Оксана Обухова
Конспект открытого развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Танцы разных эпох»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №476
Конспект открытого развлекательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Танцы разных эпох
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель Коржина И. М. ,
педагог дополнительного образования (хореограф) :
Обухова О. В.
Публикация «Конспект открытого развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Танцы разных эпох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Конспект познавательного занятия в рамках фестиваля «Разноцветная страна»
«Танец есть соединительное звено, связующее скучных и серых людей с людьми-творцами, танец есть мост, перекинутый из мира обыденного в мир фантазии. И если мы хотим узнать ту магическую черту, которая называется стилем и которая очерчивает круг должного, то прежде всего наши взоры могут и должны быть обращены к танцу».
М. М. Томашевский.
Цель: знакомство детей с танцевальной культурой разных стран, их обычаями и народными костюмами.
Программные задачи:
1. Формировать у детей основы музыкальной культуры.
2. Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
3. Воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание танцевать.
4. Учить передавать в движении характер музыкального произведения.
5. Побуждать детей к поискам выразительных движений.
6. Развивать изобразительность и фантазию при рисовании костюма того или иного танца.
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов, аудиозаписи, магнитофон, костюмы, различные атрибуты к танцам.
Репертуар: П. И. Чайковский «Вальс цветов», детский вокальный коллектив «Непоседы» - «Бьют тантамы», народная греческая мелодия «Сиртаки», сбоник А. И. Бурениной «Менуэт», гр. «Машина времени» - «Я люблю Буги- Вуги», детский хит- парад «Дискотека ча-ча-ча».
Ход занятия:
Звучит музыка: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
«Танцы, танцы всем подвластны : тандю, батманы, балансе и полонезы, польки вальсы предстанут вам во всей красе».
Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир танца. А вы любите танцевать? А вы знаете, что такое танец?
Танец – это ряд телодвижений, согласованных с настроением человека и подчиненных музыкальному ритму.
Зародился танец у первобытных людей и проявлялся в мимике, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Танец первобытных людей был посвящен огню, солнцу, воде, земле, животным и носил всегда ритуальный характер. В охотничьих плясках мужчины учились выслеживать зверя, незаметно к нему подкрадываться – все эти действия приносили удачу в охоте. А женские пляски были связаны с поклонением природе, что приносило удачу в выращивании плодов.
Звучит музыка: гр. «Непоседы» - «Бьют тантамы» хореограф исполняет для детей ритуальный танец.
Вед. Ребята, ритуальные танцы начинают постепенно вытясняться танцами красивыми, развлекательными. В Древней Греции танец начинает приобретать некое сходство со спортом, обращается внимание на красивое и здоровое тело. Костюмы античности подчеркивают красоту тела. А народным греческим танцем является танец «Сиртаки», с необычным скользящим шагом. Этот танец исполняется с большим количеством исполнителей в одной линии, а ритм постепенно ускоряется, и чтобы дотанцевать этот танец до конца, потребуется большая природная ловкость.
Звучит музыка: нар. греч. мелод. «Сиртаки» хореограф исполняет для детей танец.
Вед. Со временем во Франции создается «Королевская Академия танцев» и появляется балет. Целью новых, теперь уже парных танцев, становится преклонение кавалера перед дамой сердца. Движения этого танца направлены на красивые позы, горделивую походку и осанку, на красивые, правильные манеры. Костюмы этой эпохи у дам отличаются пышными, длинными платьями, а у мужчин появляются первые фраки (строгие костюмы).
Звучит музыка: из сборника А. И. Бурениной «Менуэт» хореограф исполняет для детей танец.
Вед. На смену красивым, сдержанным манерам приходит танец под названием «Буги- Вуги». Никогда прежде люди не танцевали под быструю, заводную музыку, используя все части своего тела: от кончиков пальцев ног, заканчивая кончиками пальцев рук. А благодаря ярким, красочным костюмам танец «Буги- Вуги» отразился и в моде двадцатого столетия.
Звучит музыка: группы «Машина времени» - «Я люблю Буги- Вуги» хореограф исполняет для детей танец, а затем проводит с ними игру «Буги- Вуги».
Вед. Проходило время, менялась мода, менялась музыка, менялись танцы. А когда танцев стало очень много в мире, люди стали собираться в больших залах, демонстрируя свои навыки и умения друг другу. Эти залы стали называться дискотеками, где на смену живой музыке, стали приходить музыкальные центры, магнитофоны. Ребята, на дискотеках исполняют самые разные танцы : диско, автостоп, брейкданс, хип-хоп, рэп и. д.
Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами окунулись в эпоху возникновения танца и его развития до наших дней.
А какие танцы вам больше всего запомнились?
Кто сможет назвать их?
Вед. А теперь наш танцевально- познавательный праздник заканчивается дискотекой, где вы сможете продемонстрировать свои танцевальные способности.