Шеронова Наталья Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с инструментами плотника в рамках тематической недели «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с инструментами плотника
Программное содержание:
1. Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать людям;
- Соблюдать правила пользования инструментами
2. Развивающие задачи:
- Развивать интерес, внимание, память, мышление, воображение.
3. Обучающие задачи:
- Расширение представлений об инструментах плотника и действиях, выполняемых с помощью них;
- Развивать умение вырезать инструменты из бумаги и наклеивать их из частей.
4. Речевые задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с инструментами плотника в рамках тематической недели „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Развивать речь детей;
- Закреплять обобщающее слово «Инструменты».
Материалы и оборудование: ящик с настоящими инструментами плотника; стихотворение «Плотник» В. Степанов, клеенки, тряпочки, клей, ножницы, тарелочки, листы белой бумаги, цветная бумага (желтая, коричнвая, красная, синяя, черная, серая) геометрических форм (прямоугольники – узкие, широкие) – по количеству детей.
Загадки об инструментах: молоток, топор, пила – ножовка; картинки инструментов (молоток, пила – ножовка, топор); пальчиковая игра о профессиях, образец наклеенных инструментов.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До образовательной деятельности:
- беседа о профессии плотника;
- лепка инструментов плотника;
- чтение В. Маяковского «Кем быть?»
После образовательной деятельности:
- рисование инструментов плотника;
- передача детских работ воспитателю младшей группы
Сотрудничество с семьями воспитанников:
До образовательной деятельности:
- беседа о профессиях плотника;
- сбор инструментов плотника.
После образовательной деятельности:
- показ родителями действий с инструментами плотника
- повторить правила безопасности при работе с инструментами.
Ход занятия:
Ребята, скоро в нашем детском саду будет проходить неделя психологии по теме: «Профессии». И сегодня воспитательница младшей группы обратилась ко мне с просьбой, помочь ей изготовить инструменты для знакомства малышей с профессией плотника.
В: - Можем мы с вами помочь воспитателю младшей группы?
Д: - Да, можем.
В: - Это хорошо, что вы у меня такие отзывчивые! Ребята, а что это за профессия плотник?
Д: - Это человек, который работает с деревом, изготавливает мебель и даже дома.
В: А Рома сейчас прочитает стихотворение «Плотник» (ребенок выходит к доске)
Он бревно отешет ловко,
Рамы сделает, навес,
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
(В. Степанов)
В: - В нашем детском саду тоже есть плотник. Он оставил нам вот этот ящик. Хотите узнать, что в нём?
Д: - Да, хотим!
Воспитатель достает инструменты.
В: - Что это?
Д: молоток.
В: Что делают с помощью молотка?
Д: Забивают гвозди и т. п. (топором – рубят доски, пилой – распиливают бревна, гвозди – забивают в доски, рубанком – строгают доски, гвоздодером – вытаскивают гвозди, рулеткой – измеряют длину доски, клещами – вытаскивают из доски гвозди, отверткой – закручивают или откручивают шурупы, пассатижами – вынимают гвозди, напильником – затачивают пилу, топор.
В: Что же это в ящике?
Д: Инструменты для плотника.
В: Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с инструментами?
Д: - Хранить их в ящике, использовать только для работы, не брать мелкие гвозди, одевать перчатки или рукавицы, спецодежду; не давать детям, только со взрослыми, не стоять рядом с тем, кто работает.
В: Правильно, нужно соблюдать правила пользования инструментами.
Из чего же мы с вами сможем изготовить инструменты для малышей?
Д: Можем слепить, нарисовать и т. п.
В: (обращает внимание детей на столы) А как мы можем сделать аппликацию? Что нам для этого понадобится?
Дети перечисляют: бумага белая, цветная, ножницы, клей, клеенка, тряпочки, тарелочки.
В: - Присаживаетесь за столы. Какие инструменты мы с вами можем вырезать из бумаги? Отгадайте загадку:
Деловой, мастеровой,
Стульчик делал он со мной,
Ни минуты не молчал,
Все стучал, стучал, стучал?
В: - Что это за инструмент?
Д: - Молоток.
Воспитатель вывешивает картинку на доску.
В: - Из каких частей состоит молоток?
Д: - Деревянная ручка, длинная и металлическая часть с одной стороны плоская, с другой острая.
В: - Как будем вырезать? Находим желтую полоску, это будет ручка. А металлическую часть заостряем, для этого складываем прямоугольник серого цвета в длину пополам, держим за сгиб и срезаем уголок. Раскладываем и наклеиваем детали молотка.
В: - Отгадайте следующий инструмент (читает загадку).
Он поможет нам всегда.
Срубит ветки для костра,
Нарубить в саду дрова.
Замечательный помощник
С ним в обнимку ходит плотник?
В: - Что это за инструмент?
Д: - Топор. (Воспитатель вывешивает картинку на доску).
В: - Из каких частей состоит топор?
Д: - Из деревянной ручки, длинной и металлической части, напоминающей трапецию.
В: - Как будем вырезать? Находим полоску коричневого цвета – это будет ручка. А черный прямоугольник складываем пополам в длину и держим за сгиб, срезаем один край на уголок. Раскладываем и наклеиваем детали топора.
В: - Отгадайте последний инструмент.
Дуб громадный повалю я,
Говорю, не хвастая.
Все, что хочешь, распилю я –
Острая, зубастая?
Д: - Пила. (воспитатель вывешивает картинку)
В: - Из каких частей состоит пила?
Д: - Пластмассовая ручка прямоугольной формы, внутри пространство прямоугольное и металлическое лезвие, с одной стороны с зубчиками треугольной формы.
В: - Как будем вырезать пилу? Находим красный прямоугольник, складываем его пополам в длину и пополам в ширину. Держим за сгиб – уголок вырезаем прямоугольник – получим ручку для пилы.
В: - Берем синий длинный прямоугольник, складываем его в длину; раз, два, три и с одной стороны срезаем два уголочка, чтобы получился острый край. Уголок расправляем – получилось лезвие для пилы. Раскладываем и наклеиваем детали для пилы.
Инструменты готовы! Можете приступать к работе!
В: - Не забывайте правильно пользоваться ножницами, клееночкой, тряпочкой. Вырезаем инструменты, раскладываем и наклеиваем аккуратно.
Воспитатель помогает по необходимости детям.
Выполнили аппликацию.
В: - Ребята, вы, наверное, устали? Выходите, отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
В: - Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Д: - Инструменты.
В: - Из чего мы делали инструменты?
Д: - Из бумаги, аппликацию.
В: - Вам было легко или трудно?
Д: - Легко. Трудно.
В: - Молодцы, ребята!
В: - Что же самое главное мы с вами сделали? Зачем?
Д: ответы.
В: - Правильно. Мы помогли воспитателю младшей группы изготовить инструменты, чтобы познакомить малышей с профессией плотника. И будем надеяться, что ваша работа очень понравится и воспитателю и малышам. Несите свои работы, я передам их воспитателю младшей группы.
(Убираем свои рабочие места, протираем столы, моем руки).