МААМ-картинки

Конспект оздоровительно-познавательной прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для старших дошкольников

Елена Талпекина
Конспект оздоровительно-познавательной прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект оздоровительно - познавательной прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Укреплять здоровье детей путём совершенствования функциональных систем его организма. Прививать детям навык здорового образа жизни. Развивать нравственно – эстетические чувства.

Задачи:

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Публикация «Конспект оздоровительно-познавательной прогулки по инновационной деятельности „Терренкур“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Формировать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения

Развивать выносливость, выдержку во время физических нагрузок.

Воспитывать дружелюбие, коллективизм.

Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Расширять знания детей об окружающем.

Ход прогулки:

Дети строятся парами. Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочную страну.

- В доброй, сказочной стране хорошо тебе и мне.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети проходят в «Волшебный лес»)

Воспитатель:

Загляделась звездочка на уснувший лес, и упала Звездочка искоркой с небес. Под пихтовой лапою спряталась мохнатою. Утро просыпается - сказка начинается.

На полянке появляется девочка - Звездочка, к ней подлетает Сорока - Белобока.

-Ты чья? Ты чья?

-Я ничья. Я – Звездочка.

-Надо же, чего в жизни не бывает: уже и девочек звездочками называют!

-Я не просто девочка, Я – Звездочка! А ты – Сорока – Белобока, лесная тревога. Я тебя знаю.

-Знаешь, знаешь, все выдумываешь, сочиняешь. Звезды на небе, и то лишь ночами, а ты здесь вместе с нами.

-Это тайна! Под Новый год мы там, на небе, ведем хоровод. Девчонки, мальчишки – один только день. А я вдруг упала и оказалась здесь. Я не просто оказалась здесь, я хочу вам помочь, ведь скоро надо будет встречать Новогоднюю ночь. А как без елки – красавицы, без меня вам не справиться.

-Сочинять мастерица, ничего не скажешь, да только как ты это докажешь?

-Сядь, ко мне на ладонь, ты получишь небесный огонь! (Сорока дотрагивается до Звездочки и появляется «Волшебная палочка» (светящаяся)

Волшебный огонь поможет найти елочку - красавицу, вы верите мне дети? Мы справимся?

Дети: - Да!

Звездочка: - С волшебным огнем, дети не будут скучать, давай - ка с ребятами будем играть!

П/и «Гори, гори, ясно!

Выбирается ребенок с огоньком. Дети в кругу говорят: «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят! 1, 2, 3 – беги!» Дети разбегаются, ведущий задевает ребенка огоньком, он останавливается.

Воспитатель: Волшебный огонь нам поможет в пути, поможет нам встретить новых друзей и Новогоднюю елку найти.

Звездочка: А пойдем мы по разноцветной (из цветных льдинок) дорожке, и не устанут наши ножки.

Дети приходят на другой участок и видят - стоит корзинка. В корзинке находят письмо и морковь.

Воспитатель: - Что бы друга отыскать, надо загадку отгадать.

«Беленький, пушистый,

Прыгает ловко - любит морковку» (Зайчик)

1, 2, 3 – «Волшебный огонек», зайчика найди! (Дети находят зайчика на участке)

Зайчик: Очень рад я видеть вас, поиграем мы сейчас.

П/И «Зайцы и морковка»

Дети под музыку идут по кругу, музыка останавливается, дети быстро берут из круга морковку. (Пока не останется ни одной)

-Пора нам отправляться в путь. Звездочка, «Волшебный огонь» ты не забудь!

Пойдем мы по запутанной дорожке, и не устанут наши ножки. (Математическая дорожка – 1иодя, 2 – 2, 1; 1, 2, 3 – 3, 2, 1 и т. д.)

Дети подходят к следующему участку и видят берлогу.

Сорока: - Кар – кар, какой кошмар!

Без забот и без тревоги, спит медведь в своей берлоге.

Спит всю зиму, до весны. И наверно видит сны.

Снится бурому медведю, что проспал он Новый год,

Дед Мороз на санках едет, и подарки всем везет.

-Новый год проспишь, медведь,

Будешь плакать и реветь!

Медведь (проснулся) : - Долго, долго Миша спал, да чуть праздник не проспал.

Чтобы мне размяться, надо упражняться.

- Сколько зайчиков у нас, столько прыгнем мы сейчас.

- Сколько раз махну рукой, столько топнем мы ногой.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, в путь нас можно отправлять.

Дети под музыку и звуки вьюги проходят дальше на другой участок.

Выбегает Баба Яга, и видит «Волшебный огонь» в руках у Звездочки.

Б. Яга: Караул! Пожар!

Звездочка: Это вовсе не пожар, это «Волшебный огонь». Он помогает нам в пути,

чтобы елочку - красавицу найти.

Б. Яга: Возьмите меня с собой, я буду доброй Бабой Ягой.

-А сейчас я вам чудо покажу, и для елочки - красавицы, сундучок снаряжу.

Опытно – экспериментальная деятельность :

1. Образование облака. (3-х литровая банка с горячей водой на дне). Б. Яга ставит банку в снег, образуется конденсат, т. е. облако, которое поднимается к верху.

2.«Стеклянные» пузыри. На морозе выносим теплую баночку с жидким мылом. Когда начинаем запускать, то на морозе они становятся «стеклянными», хрупкими.

Дети поблагодарили Бабу Ягу за чудеса, а она им показала цветные ледяные шарики, ими можно украсить елочку.

- Ой, ребята, где-то музыка громко играет, наверно нас там сюрприз ожидает.

Звездочка: 1, 2, 3- быстрей за мной беги!

Все прибегают на поляну и видят, стоит нарядная елка.

Воспитатель: Спасибо тебе, Звездочка, что помогла нам найти Елочку – красавицу!

-Давайте поиграем в игру «Чего на елке не бывает?»

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит-

На ветвях ее висит:

Звездочка? Хлопушка?

Петенька – петрушка?

Мягкая подушка?

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Шар из паутинки?

Старые ботинки? и т. д.

-Ну вот, а сейчас все в хоровод! («В лесу родилась елочка») И такое веселье пошло, такие пляски - что не выдумаешь даже в самой веселой сказке.

Звездочка: - Мне пора!

Все вместе: - Не улетай, оставайся с нами!

Звездочка: - Ну что вы! Мне пора отправляться к маме!

-Прощайте, друзья! Утрите слезы! Ожидайте в гости Деда Мороза! (исчезает)

Воспитатель (машет рукой) : Девочка – Звездочка, ясные глазки, принеси ребятам новые сказки!

Публикации по теме:

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Автор публикации:
Конспект оздоровительно-познавательной прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для старших дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект оздоровительно-познавательной прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Талпекина (УИ 442657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД