблю умных детей! Только, что это за Лукоморье такое?

Дети: Остров. на море!

Кот: Ставлю вам пять. Между прочим, в наших ученых кругах считают: Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки.

Педагог : Наши ребята знакомы со всеми сказками Пушкина

Кот: Мяу. Мяу! Не может быть, я просто обязан вас проверить.

- Скажите, в каких сказках Пушкина, действие происходит у моря? (ответы детей).

Игра "Доскажи словечко".

Кот: А теперь попробуйте сами заканчить строку рифмованным словом.

1. Родила царица в ночь не то сына, не то (дочь);

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

2. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

А орешки не простые – в них скорлупки… (золотые).

3. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

4. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

5. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

6. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

7. Балда, с попом понапрасну не споря.

Пошел, сел у берега (моря) :

Вот из моря вылез Бес:

"Зачем ты, Балда, к нам. (залез?

.

8. В синем небе звезды блещут, в сине море волны… (хлещут)

Туча по небу идет, бочка по морю… (плывет).

Кот: Браво! А я обнаружил здесь кое-что. Что бы это могло значить? Очередная загадка? Приподнимите эту штучку. ( Здесь лежат предметы из сказок Пушкина: яблоко, сеть-невод, деревянная ложка Балды, меч богатыря, лук, стрела царя Гвидона, лебединое перо, орешки для белочки, корыто, и т. д.)

Игра: "Угадай, из какой сказки".

(Ведущий показывает предмет. Дети по предмету должны узнать сказки.)

Дети: (последний предмет) А это сеть старика! Он поймал золотую рыбку! Из сказки "О рыбаке и рыбке"!

Кот: Мы же в стране сказок. Что же случится, если я оставлю сеть на берегу моря?

Педагог : Возможно к нам в гости придет сказка…

Инсценируется отрывок из сказки о рыбаке и рыбки (тростяные куклы)

Кот:

Вспомните, какие волны были в сказке. Послушаем музыку пушкинского стиха. Слушайте внимательно, и меняйте волны так, как в этой сказке. Показать вы должны с помощью руки лица.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошел он к синему морю; видит море слегка разыгралось, (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются от пола).

3. Вот пошел старик к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю,

почернело синее море. (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся

быстрее).

4. Вот идет он к синему морю, видит, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула, и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Кот:

Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами!

Педагог :

Ребята, а давайте тему «Море» мы воплотим в рисунках.

Рисование с помощью расчесок.

Фото «Путешествие в Лукоморье»

Кот.

Нам пора прощаться! Скоро вы вернетесь домой, в подарок вам - книги А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Выставка детских рисунков, книг и иллюстраций на тему «По сказкам А. С. Пушкина». Пушкинский балВыставка детских рисунков, книг и иллюстраций на тему «По сказкам А. С. Пушкина». Пушкинский бал ыставка книг и иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина: Дети читают стихотворения А. С. Пушкина Дамы и господа готовятся пойти на бал:.

Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» В рамках проекта "В гостях у сказки" мы с детьми знакомились с творчеством такого Великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в Лукоморье»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 16:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в Лукоморье»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Твердохлебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД