Марина Мясникова
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Снегирь» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : 4-5 лет.
Форма организации : групповое занятие.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Интегрируемые области:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности :
Игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации „Снегирь“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые упражнения, прослушивание аудиозаписи, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей, применяя одну из нетрадиционных техник аппликации
Задачи:
Образовательные :
- обучать детей изготовлению поделки снегиря в технике оригами;
- формировать навыки разной работы с бумагой: складывать лист бумаги в разных направлениях, совмещать углы, разглаживать;
- закреплять приемы пользования клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея о край баночки, намазывать клей на бумагу, пользоваться салфеткой;
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук, развивать глазомер;
- развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие;
-воспитывать желание помочь другому ( нравственные качества: отзывчивость, доброта).
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах – снегирях, чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок; наблюдение за снегирем в природе, рассматривание иллюстраций; рисование, лепка снегиря.
Материалы и оборудование:
- магнитофон с аудиозаписью, мультимедийное оборудование со слайдами (пооперационные карты).
Демонстрационный: иллюстрации со снегирем, игрушка «снегирь», образец снегиря оригами.
Раздаточный: квадраты из черной бумаги 15 * 15 см, салфетки красного цвета, клей, кисточки, салфетки, клеенка, фломастеры, карандаши, нитка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
С добрым утром!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель показывает игрушку щенка.
Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и, правда, все птицы улетели на юг?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг, а остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы» : воробей, ворона, голубь, дятел, сова).
Дети: Рассматривают иллюстрации
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте её.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут!
Дети: Снегирь.
(На воздушном шарике обклеенного белой ватой как облачко взлетает снегирь)
(Воспитатель обращает внимание на снегиря)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а вот и он сам. Давайте его послушаем.
Звучит голос снегиря.
Воспитатель: Ребята, нелегко приходится птицам в такие холода. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Вот и вам я предлагаю приготовить для наших снегирей корм.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа.
Воспитатель: Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы?
(дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых крылышках.
(на каждое название птицы загибаем пальцы)
Всем хватило зёрнышек.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Порадовали нашего нового друга., накормили. А чтобы он не скучал один, предлагаю найти ему друзей. Как мы можем помочь?
Дети: Сделать ему друзей из бумаги.
Воспитатель: Конечно! Сегодня каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему веселого друга из бумаги. Вас много и у каждого есть своя семья и друзья. Вот и снегирю будет хорошо. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайды, здесь вы увидите картинки – помогалочки для выполнения поделки. Сейчас я вам все расскажу и покажу (на мультимедийном оборудовании показываю слайды со схемой оригами и объясняю этапы создания оригами).
Воспитатель: Тогда скорее занимайте свои рабочие места и приступим.
(Напоминаю, что за столом нужно сидеть ровно, соблюдая осанку, спина прижата к стулу).
3. Изготовление поделки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать в технике оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите бумагу, будет зависеть и форма нашей птички. У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего снегиря.
Воспитатель: Посмотрите, какого забавного снегиря я сделала нашему гостю (показываю образец поделки и рассказываю из каких частей состоит).Чтобы сделать такого снегиря, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры. ( Объясняю последовательность действий: держи фигурку так, как она нарисована на схеме; фигурку надо складывать на стол; совмещать углы и стороны; место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно. Закончил сам, помоги товарищу).
Воспитатель: Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Далее пальчиками загибаем влево угол верхнего слоя нашей заготовки. Полученный треугольник должен выглядывать из-за заготовки. Сложить заготовку пополам. Отогнуть вверх нижний угол-у нас получились крылья. Левый уголок вогнуть внутрь-получился клюв. Теперь мы можем нарисовать глазки. У нас с вами получилась вот такая замечательная птичка.
(Во время изготовления поделки слежу за техникой исполнения, подхожу к каждому ребенку и предлагаю помощь, если она требуется).
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Птичка.
Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам поиграть и размяться.
Физминутка.
Вот на ветках посмотри
(Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.
(Показывают грудки)
Распустили перышки.
(Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке.
(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят.
(Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят.
(Бегут по кругу, взмахивая руками)
Воспитатель: Мы поиграли, отдохнули. И знаете, пока мы играли я заметила, что то наши птички не очень похожи на снегирей! Почему? (у снегиря грудка красная) Молодцы! Конечно! А чтобы сделать нашему снегирю красную грудку, нам нужно отложить в сторонку нашу птичку, взять красную салфетку, смять ее и аккуратно приклеить к нашей птичке. ( напоминаю приемы пользования клеем: аккуратно набирать клей на кисточку, удаляя излишки о край баночки, намазывать клей на бумагу). Получился вот такой замечательный снегирь.
(Во время работы слежу за техникой исполнения, подхожу к каждому ребенку и предлагаю помощь, если она требуется).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот какие красивые снегири у нас получились! Наш гость будет рад своим новым друзьям.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Проделываю дырочки в подделках, завязываю ниточку. Вешаем вместе с детьми на веточку от дерева.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Сегодня вы показали, какие вы добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого листа бумаги смогли сделать нашему гостю много новых друзей! Только посмотрите, какие снегири у нас получились! Наш гость точно будет рад новым друзьям!
- Что нового мы сегодня узнали? В какой технике работали?
- Вам понравилось? Хотели бы попробовать еще?
- Наше занятие окончено! До свидания, друзья!