Папки-передвижки

Конспект ОУД по развитию речи «Едут разные машины»

Лариса Давлетова
Конспект ОУД по развитию речи «Едут разные машины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Воспитатель: Давлетова Л. Ю.

Образовательная область: Коммуникация

Предмет: Развитие речи

Тема: Едут разные машины

Цель: употребляют слова с обобщающим значением по теме «Транспорт».

пед. технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная, игровая.

Публикация «Конспект ОУД по развитию речи „Едут разные машины“» размещена в разделах

Ресурсное обеспечение: наглядный материал по теме транспорт, разрезные картинки, краски, цветные карандаши, фламастеры, раскраски, ЛЭПбук.

Полиязычие: транспорт – transport – к лік

Предварительная работа:рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

I.Организационный момент

1. Беседа

- Ребята, к нам в гости пришли наши друзья Куаныш и Айслу. Они

хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема ОУД нас сегодня ждет, о чем мы сегодня будем говорить.

2. Игра под руководством педагога «Отгадай загадку»

(загадки о транспорте, игрушки выставляются на столе или коврике, дети отгадывают загадку и берут соответствующую игрушку).

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок (поезд)

2. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (грузовик)

3. Стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица? (самолет)

4. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

5. Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

II. Основная часть

- Ребята, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем.

2. Игра под руководством педагога «ДА - НЕТ»

(Воспитатель называет разные предметы, в том числе и транспорт, дети отвечают «да» или «нет», за каждый ответ воспитатель даёт цветную фишку - пазл).

- Молодцы! А теперь следующее задание.

3. Структурированная игра «Собери картинку»

- Давайте поделимся на команды по цветам картинок и соберём их. Что у вас получилось? (дети собирают картинки и озвучивают её, обобщают одним словом).

- Верно, молодцы. Это транспорт. Давайте назовём это слово на трёх языках.

4. Словарная работа транспорт – transport – к лік (дети называют)

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

6. Структурированная игра по ЛЭПбуку «Опиши транспорт»

- Ребята, а теперь я разделю вас на пары и вы выберите картинку. Я предлагаю вам рассказать о ней друг другу (дети выбирают картинку «вид транспорта» и описывают её).

- Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

III. Итоговая часть: рефлексия

7. Свободная игра «Раскрась транспорт»

- Ребята, Куаныш и Айслу были рады с вами познакомится! Давайте расскажем им, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- А теперь я предлагаю вам подойти к магнитной доске и взять ту раскраску, о чём мы сегодня говорили на организованной учебной деятельности. (Дети берут раскраску, называют её, затем идут, выбирают ресурсы - краски, карандаши, фломастеры, и раскрашивают)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Танец для средней группы «Едут, едут наши санки» на музыку и слова М. Еремеевой Добрый вечер, уважаемы коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец к песне"Едут, едут наши санки". На вступление дети идут вокруг елки дробным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОУД по развитию речи «Едут разные машины»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 07:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОУД по развитию речи «Едут разные машины»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Давлетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД