Татьяна Еремеева
Конспект открытой ООД «Наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей – средней группе.
Тема: Наша малая Родина.
Цель: Формирование позитивного отношения детей к родному краю, природе, культуре Башкортостана
Задачи:
- Образовательные:
1. Закрепить знания детей о нашей республике, о малой родине;
2. Познакомить детей с легендой о Караидельском районе
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села
4. Упражнять в умении называть домашний адрес.
Публикация «Конспект открытой ООД „Наша малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление, внимание и память.
3. Расширять представления о происхождении нашего района
-Воспитательные:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
3. Формировать уважительное отношение к малой родине.
• Словарная работа:
• Обогащение – Караидель – черная река,
• Активизация – предметный словарь: карта, герб, флаг, малая родина.
• Оборудование: Карта, флаг, герб Республики Башкортостан, полоски бумаги белого, голубого, зеленого цветов, картинки солнышка и тучки на каждого ребенка, презентация село Караидель, легенда о Караидели.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
. Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о том месте, где мы родились и живем, где живут наши близкие, друзья, находится наш детский сад. Все это – наша малая родина.
Давайте повторим все вместе: малая родина.
(Повесить карту Башкортостана)
Посмотрите на этот плакат: это карта Башкортостана, мы с вами живем в республике Башкортостан. Давайте повторим все вместе: Республика Башкортостан.
У каждой республики есть свои символы: флаг и герб.
(Повесить флаг)
Стихотворение о флаге нам расскажет Альбина.
ФЛАГ.
Расскажу тебе в стихах
Про родной башкирский флаг.
Ты внимательно смотри,
Есть на флаге цвета три!
Низ – зеленая трава,
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет.
Чище цвета в мире нет!
Воспитатель: Посмотрите, дети, что означает синий цвет?
Дети: небо.
Воспитатель: белый?
Дети: чистота
Да, белый цвет – цвет чистоты души народов
А Зеленый?
Дети: трава.
Воспитатель: да, но не только трава, но и все живое, вера в жизнь.
Давайте попробуем собрать флаг из полосок бумаги, которые лежат у вас на столах. Это флаг нашей Республики. Как она называется?
Дети: Башкортостан.
Физминутка «В нашей республике»
В нашей республике горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
А теперь давайте посмотрим легенду о нашем селе, нашем районе.
(включить презентацию о легенде Караиделя)
Понравилась вам древняя легенда?
А что именно вам понравилось?
(ответы детей)
Почему рассорились старик – лес и старик – луг?
(ответы детей)
А кто их помирил?
(ответы детей)
Правильно, помирила их красавица – река. Как называется наше село?
Дети: Караидель.
Слово «Караидель» означает черная река. Вода в реке кажется темной, поэтому ее назвали Караидель. А по названию реки назвали и село, находящееся на ее берегу.
3) Презентация. Давайте посмотрим и вспомним достопримечательности нашего села.
(увидев картинку, дети называют, что это за здание (больница, школа…рассказывают, что там делали, когда ходили, с кем)
Воспитатель. – А в селе Караидель много улиц. Назовите, на какой улице вы живете? (дети называют улицы села)
Воспитатель. – А кто может назвать свой адрес? Это название села, улицы и номера дома, в котором он живет? (ответы детей) Молодцы! Знаете свой адрес.
Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (Ответы детей.)
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
А теперь обратите внимание на солнышко и тучку на ваших столах. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то поднимите солнышко, а если нет – тучку.
А я хочу сегодня похвалить Альбину, Егора, Амира за хорошие ответы, молодцы, ну и все остальные тоже старались, хорошо работали на занятии. Спасибо вам и спасибо гостям.