Ксения Сердцова
Проект «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Осенняя пора» во 2 младшей группе
Разработала проект :
Сердцова Ксения Михайловна
Длительность проекта : Две недели (краткосрочный)
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Цель проекта :
- обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Проект „Осенняя пора“» размещена в разделах
- формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.
Задачи проекта :
•дать элементарные представление об осени, как времени года.
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
• Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
•Развивать творчество.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Выбор проблемы:
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Воспитатель:
- Создать развивающую среду.
- Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре
- Подбор дидактических пособий и игр;
- Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
- Подбор художественный, детской литературы;
- Подготовка к осеннему утреннику.
Музыкальный руководитель подбирала музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы для праздника «Осень в гости к нам пришла».
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Осень золотая»
2 этап– основной
Мероприятия по работе с детьми:
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
6. Физкультминутки, пальчиковые гимнастики.
3 этап – заключительный:
- Осенний утренник
- Слайдовая презентация фотографий «Как мы знакомились с осенью»
- Выставка поделок сделанных с родителями
Ход проекта :
НОД на две недели :
1. Игровая дея-ть. по познанию природы и соц. Окружения.
Тема: «Вот и осень на дворе», «Осенняя одежда»
2. Развитие речи.
Тема : «Стихи об осени», Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского Времена года», «Осень»
3. ФЭМП.
Тема: «Как мы гуляли», «Найдем похожий по форме»
4. Рисование
Тема: «Разноцветные листья», «Веточка рябины»
5. Лепка
Тема: «Огурцы и помидоры».
6. Аппликация
Тема : «Осеннее дерево»
Чтение художественной литературы:
- Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
- М. Пришвин «Листопад»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
- И. Токмакова «Осенние листья»
Беседы :
- О пользе овощей и фруктов для человека
- Беседа о пользе овощей для человека
- Дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой»
- Беседа «Сезонная одежда»
- «Какая сегодня погода»
- «Наши деревья»
- «Что мы видели по дороге в детский сад».
- Загадки на тему осени.
Наблюдения:
- за сезонными изменениями в природе
- за цветочной клумбой
- за птицам
- за облаками
- за кошкой
- за листопадом
- за птицами
Рассматривание :
- деревьев
- кустарников
- неба
Рисование: «Разноцветные листья», «Веточка рябины».
Аппликация: Обрывная аппликация «Осеннее дерево»
Лепка: «Огурцы и помидоры» .
Дидактические игры:
- «От какого дерева лист?»
- «Времена года»
- «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)»
- «Овощное и фруктовое лото».
- «Найди такой же листик»
- «Найди листок, какой покажу»
- «Какое время года»
- «Что лежит в мешочке»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Детский сад»
- «Одень куклу на прогулку»
- «Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Подвижные игры:
- «Раздувайся пузырь»
- «Листопад»
- «У медведя во бору»
- «Поедем в лес»
- «Птички и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
- «Вышел дождик на прогулку»
- «Компот»
- «Мы капусту рубим»
- «Осенние листья»
Физкультминутки:
- «Листопад»
- «Клен»
- «Дождик»
- «Ветки на ветру»
- «Ветер дует нам в лицо».
Рассматривание сюжетных картин :
- «Прогулка в лесу»
- «Уборка урожая»
- «Осень в деревне»
- «Осень» и составление описательных рассказов по ним.
Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе :
- И. Левитан «Золотая осень»
- М. Нестеров «Осенний пейзаж».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «К нам пришла осень»
- Конкурс поделок из природного материала
Ожидаемый результат:
- Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- осенние приметы и явления;
- большое количество овощей и фруктов;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.