Лариса Давлетова
Конспект ОУД по развитию речи «Едут разные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Воспитатель: Давлетова Л. Ю.
Образовательная область: Коммуникация
Предмет: Развитие речи
Тема: Едут разные машины
Цель: употребляют слова с обобщающим значением по теме «Транспорт».
пед. технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная, игровая.
Публикация «Конспект ОУД по развитию речи „Едут разные машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ресурсное обеспечение: наглядный материал по теме транспорт, разрезные картинки, краски, цветные карандаши, фламастеры, раскраски, ЛЭПбук.
Полиязычие: транспорт – transport – к лік
Предварительная работа:рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.
I.Организационный момент
1. Беседа
- Ребята, к нам в гости пришли наши друзья Куаныш и Айслу. Они
хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема ОУД нас сегодня ждет, о чем мы сегодня будем говорить.
2. Игра под руководством педагога «Отгадай загадку»
(загадки о транспорте, игрушки выставляются на столе или коврике, дети отгадывают загадку и берут соответствующую игрушку).
1. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок (поезд)
2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (грузовик)
3. Стальная птица.
В небеса стремится
А ведет ее пилот
Что за птица? (самолет)
4. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
5. Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
II. Основная часть
- Ребята, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем.
2. Игра под руководством педагога «ДА - НЕТ»
(Воспитатель называет разные предметы, в том числе и транспорт, дети отвечают «да» или «нет», за каждый ответ воспитатель даёт цветную фишку - пазл).
- Молодцы! А теперь следующее задание.
3. Структурированная игра «Собери картинку»
- Давайте поделимся на команды по цветам картинок и соберём их. Что у вас получилось? (дети собирают картинки и озвучивают её, обобщают одним словом).
- Верно, молодцы. Это транспорт. Давайте назовём это слово на трёх языках.
4. Словарная работа транспорт – transport – к лік (дети называют)
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
6. Структурированная игра по ЛЭПбуку «Опиши транспорт»
- Ребята, а теперь я разделю вас на пары и вы выберите картинку. Я предлагаю вам рассказать о ней друг другу (дети выбирают картинку «вид транспорта» и описывают её).
- Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
III. Итоговая часть: рефлексия
7. Свободная игра «Раскрась транспорт»
- Ребята, Куаныш и Айслу были рады с вами познакомится! Давайте расскажем им, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам подойти к магнитной доске и взять ту раскраску, о чём мы сегодня говорили на организованной учебной деятельности. (Дети берут раскраску, называют её, затем идут, выбирают ресурсы - краски, карандаши, фломастеры, и раскрашивают)