Екатерина Добаева
Конспект открытой прогулки «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ладушки» муниципального образования
Староминский район
для детей второй младшей группы
Тема: «Осенняя пора»
(к педагогическому Совету № 2)
Воспитатель: Добаева Е. А.
ст. Староминская, 2018 год
Тема: «Осенняя пора»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через организацию двигательной активности на дневной прогулке с использованием игровых технологий, и элементов позитивной социализации детей, создавать положительные эмоции у детей, хорошее настроение.
Программные задачи :
Образовательные: Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. ориентироваться в пространстве, находить свое место. Упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Развивающие: Развивать координацию движений. Развивать желание вести здоровый образ жизни.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрированные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-Создать условия для позитивной социализации, формировать уменияч основам взаимодействия со взрослым и сверстниками.
-Формировать основы безопасного поведения во время прогулки, игр;
-Формировать умения играть в игры согласно правилам.
- упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Познавательное развитие:
- Формировать базовые представления о времени года «осень»
Речевое развитие:
-Формировать основы связной речи, продолжать формировать умения проговаривать слова.
Методы и приё мы:
-наглядные (показ);
-словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрения детей);
-игровые (подвижные игра, сюрпризный момент, проблемная (игровая ситуация).
Оборудование: 2 корзинки, орехи разноцветные, цветные ведерки с крышками (Синее, красное, желтое, зеленое, муляжи овощей и фруктов, игрушки: заяц, кукла «Осень», дубовые и кленовые листья, фантик от конфеты.
Индивидуальная работа:
Данил Бурдун, Милана Ганжула, Соня Носова.
Предшествующая работа: беседы об осени, рассматривание картин об осени; чтение стихотворений об осени; Беседа об осени (признаки, приметы, явления осенью)
Словарная работа: Листочки резные, листопад.
Ход прогулки:
1. Проблемная (игровая) ситуация.
Наблюдение за осенней природой.
В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?» Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.
В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».
— Здравствуй, осень!
Мы тебе так рады!
Воспитатель: Ребята, осень — щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.
2. Труд детей. Уборка площадки.
Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?
Д. Да!
В. Соберите листья на нашей площадке.
В. Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Д. Нет!
В. А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Д. Выбросить в мусорное ведро!
В. Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?
Д. Нет! Со всем мусором!
В. Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Д. Да!
3. Подвижная игра с листочками: Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». Дети подбрасывают листочки и ловят их. Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками. Дети играют.
4. Дидактическая игра «Листья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас в руках листочки. И они у вас с разных деревьев. Сложите дубовые листья в корзину с дубовым листочком, а кленовые листья в корзину с кленовым листом.
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?
Д. Зайка.
В. Правильно. А какой он?
Д. Белый
В. А какой у него хвостик?
Д. Пушистый
В. Правильно. Давайте возьмем зайку с собой гулять?
Д. Да!
Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой. Ему, наверное, здесь скучно было. Наверняка зайчик очень-очень хочет поиграть с вами.
5. Подвижная игра «Зайка серый умывается»
6. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Воспитатель: ребята, посмотрите что нам принес зайка?
Дети: корзину!
Воспитатель: Ачто в ней лежит?
Дети: Орехи, фрукты и овощи.
Воспитатель: дети, скажите, для чего нужно кушать орехи, фрукты и овощи?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: А еще что нужно делать чтобы быть здоровыми?
Дети: Умываться по утрам, делать зарядку.
7. Игра с природным материалом «Распредели орехи по цветам»
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько орехов принес нам зайчик. Какое они?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Ребята возьмите себе по одному ореху и положите его в ведерко такого же цвета как и орех.
8. Индивидуальная работа по Р. Р. :
Воспитатель: Данечка, скажи мне, какого цвета у тебя орех? Соня в ведерко какого цвета ты положишь свой орех? Почему?
9. Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени и о том что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети отвечают. Молодцы!
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.
Ребята, можете пойти на веранду и поиграть в игры по желанию.