Папки-передвижки

Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Олеся Наумова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

2. Сформировать у детей обобщённое представление о лесе и его обитателях.

3. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации.

2. Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

2. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы:

работа по подгруппам

разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа:

разучивание песни о солнышке.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно.

(Выходит Лесная Фея).

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Лесная Фея. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не переживай, Лесная Фея, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесной Фее?

Дети: Да!

Лесная Фея: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны.

Воспитатель: Лесная Фея, а ты знаешь приметы весны?

Лесная Фея: Забыла.

Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесной Фее приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).

Лесная Фея: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно и темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышка нет.

Лесная Фея: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться.

Воспитатель: А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)

Лесная Фея: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно вашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (Пение птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята, ну а нам надо идти дальше.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесная Фея: Здесь, ребята, вы мне поможете разбудить животных.

Воспитатель: Лесная Фея, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети, вам надо собрать картинки-половинки и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (Стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки-половинки).

Воспитатель: Ребята, кого же мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ой, ребята еще одна полянка.

Лесная Фея: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесная Фея: Цветы никак не могут проснуться, потому что я забыла, как они называются.

Воспитатель: Не переживай, Лесная Фея, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте:

«Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный

Беленький….

Дети: Подснежник!

Лесная Фея: Вспомнила, вспомнила, подснежник.

Воспитатель: Правильно, подснежник.

Лесная Фея: Держите, я поделюсь с вами этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, белого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Ваня? (один) А у Сони сколько цветочков? (один) У вас у всех по одному цветку. А если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, то сколько получится всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы понюхаем наши цветы, как они пахнут.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!». Молодцы! Ребята, давайте мы положим в воду наши цветы и посмотрим, что произойдет (дети выкладывают цветы на воду).

Воспитатель: Дети посмотрите, что произошло?

Дети: Они распустились.

Воспитатель: Ребята, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчики, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Правильно!

Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесной Фее разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесная Фея: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости ещё. Я всегда буду рада вас видеть. А за то, что вы мне помогли, я вас угощу яблоками.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная Фея. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Воспитатель (подводит итог занятия): Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдем в группу, и я вас угощу яблоками.

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД