Елена Талпекина
Конспект оздоровительно-познавательной прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оздоровительно - познавательной прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Укреплять здоровье детей путём совершенствования функциональных систем его организма. Прививать детям навык здорового образа жизни. Развивать нравственно – эстетические чувства.
Задачи:
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Публикация «Конспект оздоровительно-познавательной прогулки по инновационной деятельности „Терренкур“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
Формировать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения
Развивать выносливость, выдержку во время физических нагрузок.
Воспитывать дружелюбие, коллективизм.
Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
Расширять знания детей об окружающем.
Ход прогулки:
Дети строятся парами. Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочную страну.
- В доброй, сказочной стране хорошо тебе и мне.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети проходят в «Волшебный лес»)
Воспитатель:
Загляделась звездочка на уснувший лес, и упала Звездочка искоркой с небес. Под пихтовой лапою спряталась мохнатою. Утро просыпается - сказка начинается.
На полянке появляется девочка - Звездочка, к ней подлетает Сорока - Белобока.
-Ты чья? Ты чья?
-Я ничья. Я – Звездочка.
-Надо же, чего в жизни не бывает: уже и девочек звездочками называют!
-Я не просто девочка, Я – Звездочка! А ты – Сорока – Белобока, лесная тревога. Я тебя знаю.
-Знаешь, знаешь, все выдумываешь, сочиняешь. Звезды на небе, и то лишь ночами, а ты здесь вместе с нами.
-Это тайна! Под Новый год мы там, на небе, ведем хоровод. Девчонки, мальчишки – один только день. А я вдруг упала и оказалась здесь. Я не просто оказалась здесь, я хочу вам помочь, ведь скоро надо будет встречать Новогоднюю ночь. А как без елки – красавицы, без меня вам не справиться.
-Сочинять мастерица, ничего не скажешь, да только как ты это докажешь?
-Сядь, ко мне на ладонь, ты получишь небесный огонь! (Сорока дотрагивается до Звездочки и появляется «Волшебная палочка» (светящаяся)
Волшебный огонь поможет найти елочку - красавицу, вы верите мне дети? Мы справимся?
Дети: - Да!
Звездочка: - С волшебным огнем, дети не будут скучать, давай - ка с ребятами будем играть!
П/и «Гори, гори, ясно!
Выбирается ребенок с огоньком. Дети в кругу говорят: «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят! 1, 2, 3 – беги!» Дети разбегаются, ведущий задевает ребенка огоньком, он останавливается.
Воспитатель: Волшебный огонь нам поможет в пути, поможет нам встретить новых друзей и Новогоднюю елку найти.
Звездочка: А пойдем мы по разноцветной (из цветных льдинок) дорожке, и не устанут наши ножки.
Дети приходят на другой участок и видят - стоит корзинка. В корзинке находят письмо и морковь.
Воспитатель: - Что бы друга отыскать, надо загадку отгадать.
«Беленький, пушистый,
Прыгает ловко - любит морковку» (Зайчик)
1, 2, 3 – «Волшебный огонек», зайчика найди! (Дети находят зайчика на участке)
Зайчик: Очень рад я видеть вас, поиграем мы сейчас.
П/И «Зайцы и морковка»
Дети под музыку идут по кругу, музыка останавливается, дети быстро берут из круга морковку. (Пока не останется ни одной)
-Пора нам отправляться в путь. Звездочка, «Волшебный огонь» ты не забудь!
Пойдем мы по запутанной дорожке, и не устанут наши ножки. (Математическая дорожка – 1иодя, 2 – 2, 1; 1, 2, 3 – 3, 2, 1 и т. д.)
Дети подходят к следующему участку и видят берлогу.
Сорока: - Кар – кар, какой кошмар!
Без забот и без тревоги, спит медведь в своей берлоге.
Спит всю зиму, до весны. И наверно видит сны.
Снится бурому медведю, что проспал он Новый год,
Дед Мороз на санках едет, и подарки всем везет.
-Новый год проспишь, медведь,
Будешь плакать и реветь!
Медведь (проснулся) : - Долго, долго Миша спал, да чуть праздник не проспал.
Чтобы мне размяться, надо упражняться.
- Сколько зайчиков у нас, столько прыгнем мы сейчас.
- Сколько раз махну рукой, столько топнем мы ногой.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать, в путь нас можно отправлять.
Дети под музыку и звуки вьюги проходят дальше на другой участок.
Выбегает Баба Яга, и видит «Волшебный огонь» в руках у Звездочки.
Б. Яга: Караул! Пожар!
Звездочка: Это вовсе не пожар, это «Волшебный огонь». Он помогает нам в пути,
чтобы елочку - красавицу найти.
Б. Яга: Возьмите меня с собой, я буду доброй Бабой Ягой.
-А сейчас я вам чудо покажу, и для елочки - красавицы, сундучок снаряжу.
Опытно – экспериментальная деятельность :
1. Образование облака. (3-х литровая банка с горячей водой на дне). Б. Яга ставит банку в снег, образуется конденсат, т. е. облако, которое поднимается к верху.
2.«Стеклянные» пузыри. На морозе выносим теплую баночку с жидким мылом. Когда начинаем запускать, то на морозе они становятся «стеклянными», хрупкими.
Дети поблагодарили Бабу Ягу за чудеса, а она им показала цветные ледяные шарики, ими можно украсить елочку.
- Ой, ребята, где-то музыка громко играет, наверно нас там сюрприз ожидает.
Звездочка: 1, 2, 3- быстрей за мной беги!
Все прибегают на поляну и видят, стоит нарядная елка.
Воспитатель: Спасибо тебе, Звездочка, что помогла нам найти Елочку – красавицу!
-Давайте поиграем в игру «Чего на елке не бывает?»
Вот и праздник наступил,
Каждый елку нарядил.
Кто, ребята, подтвердит-
На ветвях ее висит:
Звездочка? Хлопушка?
Петенька – петрушка?
Мягкая подушка?
Белые снежинки?
Яркие картинки?
Шар из паутинки?
Старые ботинки? и т. д.
-Ну вот, а сейчас все в хоровод! («В лесу родилась елочка») И такое веселье пошло, такие пляски - что не выдумаешь даже в самой веселой сказке.
Звездочка: - Мне пора!
Все вместе: - Не улетай, оставайся с нами!
Звездочка: - Ну что вы! Мне пора отправляться к маме!
-Прощайте, друзья! Утрите слезы! Ожидайте в гости Деда Мороза! (исчезает)
Воспитатель (машет рукой) : Девочка – Звездочка, ясные глазки, принеси ребятам новые сказки!