Юлия Пруцакова
«У бабушки на хозяйстве». Конспект ОД ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У бабушки на хозяйстве»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Цель непрерывной образовательной деятельности: закрепить знания детей геометрических фигур, состав числа 5, понимание понятия «домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
• учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величины;
• закрепить состав числа 5 из единиц;
• закрепить умении соотносить число и цифру;
• учить передавать образ кошки, используя трафарет различных изображений для обводки кисточками;
• упражнять в работе всем ворсом, кончиком кисточки, тычком; совершенствовать навыки изображения характерных признаков животные (уши, усы, полосы, пушистый хвост, коготки);
• расширить умение детей раскрашивать изображения в соответствии с окрасом животных;
• закрепить понимание понятия «домашние животные».
Развивающие:
• развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
• формировать эмоциональную отзывчивость;
• развивать логическое мышление;
• развивать мелкую моторику рук, творчество, художественный вкус;
• индивидуальность, координацию движений.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к животным, дружеские отношения;
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: беседы, загадки о домашних животных
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
• Игровой (интерактивная игра «Домашние животные»)
• Наглядный (использование карточек Дидактическая игра «Геометрические зернышки»)
• Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)
Словарь: активизировать словарь детей по теме; повторить названия геометрических фигур; упражнять в придумывании имени для кошки.
Материал: корзины, цифры от 1-5, помпоны, карточки с рисунками к физкультминутка, геометрические фигуры, интерактивная игра «Домашние животные», белый лист бумаги, трафарет (шаблон, гуашь, стакан с водой, кисточки, тычок, салфетка, игрушка кошка; образец; аудиозапись.
Коррекционная работа: развивать внимание, мышление, память, речь,
Ход занятия
1. Вводная часть.
Доброе утро! Добрый день!
Поздравляет всех детвора.
Желаем здоровья, желаем добра
Доброе утро! Добрый день!
2. Основная часть.
С рынка шла бабушка,
Несла сумку в дом.
А навстречу этой бабушки
Бежали подруги веселые.
-Дети бабушка заболталась с подругами, а по хозяйству ничего не сделано. Давайте мы ей поможем, а она нам принесет гостинцы. (Да)
Дидактическая игра «Корзина с горошинками»
На количество детей, стоящих корзины разного цвета, в корзинах цифра. Дети должны положить такое количество помпонов, чтобы оно соответствовало цифре и цвету корзины.
Работа с карточками
Воспетатель: Дети у каждого из вас есть карточка и у каждого есть помпоны, поделитесь, обменяйтесь ими, чтобы карточки у всех были цветными, только цвет рисунка должен быть одинаковый с помпоном.
Физкультминутка.
Пять есть пальцев на ручке,
(Протягивают вперед руки, расставив пальцы на ладонях.)
Пять у звездочки концов,
Пять аистов пришли к реке
Наловить лягушат,
(Шагают на месте с высоким подниманием колен.)
лягушата небольшие
Убежать от них спешат.
(Подпрыгивание на месте в положении присев.)
Не убегайте, лягушата,
(Дети встают, становятся прямо и отрицательно качают головой.)
Дайте вас посчитать!
Звучит музыка, дети произвольно пританцовывают.
Дидактическая игра «Геометрические зернышки»
Воспитатель: Кто-то рассыпал зернышко, когда вернется бабушка, кормить животных нечем. Дети давайте поможем собрать зернышко (фигуры).
Воспитатель: (Педагог дает инструкцию).
• Нужно каждому собрать по 5 одинаковых геометрических фигур.
• Какие фигуры вы собрали?
• Назовите свои геометрические фигуры?
• Сколько у вас геометрических фигур?
• Выложите столько геометрических фигур какое число я вам покажу.
• Молодцы! Справились!
Интерактивная игра «Домашние животные»
У каждого ребенка лежит интерактивная доска, воспитатель задает вопросы, а дети кто быстрее, нажимает карандашом на верный ответ.
Воспитатель: Мы с вами уже все сделали, а бабушка еще не вернулась, давайте с вами нарисуем ей кошечку, которая была с нами на протяжении всего времени. Но давайте разомнем наши пальчики.
Пальчикова гимнастика.
Кошка хорошую шубку имеет
(Сжатие и разжимание кулачков.)
И о ней очень заботится.
Как разозлить ее -
Острые когти выпускает.
Воспитатель: (Предлагаем нарисовать кошку с помощью трафарета). Для этого надо обвести трафарет тонкой кисточкой с краской, а затем раскрасить красками. Подумайте, какого цвета будет ваша кошка, как показать пушистую шубку, коготки, глаза. В этом вам помогут волшебные кисточки и краски, а еще ватная палочка. Ею мы можем нарисовать одинаковые по величине глаза, коготки. Жесткой кисточкой нарисуем пушистую шубку.
Дети работают самостоятельно под музыкальное сопровождение. Воспитатель применяет индивидуальный и дифференцированный подходы, побуждает детей к творчеству.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сейчас придумайте имя для своей кошечки. Теперь мы выставим кошечек на выставку, а вы посмотрите и определите веселую кошку, неопрятно нарисованную.
- А что нового вы узнали?
- Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?