Полина Сурова
Конспект открытой организованной деятельности по лепке «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной деятельности
Тема: Лепка «Щенок»
Подготовила воспитатель Сурова П. М.
Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
Задачи:
Закрепить приемы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект открытой организованной деятельности по лепке „Щенок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.
Ход ОД
1. Подготовительный
Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).
Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:
- Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
- Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя.
- Ответы детей
- (Собачка)
Я ищу тебя, прыг-скок,
Милый, ласковый «комок».
Где ты прячешься проказник?
Кто отгрыз у тапка задник?
Покажись скорей дружок!
Наш лохматенький Ответ :(Щенок)
Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.
- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?
Правильно ребята –это щенок. Достаю из коробки щенка. Ой ребята смотрите он грустный. Щенку скучно одному, и он просил помочь слепить ему друзей. Поможем нашему щенку обрести новых друзей? (ответы детей)
- А как мы можем помочь щенку?
-Ответы детей.
- Ребята, давайте, вылепим нашему щенку друзей из пластилина. Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:
- Из каких частей тела состоит щенок?
- Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.
Физ минутка «Щенок» :
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Проходят на место для работы.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
- Примемся за дело.
Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
С туловища
- Правильно.
Какой формы туловище
- Овальное.
Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Дети, какую часть будем лепить?
- Голову.
Дети лепят голову.
Какой формы голова?
- Круглая с вытянутым носиком.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.
- Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
- Продолжим. Какую часть будем лепить?
-За какую часть примемся теперь?
Лапки
Дети лепят лапки.
- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
- Ребята, что еще осталось слепить?
- Хвостик.
Дети лепят хвостик.
- Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку»
- Уши.
Дети лепят уши щенку.
- Глаз, носа.
Дети лепят глаза и нос щенку.
- Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?
Воспитатель предлагает из кусочков пластилина черного или коричневого цвета сделать глаз и нос.
Дети выбирают пластилин для лепки.
- Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.
3. Заключительный
- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать.
- Ребята, что мы еще забыли сделать?
Рассмотреть и выбрать самую аккуратную работу.
Дети ставят щенков на полку, рядом с игрушечным щенком
- Убирают рабочее место.