Наталья Сидонец
Конспект открытой прогулки «Ах, лето, лето жаркое, будь со мной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой прогулки «Ах лето, лето жаркое будь со мной!»
Сидонец Наталья Ивановна, воспитатель Детского дома-интерната для умственно-отсталых детей №8 г. Москвы.
Цели и задачи:
- сформировать представление о солнце как об источнике света, тепла;
- научить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;
- формировать интерес к неживым объектам природы;
Публикация «Конспект открытой прогулки „Ах, лето, лето жаркое, будь со мной!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- расширить познавательный интерес и представление о лете.
План проведения прогулки :
1. Организационный момент
2. Беседа-наблюдение
3. Организация трудовой деятельности
4. Организация игровой деятельности
5. Подведение итогов
6. Самостоятельная игровая деятельность
7. Организованное возвращение с прогулки
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадки.
Солнце течет,
Липа цветет,
Дождь поливает.
Когда - это бывает? (Летом)
Это кто кусты, газоны,
Разукрасил в цвет зелёный? (Лето)
-Правильно, лето! А какой сейчас месяц? (Июнь)
Июнь, июнь
Цветет июнь!
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь!
И весь он разлетится!
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел медвежонок, он ничего не знает о лете. Давайте расскажем ему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- Какое сейчас время года? (лето);
- Что происходит с растениями, деревьями и кустарниками? (деревья и кустарники стоят зеленые, вокруг много цветов);
- Что происходит в жизни животных и птиц? (вскармливают своих детенышей, делают запасы на зиму);
- Чем занимаются дети? (отдыхают, купаются, загарают);
-Как одеваются люди летом? ( люди одеты в легкую летнюю одежду: шорты, футболки, сарафаны).
Воспитатель: Лето - прекрасная пора! Земля покрыта щелковой травушкой- муравушкой. Повсюду цветут цветы: колокольчики, незабудки, васильки, ромашки. Деревья стоят нарядные, зеленые. Весело щебечут птицы!
Взрослые и дети трудятся в огороде, купаются, загорают, собирают ягоды и фрукты.
- А какая сегодня погода? (тепло);
- А почему? (греет солнышко).
Гимнастика для рук
-Потянем руки к солнышку, ощутим его тепло!
Поиграем с солнечными зайчиками.
Солнечные зайчики, играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть летят ко мне!
Воспитатель: Солнце летом - знойное, жаркое.
Давайте проверим? Вот наши мячи, их греет солнце, потрогайте их.
- Какие они? Почему? (ответы детей)
Наши мячи запылились, давайте их помоем ( трудовая деятельность: мытье мячей)
- Ну вот, теперь наши мячи чистые и сними можно играть.
Давайте с ними поиграем.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.
Подведение итогов:
- О каком времени года мы сегодня рассказывали медвежонку?
- Что происходит летом в жизни растений, животных и людей?
- Какое время года вы любите больше всего и почему?
Далее свободные игры детей по интересам.