Алёна Шилова
Конспект ПД по лепке для детей младшей группы «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ПД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы.
Вид ПД: лепка
Тема: «Колобок»
Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задачи:
Образовательные:
-формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы;
Публикация «Конспект ПД по лепке для детей младшей группы „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
-закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Развивающие:
-продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к игровых персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Оборудование: доска для лепки, пластилин желтого, синего и красного цвета, салфетки.
Методы и приемы: словесные: загадывание загадки, объяснение, вопросы детям, похвала, поощрение; наглядные: показ наглядного материала; практические: физкульминутка.
Ход:
Мотивация:
В: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это?
Д: Колобок.
В: Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад. Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.
Д: Пойдемте.
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)
Достала из печи,
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)
Как поставила на стол, (приседания)
Он от бабушки ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)
Это желтый колобок!
В: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?
Колобок : Вас ребята так, много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.
В: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластилина. Согласны?
Д: Согласны.
В: Тогда сядем за столы. Посмотрите на колобка, и скажите какой он формы?
Д: Колобок круглой формы.
В: Совершено верно. А какого он цвета?
Д: Желтого цвета.
В: Я с вами согласна. А теперь посмотрите, как будем лепить колобка. Сначала возьмем пластилин желтого цвета и разомнем чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.
(После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями).
В: Какого цвета твой колобок?
Д: У меня колобок желтого цвета.
(Воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь, помогает детям, используя наглядный метод)
В: Какой формы у тебя получился колобок?
Д: Круглый.
В: Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.
(Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик).
Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!
Рефлексия
В: Ребят, скажите, что мы сегодня лепили?
Д: Мы сегодня лепили колобка.
В: А, кому мы сегодня помогали?
Д: Мы помогли слепить колобку друзей.
В: Были ли у вас трудности?
Д: Нет.
В: Вам понравилось помогать колобку?
Д: Понравилось.
В: Мне тоже очень понравилось! Мне сегодня очень понравилось, как Глеб и Арина самыми первыми давали правильный ответ, дослушивая вопрос до конца. Миша, Вика, Захар, сидели и слушали внимательно. А вот Миша, Егор, Никита, были сегодня очень активн