Наталия Кашкина-Польская
Конспект оздоровительной деятельности по физической культуре с использованием элементов детской йоги
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: оздоровительная гимнастика
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-8 лет)
Образовательная область: физическое развитие
Цель мероприятия: формирование интереса воспитанников к спорту, непосредственно к занятиям гимнастикой и йогой. Стимулирование физического, психического и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов детской йоги. Обретение детьми эмоционального спокойствия, настроя на позитивный лад;
Публикация «Конспект оздоровительной деятельности по физической культуре с использованием элементов детской йоги» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Йога для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные задачи: Развитие координации движений, гибкости. Формирование умения сохранять правильное положение тела, закрепление основных видов движений: умение детей подниматься по гимнастической стенке, ходьба по скамейке, подлезание под дугу и т. д.
Воспитательные задачи: Развивать воображение, формировать восприятие окружающего мира, знакомить с животным миром.
Оздоровительные задачи: развивать все группы мышц (спина, ноги, стопы, руки, правильное дыхание. Формировать правильную осанку, развивать гибкость позвоночника. Укреплять мышечный каркас и дыхательную мускулатуру.
Оборудование: Скамейка, гимнастическая стенка, дуги – 3 шт.
Организационный момент:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, но не обычное, а с удивительными превращениями. Во время нашего путешествия, мы будем превращаться во всех, кого встретим по пути. Согласны? (ответ детей)
- А сейчас подскажите мне, как называется гимнастика, занимаясь которой мы можем изобразить своим телом предметы и животных? Конечно, «Йога».
Итак, отправляемся!
Вводная часть. (Упражнения выполняются во время ходьбы по кругу)
-Выходим на улицу! (ходьба) посмотрели под ноги, посмотрели на солнышко, оглядываемся по сторонам, налево, направо (движения головой) и видим нам навстречу идут косолапые медведи, пройдем немного рядом с ними и мы (1 круг -ходьба в перевалку, имитация движений медведя).
-А вот скачут зайцы. Поскакали и мы! (1 круг- прыжки на двух ногах, руки у груди)
-И вот нас догоняет табун лошадей, скорее превращаемся и мы (1 круг- бег, высоко поднимая колено, 1 круг – бег с захлёстом нагой назад, 3 круга с наращиванием темпа).
-Проскакал табун, тишина, посмотрите еще раз по сторонам, вверх на солнышко, под ноги.
-Ребята, впереди я вижу прекрасную поляну, пройдем к ней. (Перестроение в 3 колоны.)
Основная часть (Остановка в каждой позе. Не менее 5 секунд)
-Угадайте кого я вижу в небе над поляной:
Разносчик добрых он вестей –
Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично
Давайте и мы превратимся в аиста
Поза «Аист».
Поднимаем руки вверх. Плавно выдыхая, вытягиваем руки вперед, наклоняемся вниз. Представляем, что мы опустили голову под воду и высматриваем лягушек, дыхание ровное, руки стараемся поставить на пол. Вынырнули, вернулись в исходное положение и попробуем еще раз. (Повтор 3-5 раз)
-А я вижу, что над нами появилась еще одна птица:
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? …
Поза «Ласточка»
Поза выполняется из положения «Аист». Стоим на одной ноге, руки в стороны. Одна нога согнута в колене и отведена назад.
-Представили, что мы летим, поменяли ногу, продолжаем полет. (Повтор 3-5 раз)
-А перед нами появляется какое-то животное:
Два горба! Какое чудо!
В них продукты для.
3. «Поза верблюда»
Встаем на колени, выгибаем спину назад, ладонями опираемся на пятки, медленно передвигаем руки на лодыжки, стараемся максимально выдвинуть таз вперед. (Повтор 3-5 раз)
- Ребята, к нам из- за кустов кто то крадется:
Мурлыкает звонко и ловит мышей,
Так любит сидеть на окошке,
И часто гуляет сама по себе,
Пушистая, хитрая…
4. Поза «Кошка» (добрая, злая)
Встаем на четвереньки. Кошка добрая - прогнуть спину вниз.
- А сейчас кошка кого-то испугалась и она злиться. Кошка злая- спина вверх.
Ладони не отрываются от пола. Спина максимально тянется вниз, вверх. (Чередование 3-5 раз)
- Ой, а это кто?:
Я – опасная змея,
Ядовита очень я.
Только если нападаю,
То всегда предупреждаю,
- Голову я поднимаю,
Капюшон свой раздуваю.
5. Поза «Кобра»
Из позы «Кошка» ложимся на живот, упираемся руками в пол, двигаем руки ближе к туловищу, спину выгибаем. Подняли туловище, поворот головы на лево, выдыхаем изображая шипение змеи. Ложимся на живот, снова возвращаемся в позу «кобры», поворот головы направо, выдох- шипение. (Повтор 3-5 раз)
-Посмотрите, кто приземлился мне на ладошку:
Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет
6. «Поза бабочка»
Садимся, сгибаем ноги, соединяем стопы вместе и обхватываем их руками. Подтягиваем пятки как можно ближе к телу. Раскачиваем колени вверх-вниз. Это крылья бабочки. Хлопаем крыльями. Вдыхаем аромат цветов, над которыми летают наши бабочки.
Ну а мы продолжаем наше путешествие.
Основные виды движений, выполняются поточным способом
На пути бурная река. Превращаемся в мост, (встаем в позу «Мостик») ложимся на спину, ноги сгибаем в коленях, приподнимаем таз и спину от пола, упираясь на стопы и лопатки.
- Теперь мы можем пройти по мосту.
Ходьба по скамейке, руки в стороны.
За рекой высокая гора (встаем в позу «Гора»). Вытягиваем тело вверх, встаем ровно, соединяем стопы, колени не сгибаем. Руки изображают два склона горы.
Взбираемся на гору, затем спускаемся вниз. Подъем и спуск по гимнастической лестнице.
Под горой пещера. Превращаемся в ежиков (поза «Еж») Встаем на четвереньки. Руки сгибаем в локтях. Во время подлезания под дугами, учащенное дыхание, имитация пыхтения ежика.
Пролезание под дугами.
А на берегу мы видим лягушек (поза «Лягушка»). Приседаем, разводим колени в стороны, руки прямые, между коленями, ладонями упираемся в пол. Прыгаем как лягушки.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из положения в присяде.
– Посмотрите, а кто это еще выбежал к нам? Да это же крабы. Давайте и мы встанем в позу «Краба» и поиграем в игру.
Подвижная игра «Крабы»
Заключительная часть. (Упражнение на снятие напряжения)
-А вот на солнышке греют бока крокодилы. Проходите и вы ребята, примите позу «Крокодила». Ложимся на живот. Одну руку вытягиваем вперед над головой, ладонью вверх, второй рукой накрываем первую. Тело расслабляем. Представляем себе, крокодильчиком, греющимся на солнышке. Нам хорошо и тепло на горячем песочке, ветерок обдувает наше тело. Мы отдыхаем и заряжаемся энергией для новых путешествий (Во время нахождения детей в позе крокодила слушаем звуки природы.)