Елена Гвоздева
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков.
Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа и умение составлять слово из слогов, умение согласовывать имена прилагательные с существительными. Совершенствовать фонематическое восприятие.
Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить, или дополнить ответ, работать в группах.
Оборудование: картинный материал по темам «Весна», «Весенние приметы», индивидуальные наборы для проведения звуко – слогового анализа, слоги для составления слов, карточки для игры «Чья тень?», фонограмма со звуками природы и музыкальных инструментов.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится»
Ход НОД:
(Дети входят в музыкальный зал, встают в круг)
1. Оргмомент.
Логопед: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
Дети: - Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Логопед: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза)
Логопед: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна, зовут меня… (Весна)
2. Введение в тему.
Логопед: - Ребята, Весна с нетерпением хочет встретиться с нами. Но сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с Солнышком произошла неприятность, в лесу сильный порывистый ветер заколдовал его, все лучики у Солнышка разметал. Ветер не хочет, чтобы в город пришла Весна и тепло принесла. Посмотрите на солнышко, какое оно?
Дети: - Грустное.
Как вы думаете, мы сможем помочь Солнышку вернуть свои лучики, а Весне прийти к нам с теплом и красотой?
Ответы детей
А что же нам нужно для этого сделать?
Ответы детей
Логопед: Если Солнышко соберет лучи, тогда Весна вступит в свои права. Но для этого вам необходимо выполнить все задания.
Логопед: Оправляемся в путь!
(Под песню «Дорога добра» дети обходят зал и останавливаются перед первым испытанием)
3. Игра «Назови весенние признаки».
(На ширме вывешиваются картинки с изображениями признаков весны.
Дети называют их развернутыми предложениями)
Логопед: Молодцы, вы справились с этим заданием. Посмотрите, у Солнышка появился первый лучик! Продолжим свой путь.
Логопед: Если мы хорошо знаем весну и ее приметы, то может быть, отгадаем на слух, какие шумы сейчас прозвучат? Весенние ли они? Какие из них встречаются в природе? Какие музыкальные?
4. Игра «Узнай шум»
(Демонстрация шумов пения птиц, колокольчика, капели, пианино)
Логопед: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и к Солнышку вернулся второй лучик.
Логопед: - Какой шум был последним в игре «Узнай шум»?
Дети: - Капель.
Логопед: - А сейчас вы проведете звуковой анализ слова КАПЕЛЬ.
(проводится звуко – слоговой анализ слова “КАПЕЛЬ”)
Логопед: Ребята, вы справились с этим нелегким заданием, и к Солнышку вернулся третий луч.
Логопед: Ну а мы идем дальше. Посмотрите, перед нами скамейка, а значит можно отдохнуть и поиграть.
5. Логоритмическое упражнение «Потопаем, похлопаем»
(Соединение музыки, слов с движениями рук и тела)
Логопед: - Отдохнули и с новыми силами продолжаем наше путешествие.
Логопед: Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданием на дереве висят слоги, вам нужно составить слова из этих слогов.
6. «Собери слово»
(Дети составляют слова из слогов (вет-ка, про-та-ли-на, поч-ки, лу-жа,
кап-ли, тра-ва,де-ре-во).
Логопед: С этим заданием вы тоже справились очень хорошо. Четвертый луч встретился с Солнышком. Но впереди нас ждет последнее испытание.
Логопед: Следующее задание, самое важное, нам нужно разгадать кроссворд. Слушайте загадки и отвечайте.
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему.
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут.
5. Стучит тихонечко она,
А всему городу слышна.
Логопед: - Вы разгадали весь кроссворд, и к Солнышку вернулся ещё один луч, пятый. Ребята, посмотрите, каким стало солнышко?
Дети: - Веселым.
Логопед: После того как мы разгадали кроссворд, у нас сложилось слово, прочитайте его.
(По вертикали складывается слово ВЕСНА)
(Под музыку выходит девушка в костюме Весны с Солнышком в руках)
Весна : Вот и пали чары злого ветра. Спасибо вам, ребята, за то, что вернули Солнышку его любимые, веселые лучики и меня освободили от злого ветра. В благодарность Солнышко хочет поделиться с вами частичкой своего тепла.
(Весна угощает детей)
Весна : - А мне пора идти дальше, нести тепло на землю, пробуждать природу от зимнего сна.
(Весна уходит)
Логопед: - Я горжусь вами, ребята. Вы достойно справились с заданиями. Мы помогли Солнышку, освободили Весну из плена злого ветра, и она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило. Поспешим в детский сад, а помогут нам волшебные слова.
Все трудности прошли,
Друзей приобрели.
А теперь, клубочек мой,
Ты верни нас всех домой.
Итог:
Логопед: - Вот мы и очутились дома. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом.
- Скажите, каким было наше путешествие?
- Почему?
- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?