Ахсарова Кристина
Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Дары леса. В лес за грибами и ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»
№ 37 комбинированного вида
Утверждаю
Заведующая МБДОУ №37
___ Еналдиева М. А.
Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе по теме : «Дары
леса. В лес за грибами и ягодами».
Подготовила : учитель – логопед Ахсарова К. Э.
Квалификационная категория – 1 категория
Дата проведения:30.09.2019г.
Владикавказ
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
«В лес за грибами и ягодами».
Коррекционно-образовательные цели:
• расширять и активизировать словарь детей по теме: «Грибы. Ягоды»;
• совершенствовать навыки слогового анализа слов;
• формировать навыки работы над предложением.
Коррекционно – развивающие цели:
• развивать связную речь (составить рассказ по серии картинок, рассказ «Грибники»);
• совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными в роде и числе);
• развивать моторику, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением;
• развитие навыков звукового анализа слов;
• развитие фонематического восприятия игра «Светофорчики»;
Коррекционно-воспитательные цели:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: предметные картинки, таблицы для составления рассказа «Грибники», индивидуальные кассы букв на каждого ребёнка, тетради, цветные карандаши, мнемотаблицы для составления рассказов – описаний о грибах, ягодах, корзинки, ноутбук, мячики (Су – джок).
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед : – Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость! А кто это, догадайтесь сами, отгадайте загадку! (Загадка о гноме). - Ребята, Гномик предлагает нам отправиться в лес за грибами и ягодами. Возьмите в руки корзинки и мы отправляемся в лес гулять. (звучит музыка). Выполняют вместе с Гномом пальчиковую разминку.
1. Пальчиковая гимнастика «В лес пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять (Дети сжимают и разжимают кулачки) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (загибают пальчики, начиная с большого пальца) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился.
Пальчиковая разминка выполняется с мячиками (Су - джок терапия). Дети перечисляют названия ягод и грибов.
2. Развитие связной речи. Составляют рассказы – описания по мнемотаблице.
Затем продолжают путешествовать с Гномом по лесу, собирая грибы в корзинку.
В лес с корзинкой я пошёл, У пенька грибы нашёл.
Собираем в корзину грибочки, читаем слоги.
Дети читают слоги на оборотней стороне грибочков. (О – ПЯ – ТА, МУ – ХО – МОР, ЛИ – СИЧ – КА т. д.)
Затем логопед проводит с детьми беседу по теме: «Грибы». Дети вспоминают и называют съедобные и несъедобные грибы.
3. Звуковой анализ слов.
Выполняют в тетрадях звуковой анализ слов: ГРИБЫ, МУХОМОР, ЛИСИЧКА, ОПЯТА.
Делят слова по слогам.
4. Проводится игра «Один – много».
Один гриб – много грибов одна лисичка – много лисичек один опёнок – много опят один груздь – много груздей один мухомор – много мухоморов.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Выполняйте движения вместе с Гномом.)
Логопед : - Молодцы ребята, вы хорошо поработали. А сейчас мы немного отдохнём и выполним разминку.
Утром дети в лес пошли, И в лесу грибы нашли. Наклонялись, собирали. По дороге растеряли. Мама дальше всех пошла, Больше всех грибов нашла. Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. Вот и полон кузовок! Логопед : – Молодцы, как хорошо вы двигались! Напомните мне ребята. Что такое кузовок? Дети: - Это такая корзина.
Ребята, я назову вам слова, а вы отгадайте, какой общий звук слышится в словах. КОРЗИНА, ГРУЗДЬ, МУХОМОР. Верно звук (Р). Затем дети играют в игру «Светофорчики».
Логопед произносит звуки,слоги, слова со звуками (Р, (Р’). Дети показывают нужный светофор (синий на твёрдый звук, зелёный – мягкий).
Верно! Гном предлагает вам послушать рассказ о девочке Соне и её братишке Сане. Слушайте очень внимательно! Вам нужно будет его пересказать.
Логопед читает рассказ «Грибники».
Рассказ «Грибники».
Однажды осенью Соня, Саня и пёс Барбос пошли в лес за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзинки. Барбос бежал по тропинке и находил грибы. Соня и Стас находили грибы под кустами, под берёзами, под елью, на пеньках, а потом срезали грибы ножом и складывали их в корзинки. Соня под берёзой нашла много подберёзовиков. Стас на пеньке нашёл большую семейку опят, а белый гриб под елью. Из леса дети вышли с полными корзинами грибов. Счастливые и довольные они отправились домой к бабушке. Бабушка Рая была рада возвращению внуков. На обед она сварила вкусный грибной суп, а на ужин испекла пирожки с грибами и картошкой. Все были сыты и довольны!
Пересказ рассказа по цепочке.
Вопросы по рассказу «Грибники». Дети отвечают полными предложениями.
1. Кто ходил в лес за грибами?
2Что взяли с собой дети в лес? 3. Какие грибы нашли Соня и Стас? Где растут эти грибы? 4. Куда отправились дети с полными корзинами грибов?
5. Что приготовила бабушка Рая из грибов на обед?
Логопед : - Гному было очень приятно познакомиться с такими умными детьми. Спасибо вам за ответы! Гном приготовил для вас сюрприз! В корзинке принёс пазлы грибов и ягод, которые вы соберёте после занятия.
Итог занятия.