МААМ-картинки

Конспект открытой ООД в форме игры в первой младшей группе «Тише, Танечка, не плачь»

Ирина Борисенкова
Конспект открытой ООД в форме игры в первой младшей группе «Тише, Танечка, не плачь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности (игра - занятие) в первой младшей группе «Тише, Танечка, не плачь…»

И. А. Борисенкова, воспитатель МБДОУ-ЦРР «Детский сад №50», г. Орел

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытой ООД в форме игры в первой младшей группе „Тише, Танечка, не плачь“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить обследовать предметы, называть их свойства; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя (самостоятельно); расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Агнии Барто «Мячик»

Оборудование:

мячик, кукла, емкость с водой, камешки, полотенца.

Методические приемы:

игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.

1. Игра – приветствие (установление эмоционального контакта).

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Ладошки «вверх»

Ладошки «вниз»

Ладошки «набок»

И сжали в кулачек

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте» - сказали!

2. –Ой, ребята, слышите кто – то плачет? Что случилось?

(Подвести детей к емкости с водой. Рядом с ней сидит кукла. В емкости плавает мяч)

Воспитатель читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

Тише,Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

- Ребята, что делает наша Таня? (Громко плачет)

- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик)

- Давайте успокоим Таню, скажем вместе: «Тише, Танечка, не плачь : не утонет в речке мяч»

Предложить детям рассказать стихотворение самостоятельно.

3. – Ребята, посмотрите мячик плавает или он тонет? (Он плавает)

- Давайте мы его достанем.

- Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал)

- Потрогайте, ребята, какой мячик сухой или мокрый? (Мокрый)

- Почему он мокрый? (Плавал в воде)

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его)

- Правильно, молодцы! (Воспитатель вытирает мячик полотенцем)

-А теперь потрогайте какой мячик мокрый или сухой? (сухой)

4. – А давайте поиграем с ним!

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Далее выбирается один ребенок, который будет выполнять роль мяча. После слов «не угнаться за тобой» «мяч» убегает, а остальные дети его ловят. Кто поймал, тот и становится «мячом»

(В конце игры мячик «случайно» попадает в воду)

5. – Мяч опять попал в воду. Он плавает или тонет? (Плавает)

- Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий)

- Ребята, а как вы думаете, если в воду бросить камень, он будет плавать или утонет? (ответы детей)

- Давайте проверим.

(Воспитатель раздает камни детям)

- Дети бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камешки потонули)

- Почему они утонули? (они тяжелые)

- Молодцы!

- А мяч почему плавает?

-А камешки почему тонут?

- Давайте достанем все предметы из воды.

- Потрогайте, какими стали камешки мокрыми или сухими? (мокрые)

- А что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (вытереть их)

(Дети вытирают камешки, а воспитатель мяч)

6. – Ребята, мы с вами такие молодцы! Успокоили нашу Таню, выловили ее мяч, и она больше не плачет.

- А давайте теперь поиграем с ней! (начинается сюжетно – ролевая игра)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект подвижной игры «Кто тише ходит?» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Кто тише ходит?» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей ходить на носках, реагировать на сигнал. Материалы. Игрушки - кот, мышонок, колокольчик, веревки, ободки кота.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Проект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группеПроект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе ПРОЕКТ ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА В ФОРМЕ АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Название проекта"Скоро праздник Новый год" (адвент.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД в форме игры в первой младшей группе «Тише, Танечка, не плачь»
Опубликовано: 30 января 2022 в 16:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД в форме игры в первой младшей группе «Тише, Танечка, не плачь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисенкова (УИ 2575571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД