Дина Алексеева
Мастер-класс «Расскажем Буратино о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажем Буратино о здоровье»
Программное содержание:
- развивать всесторонне личность ребенка; знакомить детей со своим телом;
- дать детям общее представление об органах чувств как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
- учить детей осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных,и помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания;
- воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем.
Публикация «Мастер-класс „Расскажем Буратино о здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: части тела, органы чувств, правильное и неправильное питание, режим дня.
Материал: персонаж родитель Буратино, азбука здоровья с иллюстрированным материалом, аудиозапись, мелкие картинки по режиму дня, мольберт, пуливизатор, индивидуальные коврики, ноутбук, указка.
Ход занятия.
Дети находятся в игровых зонах, воспитатель подзывает к себе.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. Молодцы мы всем пожелали здоровья.
Как вы думаете, что такое здоровье?
Рассуждения детей.
- Здоровье - это когда мы активные и веселые.
- Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
- Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.
- Здоровье - это когда в нас нет различных микробов.
- Здоровье - это когда мы редко болеем.
Воспитатель. Правильно ребята, что надо делать для этого, чтобы быть здоровым.
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети. Буратино.
Воспитатель. Верно, к нам пришел Буратино из чудесной страны сказок. Давайте мы его поприветствуем (дети здороваются).
Воспитатель. Дети, Буратино очень хотел с вами познакомиться и узнать, что надо делать для того, чтобы быть здоровым, поэтому я его пригласила к нам.
Буратино, а что ты принес с собой?
Буратино. Папа Карло подарил мне книгу, но как она называется, я не знаю, потому, что я не умею читать.
Воспитатель. Дети, а вы хоти узнать как называется?
(воспитатель читает). «Азбука здоровья»
Буратино. А еще я хочу показать вам, какие красивые картинки есть в моей азбуке. Только я не понимаю, что они означают.
Может, вы мне поможете?
Воспитатель. Конечно, поможем, открывай свою первую страницу.
(Буратино открывает первую страницу книги, на которой изображен силуэт человека).
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на первой странице.
Дети. - На первой странице изображен человек.
Воспитатель. Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. Погладьте себя по голове.
На туловище похлопайте по груди.
Поднимите руки вверх. Похлопайте руками.
Потопайте ногам. Молодцы!
Только-что, мы показали все части тела.
Даша, какие части тела ты запомнила? (голова, руки, туловище, ноги).
Для чего человеку голова?
Дети. В голове находится самый важный орган человека - мозг. Мозг управляет работой всех органов. Даже когда человек спит.
Воспитатель. А для чего человеку нужны руки?
Дети. Руки для человека нужны, чтобы рисовать, играть, строить, кушать, мастерить и т. д.
Воспитатель. Правильно, скажите мне, пожалуйста, зачем человекуноги?
Дети. Ноги нужны для того, чтобы ходить, прыгать, бегать, скакать ит. д.
Воспитатель. Правильно, ноги нужны, чтобы двигаться.
Ребята, предлагаю вместе выполнить веселое упражнение.
Музыкальная игра «Лавата»
Дети, стоя в кругу, держась за руки,
двигаются приставными шагами сначала в одну,
а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".
Воспитатель.
- Ваши руки хороши, а у соседа лучше;
Дети берут друг друга за руки и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем поочередно Воспитатель дает другие задания:
- Ваши плечи хороши, а у соседа лучше;
- Ваша талия хороша, а у соседа лучше;
-Ваши ноги хороши, а у соседа лучше; (молодцы).
Воспитатель. Буратино покажи нам вторую страничку своей азбуки.
(Буратино открывает вторую страницу книги, на которой изображены органы чувств).
Воспитатель. Дети, что изображено здесь?
Дети. Здесь нарисованы нос, уши, язык, глаза,руки.
Воспитатель. Правильно дети, все это называется органами чувств.
Все они нужны человеку, и о них нужно заботиться.
Дидактическая игра «Наши помощники – органы чувств»
(раздать детям карточки).
Цель: закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир; уточнить, какое значение для человека имеет слух, обоняние, осязание, вкус, зрение в познании окружающего мира; учить подбирать соответствующие карточки к определённому органу чувств; воспитывать потребность быть здоровым.
1. Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это (ухо).
Воспитатель. Расскажите, для чего нам нужны уши?
Ответы детей. Уши, нам нужны, чтобы слышать, как поют птицы, как разговаривают люди, как кто-то смеется, плачет.
Воспитатель. А как нужно беречь ушки, чтобы не заболели?
Дети. В холодную погоду закрывать уши шапкой, чистить. Не слушать громкую музыку.
2. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Глаза нам нужны, чтобы видеть всё.
Воспитатель. Что вредно для наших глаз?
Дети. Смотреть долго телевизор и сидеть за компьютером.
Воспитатель. Буратино как ты думаешь, можно тереть глаза грязными руками?
Буратино. Не знаю.
Дети. Нельзя тереть глаза грязными руками.
3. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (нос)
Нос нам нужен, чтобы чувствовать, когда вкусно пахнет. Нос помогает людям дышать.
Воспитатель. А кто знает правила ухода за носом?
Дети. Надо всегда высмаркивать нос и иметь при себе носовой платок.
Воспитатель. А зачем нам ещё платок? (воспитатель чихает и демонстрирует пульвилизатором, как микробы разлетаются, если не прикрыть нос платочком).
4. Первый пробовать привык, угощается (язык)
Язык помогает отличить сладкое, от горького. Говорить.
5. Пять сыночков у руки, добрые все мальчики. Дружно славятся они, а зовут их. (пальчики).
Всё наше тело, покрыто кожей. Какой уход нужен за кожей?
Дети. Нужно мыться вовремя.
Воспитатель. Видишь, Буратино, какие интересные у тебя картинки в азбуке.
Буратино. Я все понял и постараюсь соблюдать все эти правила.
Воспитатель. Молодец, Буратино если ты запомнил эти правила.
(Буратино открывает третью страницу книги, на которой изображены продукты).
Буратино. А я знаю, что нарисовано на этой странице - это еда.
Но только я очень люблю конфеты, торты, пить лимонад и кушать чипсы.
Воспитатель. Дети, правильно ли поступает Буратино?
Дети. Нет.
Воспитатель. Верно, дети от правильного питания во многом зависит здоровье человека.
Буратино. А разве бывает правильное питание или неправильная?
Воспитатель. Конечно, Буратино, и тебе дети расскажут какие продукты полезные для здоровья, а какие нет.
Дети. - Много сладостей, чипсы и лимонад - причиняют большой вред нашему здоровью.
- А правильное питание - это каши, различные молочные продукты, овощи и фрукты (индивидуальные ответы).
Воспитатель. Молодцы дети! Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
(дети садятся на стульчики и смотрят презентацию о витаминах).
Презентация «Витамины»
Воспитатель. Буратино, ты все понял про правильное питание?
Буратино. Я понял, нужно вовремя питаться и есть полезные продукты, в которых много витаминов.
Воспитатель. Буратино, покажи нам следующую страничку своей азбуки.
(Буратино открывает четвертую страницу книги, на которой изображено
как дети делают зарядку).
Буратино. Я тоже умею так делать, только не знаю, зачем это нужно.
Воспитатель. Дети, я предлагаю показать нашему Буратино как мы занимаемся зарядкой.
Оздоровительная минутка.
Декламировать стихотворение и выполнять движения. Исходное положение — ноги на ширине плеч.
Вот мы руки развели (рука разводят).
Словно удивились (опускают руки, поднимают плечи).
И друг другу до земли
В славно поклонились.
Наклонялись, выпрямлялись
Наклонялись, выпрямлялись (наклоны).
Ниже, ниже не ленись
Поклонись и улыбнись (выпрямляемся и улыбаемся).
Воспитатель. Дети, для чего нужно заниматься зарядкой и физкультурой?
Дети физкультура нужна человеку для того, чтобы быть здоровым и сильным.
(Буратино благодарит детей и открывает пятую страницу книги, на которой изображено как отдыхают).
Воспитатель. Здесь изображено как дети отдыхают.
Дети, объясните Буратино, для чего нужен отдых.
Дети. - Когда человек отдыхает, его органы и мозг тоже отдыхают и расслабляются, чтобы они смогли дальше четко работать.
Воспитатель. Ребята, покажем, Буратино как мы расслабляемся и отдыхаем?
Ты тоже присоединяйся к нам. Ложитесь на коврик, закройте глаза и слушайте мой голос.
Пусть каждому приснится хороший добрый волшебный сон.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышать легко, ровно, глубоко,
Напряжение улетело…
И расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке
На зеленой, мягкой травке,
Греет солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые
И нисколько ни усталые.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Воспитатель. Дети, предлагаю помочь Буратино и составим для него правильный режим дня, чтобы он его соблюдал и ни чего не забывал.
Правильный режим дня - это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомлений, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в тоже время позволяет успешно выполнять различные задания и хорошо отдыхать.
Все о чем мы сегодня говорили, нужно делать вовремя и только тогда будет польза для нашего здоровья.
(Дети подходят к столам и перечисляют, что они должны делать сначала, а что потом).
Дети: Утренняя гимнастика, умывание, чистка зубов, завтрак, прогулка и т. д.
Дети выполняют коллективную работу.
Дидактическая игра «Режим дня»
(крепят картинки где изображены времена суток на окошках).
Цель: Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Буратино. Спасибо вам ребята, за очень интересный и полезный рассказ и за составленный вами для меня режим дня. Я постараюсь его соблюдать и быть здоровым, умным и веселым ребенком. До свидания дети.
Дети прощаются с Буратино.
Воспитатель. Дети, что самое главное вы запомнили?
Дети. - Нужно заботиться о своих органах чувств, чтобы они не болели и не беспокоили нас. Надо всегда быть чистыми, уметь правильно питаться.
Делать зарядку и заниматься физкультурой. Самое главное соблюдать режим дня.
Воспитатель. Вы сегодня молодцы! Активно отвечалина вопросы, помогли Буратино узнать про правила здорового образа жизни. Я надеюсь, что вам очень понравилось сегодняшнее занятие и думаю, что теперь вы лучше знаете, что такое здоровье, что нужно делать, чтоб его сохранить и укрепить, будете всегда помнить правила сохранения здоровья и выполнять их.