Елена Неминущая
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья и родственники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья и родственники»
Цель:
- Формировать понятие «родня», «родственники»; расширять у представления о мире семьи, обязанностях в семейном хозяйстве.
-Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
- Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.
-Воспитывать добрые отношения, доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь в семейной жизни и в отношении к окружающим людям.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Моя семья и родственники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа: Рисование на тему «Моя семья», беседы о семье, семейных традициях, рассматривание картин, иллюстраций.
Словарь: Мир семьи, родня, родственники, семейные традиции
Оборудование: рисунки детей на тему «Моя семья», семейные фотографии, пирамидка, магнитофон, фонограмма звукового письма, «Песня Мамонтенка», цветная бумага, карандаши, клей, ножницы.
Ход:
I. Вводная часть
В: Я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила девочку. Она передала мне конверт. Давайте посмотрим, что там. Этот ребус. Отгадайте его (Ребус «7 – Я»). Какое слово зашифровано в нем? (Семья). Вы правильно догадались и речь сегодня пойдет о семье. Почему слово «семья» можно зашифровать как «7Я»? (В семье может жить очень много людей).
В: Но, здесь в конверте, еще что-то есть. Девочка передала нам звуковое письмо. Давайте сядем на свои места и послушаем его.
II. Основная часть.
1. Дети слушают «Звуковое письмо» :
«Здравствуйте! Меня зовут Женя. Когда я родилась мои мама и папа очень обрадовались. Они дали мне имя Женя. Когда я подросла, мама научила меня наводить порядок в комнате, мыть посуду, стирать свои вещи. Папа научил меня кататься на велосипеде, на коньках. Мы очень любили гулять втроем. А недавно у меня родился братик и мы стали гулять вчетвером. Мы помогаем бабушке и дедушке. И очень любим пить чай всей семьёй с бабушкиными пирогами. А вы любите свою семью? Расскажите о ней?
В: Спасибо Жене за рассказ. Нам было очень интересно. Ребята, расскажите какая у вас семья.
2. Рассказы 2-3 детей с использованием рисунков, выполненных ранее
Дети рассказывают, а мамы помогают.
В: Дети, вы рассказали о своей семье. Мама, папа, вы, ваши братья и сестры, бабашки и дедушки – это кто? (Члены семьи)
В: А по другому как можно сказать? (Родня)
3. В: Найдите слова, близкие по значению слову «родня» (Род, родители, родственники). Род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший член вашей семьи. Родня - это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя.
4. Ира «Семейный род» (на ковре с пирамидками).
В: Любой род можно представить в виде этих колец. Алеша надень на палочку первую кольцо - Кто это? Это ваши предки, самые старенькие и почетные члены рода. Как мы их называем? (Прабабушки и прадедушки). Ребята, а у кого есть прабабушка и прадедушка – поднимите руки. Как вы к ним относитесь?
Как можно назвать следующее кольцо? (Дедушка и бабушка)
А какое кольцо следующее и как мы его назовем? (Мама и папа)
А вот это кольцо ты сам. У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? (Будущие дети Алеши)
А на чем держатся верхние кольца? (На самом большом кольце)
Помните, как мы его назвали? (Ответы детей)
5. Физминутка под музыку («Песенка Мамонтенка») - вместе с родителями.
6. В: послушайте стихотворение и посчитайте членов большой семьи :
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Мама есть и папа есть.
А еще есть Паша, Даша,
И Наташа тоже наша.
В: Сколько всего членов семьи?
Сколько взрослых, сколько детей
6. Игра «Больше, меньше, поровну» (с кругами 2-х цветов)
В: Посчитайте, сколько в вашей семье взрослых и положите столько синих кругов на верхнюю полоску. Теперь посчитайте, сколько в вашей семье детей и положите столько красных кругов на нижнюю полоску. Кого в вашей семье больше : взрослых или детей и на сколько? (Ответы детей)
7. Беседа «Семейные традиции»
В: Ребята, а чему вы уже научились у взрослых? Что любите делать вместе с родителями? Смогли бы вы жить без семьи? Какие отношения должны быть между родственниками?
Если в семье все живут дружно, все любят друг друга, надо соблюдать правила. Если правила выполняются всеми в семье и всегда, их называют семейными традициями.
8. Игра «Кто, что любит делать». Дети по очереди показывают движения, а остальные угадывают.
8. В: А сейчас мы с вами сделаем подарки родителям и родственникам (дети заранее придумали, какие работы будут выполнять).
Перед заданием зрительная гимнастика
III. Заключительная часть. Дети дарят подарки присутствующим родителям. После чего взрослые и дети рассматривают выставку «Генеалогическое древо моей семьи».