минзиля зайнуллина
Конспект пальчикового тренинга для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПАЛЬЧИКОВОГО ТРЕНИНГА
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ»
(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
Из опыта работы воспитателя МАДОУ «Росинка» МО г. Ноябрьск ЯНАО Зайнуллиной Минзиля Мухаметшевны
Публикация «Конспект пальчикового тренинга для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики пальцев рук, улучшение координации движений рук, формирование и совершенствование чувства ритма. Воспитание интереса к окружающему миру.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Макушка, гребешок, бородка, лапы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание демонстрационного материала с изображением упражнений для пальчиковой гимнастики «Петушок», «Курочка». Разучивание пальчиковых игр. Заучивание наизусть стихотворений и потешек. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Чтение и рассказывание сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко».
МАТЕРИАЛ: Демонстрационной материал с изображением упражнений для пальчиковой гимнастики; фланелеграф, изображение петуха без хвоста, «перья» из цветного картона; фольга; мольберт, краска гуашь желтого цвета; большой лист с аппликацией цыпленка (для показа) и для каждого ребенка по альбомного листа с аппликацией.
Ход ТРЕНИНГА:
Воспитатель: Дети, к нам должен прийти гость, но появится он после того, как вы отгадаете загадку:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно – это петушок (выкладывает на фланелеграфе петуха без хвоста). Но почему-то петушок грустный. Давайте его спросим, что с ним случилось.
Дети: Петушок-петушок, почему ты грустишь?
Петушок: Был я в другом детском саду, у других ребят, они меня рисовали, рисовали, и не дорисовали. Вот я и хожу такой некрасивый. Может, вы поможете мне стать красивым?
Воспитатель: Ребята, а что дети забыли дорисовать петушку?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Поможем петушку украсить хвост? Смотрите, какие у меня есть красивые перышки.
Дети на фланелеграфе выкладывают хвост. Далее дети любуются красивым петушиным хвостом (красивый, разноцветный, а петушок предлагает поиграть в пальчиковые игры «Петушок» и «Курочка».
«Петушок»
Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок».
Петя – Петя – петушок,
Красный чудо – гребешок.
«Курочка»
Ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.
Зернышко за зернышком
Курочка клюет.
В клюве своим деткам
Зернышко несет.
Воспитатель: Петушок с нами поиграл и проголодался. Давайте покормим нашего петушка вот такими зернышками (показывает зерна, изготовленные из фольги)
Педагог предлагает детям изготовить такие зерна способом скатывания шариков из фольги. Дети выполняют задание самостоятельно, в случае затруднений воспитатель оказывает помощь.
Петушок: Спасибо, ребята, накормили. Я сыт и доволен и опять хочу играть. А вы?
Дети: Да, мы тоже хотим поиграть!
Проводится физкультминутка «Петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята, петушку так понравилось у нас в гостях: и украсили мы его, и поиграли с ним, и накормили. Вот и решил петушок позвать своих деток-цыпляток, чтобы вы для них нарисовали много-много разных зернышек. Будем рисовать для цыплят зернышки? Давайте посмотрим, как мы будем рисовать.
Педагог показывает и объясняет способ рисования зерен (пальчиковая живопись). Дети приступают к самостоятельной деятельности. Детям, которые не справляются с заданием, воспитатель помогает методом «рука в руке».
В конце занятия дети показывают петушку, какие зернышки они нарисовали для цыплят, а довольный петушок еще раз играет с детьми в пальчиковые игры «Петушок», «Курочка».