Карине Корманукян
Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему : «Воздух вокруг нас»
Подготовила:
Воспитатель Корманукян
Карине Артуровна
2022-2023 учебный год
Цель: содействие накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
Публикация «Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - прозрачный, легкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
• расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
Развивающие:
• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
• развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
• развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, легкий;
• формировать представления о ветре и его свойстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, веера по количеству детей, трубочки и стаканчики с водой, один шарик наполненный воздухом и один водой, шпажка для прокола, полиэтиленовые пакеты, зажимы, слайд с картинками «предметы которые можно надуть воздухом».
Ход НОД
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы, здороваться нужно всегда- это говорит о том, что -вы воспитанные дети. Становитесь в кружок. Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось. Давайте разбудим его.
Приветствие:
Солнце зимнее проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
Интересное познавать.
Звук ветра. Дети, что это за шум? По моему там за дверью кто то есть.
Беседа.
Ой, ребята, пойду, посмотрю, кто к нам пришел? Здравствуйте, проходите! Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Вы знаете кто это?
Дети: это воздушный шарик.
А зовут его «Доганяйка». Он летал вокруг нашего детского сада и играл с ветерком. Только ветерок куда-то спрятался и он не может его найти. Вот так он и попал к нам в детский сад. И теперь ему грустно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Догоняйка. Мы тебе поможем. Да, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Догоняйка, проходи располагайся по удобнее
Догоняйка, а ты знаешь, что такое ветер, и где его можно найти?
Ой, ребята он не знает. Давайте поможем разобраться, узнать новое и конечно же поиграть.
Ребята, кто знает, чем наполнен наш Догоняйка?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: ребята посмотрите вокруг себя, вы воздух видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас. Он есть везде и я вам это докажу? Для этого мы с вами проведем опыты.
Опыт. №1
Воспитатель: ребята, давайте попробуем поймать воздух :
а) ладошками (не получилось);
б) целлофановыми пакетами.
Воспитатель: На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Смотрите как это делаю я и повторяйте за мной. Берем пакет двумя руками и пакетиком хватаем воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Горлышко пакета нужно сжать так чтобы воздух не вышел. Что произошло с пакетом?
Дети: Он надулся и приобрёл форму.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается (он полный, наполнен воздухом)
Дети: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Что наполняется воздухом? Что мы надуваем?
Дети: Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.
Вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Дети: Да.
Вывод: Значит, воздух какой? – Прозрачный.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух?
У меня есть острая палочка, которой я сейчас буду протыкать ваши пакетики с воздухом. Так как палочка очень острая это буду делать я. А мы все знаем что пользоваться острым предметом очень опасно, и детям запрещается.
Поднесите мешочек к лицу и нажмите на него руками. Что вы слышите?
Дети: Шипение.
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, но слышим.
Опыт №2
«Игра с веером»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Это что?
Дети: Веер.
Для чего он нужен? А сейчас давайте возьмем веер и помашем друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: - Дует ветер.
Воспитатель: А откуда появился ветер? Да ребята, мы его с вами создали, ветер- это движение воздуха.
Встаньте, дети. Мы с вами поиграем
«Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Опыт №3
Воспитатель: А как увидеть воздух?
Возьмите в руку трубочку и подуйте через нее на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?
Дети: Ветерок- движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, я знаю, как можно увидеть воздух. Смотрите, сей час я вам покажу. Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?
Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх, на поверхность воды.
Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Сейчас я вам покажу. У меня есть два одинаковых шарика. Мы сейчас будем передавать шарик по кругу. Предлагаю поиграть с шариком. С шариком, который наполнен водой, мы поиграть сможем?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно он тяжёлый и если лопнет то вся вода выльется на пол. Давайте поиграем с шариком который наполнен воздухом. Игра называется «Ветродуй».
Игра командная. Шарик кладется на пол. Игрок опускается на корточки, дует на шарик, чтобы он долетел до отметки. Затем шарик берет в руки и обратно бежит. Игра сложная. Для нее можно выбрать из каждой команды, по самому сильному игроку.
Итог занятия.
Теперь мы знаем, что воздух невидимый, не имеет формы, что он легче воды.
Что ветерок –это движение воздуха, можно почувствовать, услышать и даже с ним поиграть.
А что для этого мы делали? (дули)
Как мы играли с ветерком? (Дули на ладошку через трубочку. Дули в воду, ловили воздух ладошками и пакетами, играли в подвижную игру «Ветродуй».
Воспитатель: Ребята, Догоняйка говорит, что ему было очень интересно и весело. Ему так понравилось с нами играть, что он хочет остаться в нашей группе до вечера. Давайте скажем до свиданья нашим гостям и пойдем в группу играть с шариком.