Мария Кузнецова
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «Кормим зимних птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей желание заботится о зимующих птицах.
Задачи: Учить детей узнавать птиц. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место. Развивать познавательный интерес к родной природе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
Публикация «Конспект открытой прогулки во второй младшей группе „Кормим зимних птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: кукла с набором зимней одежды,корм для птиц, бубен, набор картинок «Птицы», мяч, лопатки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадок, стихов. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
1. Игровой момент.
Ребята, к нам пришла кукла Маша, она приглашают нас погулять. Посмотрите, хорошо ли кукла оделась на прогулку? Да, действительно, она одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет). Да, ребята, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Маше, как мы одеваемся:
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Ну вот, наша Маша уже готова идти на улицу. Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?
Одевание детей.
2. Прогулка.
Игровая ситуация «Воробушки на полянке»
Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Все белым-бело, много снега намело! Какое сейчас время года? (зима). Отгадайте загадку: Чик-чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей! Вы будете маленькие воробушки и покажете, как ведут себя птички зимой. Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь! (одеваем эмблемы) Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают. По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями). Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают). Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах).
Наступили холода,
Вдруг замерзла вся вода.
Зябко на снегу стоять,
Надо птичкам поскакать.
- Попрыгайте, как птички, продвигаясь на двух ногах вперед. А теперь “полетайте”, как птички, друг за другом. Давайте почирикаем, как птички.
«Играть играй, да дело знай», - говорят в народе. Вот и мы играли, играли, а птички наши хотят кушать. Давайте покормим их.
3. Наблюдение "У кормушки"
А кто из вас знает, что это такое? (Снять с дерева и показать ее детям). Правильно, это кормушка.
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед».
А для кого она? Это кормушка для птиц. Птицы, которые не улетают от нас в теплые края, называются зимующие. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц? -(Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, сорока). Птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. В сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются. В гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц : зернышки, семечки, хлебушек.
Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она закрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему повесили кормушку на дерево? (Ответы детей). Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою: «Чик-чирик!»
Давайте, покормим птичек (дети насыпают корм в кормушку).
Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня, мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.
4. Игра с картинками «Узнай и назови».
А какие же птички могут прилететь к нам на кормушку? Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы называть знакомых птичек (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь).
5. Малоподвижная игра «Кабачок»
Ребята, а птички кушают не только зернышки, но еще овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Кабачок» - «покормим» наших птичек. Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется несколько раз.
Итог прогулки :
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Маша тоже очень рада, что познакомилась с вами, и она обещала прийти к нам еще.