Приложение МААМ

«У бабушки на хозяйстве». Конспект ОД ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием игровой технологии

Юлия Пруцакова
«У бабушки на хозяйстве». Конспект ОД ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «У бабушки на хозяйстве»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Цель непрерывной образовательной деятельности: закрепить знания детей геометрических фигур, состав числа 5, понимание понятия «домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

• учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величины;

• закрепить состав числа 5 из единиц;

• закрепить умении соотносить число и цифру;

• учить передавать образ кошки, используя трафарет различных изображений для обводки кисточками;

• упражнять в работе всем ворсом, кончиком кисточки, тычком; совершенствовать навыки изображения характерных признаков животные (уши, усы, полосы, пушистый хвост, коготки);

• расширить умение детей раскрашивать изображения в соответствии с окрасом животных;

• закрепить понимание понятия «домашние животные».

Развивающие:

• развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

• формировать эмоциональную отзывчивость;

• развивать логическое мышление;

• развивать мелкую моторику рук, творчество, художественный вкус;

• индивидуальность, координацию движений.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к животным, дружеские отношения;

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы, загадки о домашних животных

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

• Игровой (интерактивная игра «Домашние животные»)

• Наглядный (использование карточек Дидактическая игра «Геометрические зернышки»)

• Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей)

Словарь: активизировать словарь детей по теме; повторить названия геометрических фигур; упражнять в придумывании имени для кошки.

Материал: корзины, цифры от 1-5, помпоны, карточки с рисунками к физкультминутка, геометрические фигуры, интерактивная игра «Домашние животные», белый лист бумаги, трафарет (шаблон, гуашь, стакан с водой, кисточки, тычок, салфетка, игрушка кошка; образец; аудиозапись.

Коррекционная работа: развивать внимание, мышление, память, речь,

Ход занятия

1. Вводная часть.

Доброе утро! Добрый день!

Поздравляет всех детвора.

Желаем здоровья, желаем добра

Доброе утро! Добрый день!

2. Основная часть.

С рынка шла бабушка,

Несла сумку в дом.

А навстречу этой бабушки

Бежали подруги веселые.

-Дети бабушка заболталась с подругами, а по хозяйству ничего не сделано. Давайте мы ей поможем, а она нам принесет гостинцы. (Да)

Дидактическая игра «Корзина с горошинками»

На количество детей, стоящих корзины разного цвета, в корзинах цифра. Дети должны положить такое количество помпонов, чтобы оно соответствовало цифре и цвету корзины.

Работа с карточками

Воспетатель: Дети у каждого из вас есть карточка и у каждого есть помпоны, поделитесь, обменяйтесь ими, чтобы карточки у всех были цветными, только цвет рисунка должен быть одинаковый с помпоном.

Физкультминутка.

Пять есть пальцев на ручке,

(Протягивают вперед руки, расставив пальцы на ладонях.)

Пять у звездочки концов,

Пять аистов пришли к реке

Наловить лягушат,

(Шагают на месте с высоким подниманием колен.)

лягушата небольшие

Убежать от них спешат.

(Подпрыгивание на месте в положении присев.)

Не убегайте, лягушата,

(Дети встают, становятся прямо и отрицательно качают головой.)

Дайте вас посчитать!

Звучит музыка, дети произвольно пританцовывают.

Дидактическая игра «Геометрические зернышки»

Воспитатель: Кто-то рассыпал зернышко, когда вернется бабушка, кормить животных нечем. Дети давайте поможем собрать зернышко (фигуры).

Воспитатель: (Педагог дает инструкцию).

• Нужно каждому собрать по 5 одинаковых геометрических фигур.

• Какие фигуры вы собрали?

• Назовите свои геометрические фигуры?

• Сколько у вас геометрических фигур?

• Выложите столько геометрических фигур какое число я вам покажу.

• Молодцы! Справились!

Интерактивная игра «Домашние животные»

У каждого ребенка лежит интерактивная доска, воспитатель задает вопросы, а дети кто быстрее, нажимает карандашом на верный ответ.

Воспитатель: Мы с вами уже все сделали, а бабушка еще не вернулась, давайте с вами нарисуем ей кошечку, которая была с нами на протяжении всего времени. Но давайте разомнем наши пальчики.

Пальчикова гимнастика.

Кошка хорошую шубку имеет

(Сжатие и разжимание кулачков.)

И о ней очень заботится.

Как разозлить ее -

Острые когти выпускает.

Воспитатель: (Предлагаем нарисовать кошку с помощью трафарета). Для этого надо обвести трафарет тонкой кисточкой с краской, а затем раскрасить красками. Подумайте, какого цвета будет ваша кошка, как показать пушистую шубку, коготки, глаза. В этом вам помогут волшебные кисточки и краски, а еще ватная палочка. Ею мы можем нарисовать одинаковые по величине глаза, коготки. Жесткой кисточкой нарисуем пушистую шубку.

Дети работают самостоятельно под музыкальное сопровождение. Воспитатель применяет индивидуальный и дифференцированный подходы, побуждает детей к творчеству.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сейчас придумайте имя для своей кошечки. Теперь мы выставим кошечек на выставку, а вы посмотрите и определите веселую кошку, неопрятно нарисованную.

- А что нового вы узнали?

- Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У бабушки на хозяйстве». Конспект ОД ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием игровой технологии
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 00:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У бабушки на хозяйстве». Конспект ОД ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пруцакова (УИ 2952677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД