Вера Гусакова
Конспект оздоровительного физкультурного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оздоровительного физкультурного занятия в средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Королева зубная щётка
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект оздоровительного физкультурного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: -Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; закрепить правила личной гигиены, навык правильной чистки зубов. -Развить у детей способность к обобщению. -Воспитать потребность в чистоте и опрятности.
Ведущий. Жила-была девочка Маша. Была она хорошая, вот только не любила умываться. Вот и сегодня она проснулась, открыла глаза, прислушалась.
Фонопедические упражнения Где-то собаки рычали: «Р-р-р.» В стойле коровы мычали: «Му-у!» в низком регистре. В комнате мухи жужжали: «Ж-ж-ж…». Мимо машины бежали: «Тр-р-р…». Гудели от ветра все провода: «Знь! Знь!» в высоком регистре. Капала в кухне из крана вода: «Динь!» короткие звуки сверху вниз. Перекликались в ночи поезда: «У-у-у!» в среднем регистре. Листья на ветру шумели: «Тс-с-с.» долго тянут на выдохе. Змеи в лесу шипели: «Ш-ш-ш.» в высоком регистре. А комары всё пели: «З-з-з…» в высоком регистре
Маша подумала, что надо бы научить кукол лечить своё горлышко.
Массаж биологически активных зон «Неболейка» Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим козырьком. "Вилку" пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Стала Машенька просыпаться, потягиваться.
Упражнение для энергетической подзарядки клеток «Потягивание».
И. п. – стоя. Сделать зевок, потягиваясь всем телом, разведя руки в стороны. В конце зевка, на задержке дыхания предельно напрячь мышцы. Упражнение выполняется 1 раз.
Подошла Маша к зеркалу, взяла щетку и стала расчёсываться.
Массаж головы «Ёжик». На комод забрался ёжик. У него не видно ножек. У него, такого злючки, не причёсаны колючки; Круговой массаж черепа. И. п. –правая ладонь на лбу, левая – на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая, через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.
И никак не разберёшь – щётка это или ёж? Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.
Но щетка запуталась в волосах, и Маша бросила её. Непричёсанная девочка пошла умываться. А так как мыться она не любила, то стала баловаться – надувать мыльные пузыри.
Физминутка «Пузыри». Поскорей посмотри: Поднимают руки вверх. Мы надули пузыри. Разводят руки в стороны. Синий, красный, голубой – Выполняют подскоки на месте. Выбирай себе любой. Бегают врассыпную.
Один пузырь становился всё больше и больше, подхватил Машу и унёс её в сказочную страну, где ярко светило солнышко.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет: Щёчки тёплыми лучами нежно согревает.
Увидела Маша перед собой дорожку и пошла по ней.
Упражнение для стоп. Гуси ходят все гуськом, Идут на пятках, руки за спиной. Индюшата – индюшком, Идут на носках, руки на поясе.
Лягушата – лягушком, Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы». Поросята – пороськом. Идут с разведением пяток в стороны, носки вместе, голова наклонена вперёд, руки за спиной.
Я люблю ходить гуськом по тропиночке с дружком, Только сам хожу я чаще лягушком и кувырком.
Рядом с ней по дорожке ползла маленькая улитка.
Массаж рук «Улитка» Домик едет по травинке – объезжает все росинки. Делают растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.
То улитка ползёт, домик на себе везёт. «Пробегаются» пальчиками от кисти к плечу. Вот подул ветерок, закачался листок. Поколачивают кулачками. И опять по травинке медленно ползёт улитка. Поглаживают руки ладонью. При повторении делают массаж другой руки.
Дошла Машенька до чудесного леса. Деревья в этом лесу были непростые. На деревьях вместо листьев росли расчёски. Как только Маша вошла в лес, они стали расчёсывать её волосы. А девочка начала от них отбиваться, брыкаться и руками и ногами, ведь она так не любила причёсываться.
Упражнение «Брыкание».
Дети ложатся на ковёр. Ноги свободно раскинуты. Сначала они брыкаются медленно, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребёнок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара. Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.
Как Маша не сопротивлялась, вышла из леса она причесанная. Сама себе девочка понравилась и поблагодарила волшебный лес за красивую причёску. А лес зашелестел ей в ответ.
Дыхательные упражнения. Дети произносят звуки на выдохе предельно долго.
Подул тёплый ветерок, зашелестели листья. «Ш-ш-ш…» - поднимают руки вверх и шевелят пальцами. Подул холодный ветер. «С-с-с…» - машут руками, поднятыми вверх. Ветер затих, не шевелятся ни листочки, ни ветки. Расслабляют все мышцы. Снова подул ветер. «Ш-ш-ш…» - напрягают мышцы и повторяют упражнение ещё раз.
Подошла Маша к реке и хотела переплыть на лодке на другой берег, но лягушата её предупредили, что лодка в этой стране тоже волшебная: она возит только чистеньких детей. Пришлось Маше умываться.
Массаж рук «Мыло» Каждый день я мыло мою под горячею водою
Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. И в ладонях поутру сильно, сильно мыло тру. Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной о середину другой ладошки. Мойся, мыло! Не ленись! Не выскальзывай! Не злись! Сжав руки ладонью другой руки, массируют её, проводя пальцами от локтя до запястья и обратно.
Массаж лица «Умывалочка» Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши. Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательное движение кистям. Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрём Энергично поглаживают щёки и шею движениями сверху вниз. И водичкой обольём. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.
Перевезла лодочка умытую Машу через реку и пристала перед дворцом. Внезапно пошёл дождь.
Массаж спины «Кап на тучке ночевал». Кап на тучке ночевал и по небу кочевал. Постукивают кулачками.
Вдруг ударил трах-тарах – кап со страху шах-шарах Легко поколачивают кулаками. По оврагам, по мостам,по корягам, по кустам… Растирают спины рёбрами ладоней. Осмотрелся на заре, видит – вишня во дворе. Поглаживают ладонями снизу спины к плечам. Прыг на ветку озорник: тронешь – кап за воротник! Легко «пробегают» по спине пальчиками.
Перед Машей распахнулись двери и она вошла во дворец Королева Зубная щетка внимательно посмотрела на Машу и сказала:»Маша, ты не умеешь умываться, тебе помогут ребята».
Упражнение «Зубная щетка». Дети быстро проводят язычком сначала по верхним, затем по нижним зубам.
Когда Маша научилась чистить зубы, умываться и причёсываться, она захотела вернуться домой. Королева Зубная щетка попросила Машу закрыть глаза и расслабиться.
Упражнение на расслабление. Все умеют танцевать, прыгать, бегать и скакать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая, Замедляется движенье, исчезает напряженье… И становится понятно – расслабление приятно!
А когда Маша открыла глаза, она оказалась у себя дома.