Олеся Наумова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
2. Сформировать у детей обобщённое представление о лесе и его обитателях.
3. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации.
2. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
2. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Формы работы:
работа по подгруппам
разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.
Предварительная работа:
разучивание песни о солнышке.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно.
(Выходит Лесная Фея).
Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Лесная Фея. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не переживай, Лесная Фея, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесной Фее?
Дети: Да!
Лесная Фея: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны.
Воспитатель: Лесная Фея, а ты знаешь приметы весны?
Лесная Фея: Забыла.
Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесной Фее приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).
Лесная Фея: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно и темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
Лесная Фея: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться.
Воспитатель: А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)
Лесная Фея: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно вашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (Пение птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята, ну а нам надо идти дальше.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесная Фея: Здесь, ребята, вы мне поможете разбудить животных.
Воспитатель: Лесная Фея, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети, вам надо собрать картинки-половинки и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (Стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки-половинки).
Воспитатель: Ребята, кого же мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ой, ребята еще одна полянка.
Лесная Фея: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы?
Лесная Фея: Цветы никак не могут проснуться, потому что я забыла, как они называются.
Воспитатель: Не переживай, Лесная Фея, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте:
«Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький….
Дети: Подснежник!
Лесная Фея: Вспомнила, вспомнила, подснежник.
Воспитатель: Правильно, подснежник.
Лесная Фея: Держите, я поделюсь с вами этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, белого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Ваня? (один) А у Сони сколько цветочков? (один) У вас у всех по одному цветку. А если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, то сколько получится всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы понюхаем наши цветы, как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!». Молодцы! Ребята, давайте мы положим в воду наши цветы и посмотрим, что произойдет (дети выкладывают цветы на воду).
Воспитатель: Дети посмотрите, что произошло?
Дети: Они распустились.
Воспитатель: Ребята, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: Одуванчики, мать-и-мачеха.
Воспитатель: Правильно!
Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесной Фее разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесная Фея: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости ещё. Я всегда буду рада вас видеть. А за то, что вы мне помогли, я вас угощу яблоками.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная Фея. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Воспитатель (подводит итог занятия): Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдем в группу, и я вас угощу яблоками.