Приложение МААМ

Конспект оздоровительной деятельности по физической культуре с использованием элементов детской йоги

Наталия Кашкина-Польская
Конспект оздоровительной деятельности по физической культуре с использованием элементов детской йоги
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: оздоровительная гимнастика

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-8 лет)

Образовательная область: физическое развитие

Цель мероприятия: формирование интереса воспитанников к спорту, непосредственно к занятиям гимнастикой и йогой. Стимулирование физического, психического и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов детской йоги. Обретение детьми эмоционального спокойствия, настроя на позитивный лад;

Публикация «Конспект оздоровительной деятельности по физической культуре с использованием элементов детской йоги» размещена в разделах

Образовательные задачи: Развитие координации движений, гибкости. Формирование умения сохранять правильное положение тела, закрепление основных видов движений: умение детей подниматься по гимнастической стенке, ходьба по скамейке, подлезание под дугу и т. д.

Воспитательные задачи: Развивать воображение, формировать восприятие окружающего мира, знакомить с животным миром.

Оздоровительные задачи: развивать все группы мышц (спина, ноги, стопы, руки, правильное дыхание. Формировать правильную осанку, развивать гибкость позвоночника. Укреплять мышечный каркас и дыхательную мускулатуру.

Оборудование: Скамейка, гимнастическая стенка, дуги – 3 шт.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, но не обычное, а с удивительными превращениями. Во время нашего путешествия, мы будем превращаться во всех, кого встретим по пути. Согласны? (ответ детей)

- А сейчас подскажите мне, как называется гимнастика, занимаясь которой мы можем изобразить своим телом предметы и животных? Конечно, «Йога».

Итак, отправляемся!

Вводная часть. (Упражнения выполняются во время ходьбы по кругу)

-Выходим на улицу! (ходьба) посмотрели под ноги, посмотрели на солнышко, оглядываемся по сторонам, налево, направо (движения головой) и видим нам навстречу идут косолапые медведи, пройдем немного рядом с ними и мы (1 круг -ходьба в перевалку, имитация движений медведя).

-А вот скачут зайцы. Поскакали и мы! (1 круг- прыжки на двух ногах, руки у груди)

-И вот нас догоняет табун лошадей, скорее превращаемся и мы (1 круг- бег, высоко поднимая колено, 1 круг – бег с захлёстом нагой назад, 3 круга с наращиванием темпа).

-Проскакал табун, тишина, посмотрите еще раз по сторонам, вверх на солнышко, под ноги.

-Ребята, впереди я вижу прекрасную поляну, пройдем к ней. (Перестроение в 3 колоны.)

Основная часть (Остановка в каждой позе. Не менее 5 секунд)

-Угадайте кого я вижу в небе над поляной:

Разносчик добрых он вестей –

Несёт родителям детей.

И, судя по всему, смекалист:

Устроился отлично

Давайте и мы превратимся в аиста

Поза «Аист».

Поднимаем руки вверх. Плавно выдыхая, вытягиваем руки вперед, наклоняемся вниз. Представляем, что мы опустили голову под воду и высматриваем лягушек, дыхание ровное, руки стараемся поставить на пол. Вынырнули, вернулись в исходное положение и попробуем еще раз. (Повтор 3-5 раз)

-А я вижу, что над нами появилась еще одна птица:

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? …

Поза «Ласточка»

Поза выполняется из положения «Аист». Стоим на одной ноге, руки в стороны. Одна нога согнута в колене и отведена назад.

-Представили, что мы летим, поменяли ногу, продолжаем полет. (Повтор 3-5 раз)

-А перед нами появляется какое-то животное:

Два горба! Какое чудо!

В них продукты для.

3. «Поза верблюда»

Встаем на колени, выгибаем спину назад, ладонями опираемся на пятки, медленно передвигаем руки на лодыжки, стараемся максимально выдвинуть таз вперед. (Повтор 3-5 раз)

- Ребята, к нам из- за кустов кто то крадется:

Мурлыкает звонко и ловит мышей,

Так любит сидеть на окошке,

И часто гуляет сама по себе,

Пушистая, хитрая…

4. Поза «Кошка» (добрая, злая)

Встаем на четвереньки. Кошка добрая - прогнуть спину вниз.

- А сейчас кошка кого-то испугалась и она злиться. Кошка злая- спина вверх.

Ладони не отрываются от пола. Спина максимально тянется вниз, вверх. (Чередование 3-5 раз)

- Ой, а это кто?:

Я – опасная змея,

Ядовита очень я.

Только если нападаю,

То всегда предупреждаю,

- Голову я поднимаю,

Капюшон свой раздуваю.

5. Поза «Кобра»

Из позы «Кошка» ложимся на живот, упираемся руками в пол, двигаем руки ближе к туловищу, спину выгибаем. Подняли туловище, поворот головы на лево, выдыхаем изображая шипение змеи. Ложимся на живот, снова возвращаемся в позу «кобры», поворот головы направо, выдох- шипение. (Повтор 3-5 раз)

-Посмотрите, кто приземлился мне на ладошку:

Над цветком порхает, пляшет.

Веерком узорным машет

6. «Поза бабочка»

Садимся, сгибаем ноги, соединяем стопы вместе и обхватываем их руками. Подтягиваем пятки как можно ближе к телу. Раскачиваем колени вверх-вниз. Это крылья бабочки. Хлопаем крыльями. Вдыхаем аромат цветов, над которыми летают наши бабочки.

Ну а мы продолжаем наше путешествие.

Основные виды движений, выполняются поточным способом

На пути бурная река. Превращаемся в мост, (встаем в позу «Мостик») ложимся на спину, ноги сгибаем в коленях, приподнимаем таз и спину от пола, упираясь на стопы и лопатки.

- Теперь мы можем пройти по мосту.

Ходьба по скамейке, руки в стороны.

За рекой высокая гора (встаем в позу «Гора»). Вытягиваем тело вверх, встаем ровно, соединяем стопы, колени не сгибаем. Руки изображают два склона горы.

Взбираемся на гору, затем спускаемся вниз. Подъем и спуск по гимнастической лестнице.

Под горой пещера. Превращаемся в ежиков (поза «Еж») Встаем на четвереньки. Руки сгибаем в локтях. Во время подлезания под дугами, учащенное дыхание, имитация пыхтения ежика.

Пролезание под дугами.

А на берегу мы видим лягушек (поза «Лягушка»). Приседаем, разводим колени в стороны, руки прямые, между коленями, ладонями упираемся в пол. Прыгаем как лягушки.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из положения в присяде.

– Посмотрите, а кто это еще выбежал к нам? Да это же крабы. Давайте и мы встанем в позу «Краба» и поиграем в игру.

Подвижная игра «Крабы»

Заключительная часть. (Упражнение на снятие напряжения)

-А вот на солнышке греют бока крокодилы. Проходите и вы ребята, примите позу «Крокодила». Ложимся на живот. Одну руку вытягиваем вперед над головой, ладонью вверх, второй рукой накрываем первую. Тело расслабляем. Представляем себе, крокодильчиком, греющимся на солнышке. Нам хорошо и тепло на горячем песочке, ветерок обдувает наше тело. Мы отдыхаем и заряжаемся энергией для новых путешествий (Во время нахождения детей в позе крокодила слушаем звуки природы.)

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект оздоровительной деятельности по физической культуре с использованием элементов детской йоги
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 18:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект оздоровительной деятельности по физической культуре с использованием элементов детской йоги» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кашкина-Польская (УИ 2595835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД