Ирина Борисенкова
Конспект открытой ООД в форме игры в первой младшей группе «Тише, Танечка, не плачь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной образовательной деятельности (игра - занятие) в первой младшей группе «Тише, Танечка, не плачь…»
И. А. Борисенкова, воспитатель МБДОУ-ЦРР «Детский сад №50», г. Орел
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытой ООД в форме игры в первой младшей группе „Тише, Танечка, не плачь“» размещена в разделах
Образовательные задачи: учить обследовать предметы, называть их свойства; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя (самостоятельно); расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные : воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Агнии Барто «Мячик»
Оборудование:
мячик, кукла, емкость с водой, камешки, полотенца.
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.
1. Игра – приветствие (установление эмоционального контакта).
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Ладошки «вверх»
Ладошки «вниз»
Ладошки «набок»
И сжали в кулачек
Ладошки вверх подняли
И «здравствуйте» - сказали!
2. –Ой, ребята, слышите кто – то плачет? Что случилось?
(Подвести детей к емкости с водой. Рядом с ней сидит кукла. В емкости плавает мяч)
Воспитатель читает стихотворение:
Наша Таня громко плачет :
Уронила в речку мячик.
Тише,Танечка, не плачь :
Не утонет в речке мяч.
- Ребята, что делает наша Таня? (Громко плачет)
- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик)
- Давайте успокоим Таню, скажем вместе: «Тише, Танечка, не плачь : не утонет в речке мяч»
Предложить детям рассказать стихотворение самостоятельно.
3. – Ребята, посмотрите мячик плавает или он тонет? (Он плавает)
- Давайте мы его достанем.
- Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал)
- Потрогайте, ребята, какой мячик сухой или мокрый? (Мокрый)
- Почему он мокрый? (Плавал в воде)
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его)
- Правильно, молодцы! (Воспитатель вытирает мячик полотенцем)
-А теперь потрогайте какой мячик мокрый или сухой? (сухой)
4. – А давайте поиграем с ним!
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Далее выбирается один ребенок, который будет выполнять роль мяча. После слов «не угнаться за тобой» «мяч» убегает, а остальные дети его ловят. Кто поймал, тот и становится «мячом»
(В конце игры мячик «случайно» попадает в воду)
5. – Мяч опять попал в воду. Он плавает или тонет? (Плавает)
- Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий)
- Ребята, а как вы думаете, если в воду бросить камень, он будет плавать или утонет? (ответы детей)
- Давайте проверим.
(Воспитатель раздает камни детям)
- Дети бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камешки потонули)
- Почему они утонули? (они тяжелые)
- Молодцы!
- А мяч почему плавает?
-А камешки почему тонут?
- Давайте достанем все предметы из воды.
- Потрогайте, какими стали камешки мокрыми или сухими? (мокрые)
- А что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (вытереть их)
(Дети вытирают камешки, а воспитатель мяч)
6. – Ребята, мы с вами такие молодцы! Успокоили нашу Таню, выловили ее мяч, и она больше не плачет.
- А давайте теперь поиграем с ней! (начинается сюжетно – ролевая игра)