Светлана Прудникова
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос»
Цель:
- формировать понятие «Космические объекты», расширять представления о космосе, закреплять навыки построения объектов из плоских фигур по схемам, навыки счета в прямом и обратном порядке, учить проводить сравнительный анализ объектов живой и неживой природы.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки, связную речь.
- воспитывать бережное отношение к природным объектам, чувства сострадания, желания помочь.
Предварительная работа: конструирование различных предметов по схемам, беседы на тему «Космос», работа с разрезными картинками.
Оборудование: послание с изображением ракеты; мягкие объёмные фигуры; изображения машины, цветка, робота; разрезное дерево; разрезная птица; летающая тарелка с инопланетянами; плоские фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат; числовой ряд; плакат с изображением плоских фигур; магнитофон; аудиозаписи: взлет ракеты, космическая музыка, приземление летающей тарелки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
На ковре.
В: Ребята посмотрите, мне пришло послание. Хотите узнать, что в этом послании?
Д: Да.
(открывается конверт, в котором изображена ракета.)
В: Дети, посмотрите, что здесь изображено?
Д: Ракета.
В: Правильно. Смотрите, а под ракетой еще и что-то написано. Прочитаем?
(Дорогие ребята, постройте такую же ракету и срочно отправляйтесь на ней в космос. Подпись: жители Планеты «Радужная».)
В: Ребята, давайте выполним с вами просьбу жителей Планеты «Радужная».
II. Основная часть.
1. Постройка ракеты из больших фигур. (конструирование)
В: Молодцы!
В: Вот теперь можно и отправляться в космос. Занимайте свои места в нашем космическом корабле. Давайте досчитаем до пяти и полетели.
2. Беседа о космосе. (коммуникация)
В: Ребята, скажите, а как называются люди, которые летают в космос?
Д: Космонавты.
В: А как называется специальный костюм, в котором космонавты летают в космос?
Д: Скафандр.
В: Скажите, а кто первым полетел в космос?
Д: Собаки Белка и Стрелка.
В: А как зовут человека, который первым полетел в космос?
В: Ребята, а какие космические объекты можно увидеть в космосе?
Д: Звезды, Солнце, Луну, планеты, метеориты, кометы и т. д.
В: Молодцы! Как много вы знаете о космосе! Ну, вот мы и прилетели. А приземлились мы с вами на той самой Планете «Радужная», о которой говорилось в послании.
В: Ребята, на этой планете случилась большая беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей этой планеты, и они просят у нас помощи. Для того чтобы расколдовать инопланетян необходимо выполнить задания, которые приготовил нам Злой Волшебник. Все задания он находятся в сундуке, который он тоже спрятал. Ну что? Идем искать сундук с заданиями?
Д: Да!
В: Вот мы и нашли этот сундук. Давайте скорее его открывать и начинать выполнять задания Волшебника. (открываем сундук и достаем конверт с заданиями)
В: Посмотрите, нам необходимо построить те предметы, которые волшебник любит больше всего. (машина, робот, цветок.)
В: Как называется тот предмет, который мы должны построить первым?
3. Постройка первого объекта - Машина.
В: Давайте посчитаем, из скольки деталей состоит наша машина.
Д: Из четырёх.
В: Из каких именно деталей она состоит?
Д: Два прямоугольника и два круга.
В: Влад, покажи мне, пожалуйста, на числовом ряду цифру 2.
В: Правильно. Аня, покажи мне, пожалуйста, те фигуры, из которых состоит машина. (прямоугольник, круг)
4. Физминутка. (выполнение движений под музыку)
В: Молодцы! Все движения вы выполнили правильно и были похожи на настоящих инопланетян. А сейчас посмотрим, какое же следующее задание мы с вами должны выполнить.
5. Постройка второго объекта - Цветок.
В: Давайте посчитаем, из скольки деталей состоит наш цветок.
Д: Из пяти.
В: Миша, покажи мне, пожалуйста, на числовом ряду цифру 5.
В: Из каких именно деталей он состоит?
Д: Из четырех овалов и одного круга.
В: Правильно. Арина, покажи мне, пожалуйста, те фигуры из которых состоит цветок. (круг и овал.)
В: Посмотрите, какой предмет мы должны построить последним?
6. Постройка последнего объекта - Робот.
В: Давайте посчитаем, из скольки деталей состоит наш робот.
Д: Из шести.
В: Из каких именно деталей она состоит?
Д: Четыре прямоугольника, один квадрат и один круг.
В: Денис, покажи мне, пожалуйста, на числовом ряду цифру 6.
В: Правильно. Эмма, покажи мне, пожалуйста, те фигуры из которых состоит робот. (прямоугольник, круг, квадрат.)
В: А теперь у нас осталось последнее задание. Разделитесь на две команды. У каждой из команд будет задание. Вы должны будете из нескольких частей составить картинку и сравнить её с тем, что существует на нашей планете Земля. Обязательно назвать сходства и различия тех предметов, которые у вас получатся.
1 команда – дерево.
2 команда – птица.
В: Молодцы! И с этим задание вы справились очень хорошо. Ребята, посмотрите на дерево, которое у вас получилось. Из каких частей оно состоит?
Д: Корень, ствол и ветви.
В: Это дерево похоже на те деревья, которые растут на нашей планете?
Д: Да.
В: А чем отличается это дерево от наших земных деревьев?
Д: Цветом.
В: Правильно. А теперь посмотрите на птицу, которую вы сделали. Из каких частей состоит она?
Д: Голова на голове - клюв, туловище, крылья и хвост.
В: Скажите, а эта птица похожа на тех птиц, которые живут у нас?
Д: Да.
В: А есть ли какие-нибудь отличия между нашими земными птицами и птицами, которые живут на планете «Радужная»?
Д: Да. Необычная окраска и форма хвоста.
В: Молодцы! Вы выполнили все задания Злого Волшебника и у нас получилось расколдовать всех жителей планеты «Радужная».
В: Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты они прилетели вас поблагодарить.
III. Заключительная часть.
В: К сожалению нам уже нужно возвращаться домой.
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие по космосу?
А сейчас можете взять себе в друзья инопланетянина и пригласить его на нашу планету в гости.
Итак, пришло время улетать домой. Занимайте свои места в нашей ракете, считаем от пяти до одного и полетели.
Спасибо вам за вашу работу!