Ирина Мищенко
Конспект открытой НОД в 1 младшей группе «Осеннее путешествие». Лексическая тема «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей по теме овощи.
Задачи:
Образовательные
1. Обобщать и активизировать словарь по теме «Овощи».
2. Расширять знания детей об осенних явлениях в природе.
3. Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.
4. Выполнять движения имитационного характера.
Развивающие
1. Развивать внимание, мышление, память.
2. Способствовать развитию мелкой и общей моторики, развитию речевого дыхания.
Публикация «Конспект открытой НОД в 1 младшей группе „Осеннее путешествие“, Лексическая тема „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Обогащать чувственный опыт у детей при обследовании предметов.
Воспитательные
1. Вызывать у детей интерес к растительному и животному миру.
2. Воспитывать дружеские качества личности.
3. Приучать детей оказывать посильную помощь.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, трудовая.
Возрастная направленность занятия: дети 2,5 -3 лет, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.
Планируемые результаты: с желанием включаются в игру («Поезд», выполняют движения имитационного характера; умеют слушать воспитателя, отвечают на вопросы «кто?», «что?»; обследуют предметы, называют цвет, форму, количество, помогают сложить их в корзину; находят плоскостные изображения овощей, сортируют их по корзинкам; выполняют движения руками в соответствии с текстом стихотворения (пальчиковая гимнастика «Заяц - озорник»).
Предварительная работа:
Наблюдение за явлениями в природе осенью; рассматривание и обследование овощей в натуральном виде, на муляжах и на предметных картинках; чтение художественной литературы «Как мы капусту растили»; дидактические игры «Найди пару», «Собери в корзинку», «Чудесный мешочек», «Сложи картинку».
Материалы и оборудование: конверт с письмом от зайца, маски для подвижной игры «Поезд», картины осеннего леса, листья, дом для зайки, игрушка – заяц, огород, муляжи капусты и моркови, корзина, плоскостные картинки (капуста и морковь) по 3 - 5 штук каждому ребёнку, плоскостные корзинки.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент и игровая мотивация.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на письмо, которое висит на двери.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам кто- то прислал письмо (показывает и обращает внимание детей на картинку, изображённую на конверте).
Дети: Это заяц.
Воспитатель открывает конверт, читает письмо (заяц приглашает в гости, выясняет у детей, где живёт заяц и предлагает отправиться к нему в осенний лес.
Воспитатель: На каком транспорте мы поедем: самолёт, машина или поезд?
Дети выбирают поезд и видят на полочке атрибуты – маски поезда и вагончиков. Воспитатель предлагает надеть маски и отправиться в путешествие. Малыши встают друг за другом за воспитателем и двигаются в соответствии с ритмом стихотворения, выполняя круговые движения руками, согнутыми в локтях, имитируя движение поезда, и притопывают.
«Колёса»
Стучат колёса
Тук – тук – тук.
И под весёлый этот стук
Мы едем дружно отдыхать,
В лесу осеннем погулять.
2. Основная часть. Прогулка по осеннему лесу и рассматривание овощей.
Воспитатель: Дети вот мы и приехали с вами в лес. Какое время года сейчас наступило?
Дети (с помощью взрослого): Осень.
Воспитатель предлагает рассмотреть осенний пейзаж на картине, обращает внимание на дерево с яркими разноцветными листьями, беседует об осенних явлениях в природе (ветер, дождь, шуршит листва под ногами, похолодало) и, собирает с детьми опавшие листья. Дети рассматривают их, берут за черенок и дуют (упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листик»).
Погуляв в осеннем лесу, воспитатель с детьми отправляются на лесную опушку и, увидев домик, останавливаются.
Воспитатель: Кто же живёт в этом домике? Давайте постучим.
Дети с воспитателем выполняют имитационные движения: стук кулаком правой руки по ладошке левой руки, произнося при этом «тук – тук – тук».
Из домика появляется зайчик с морковкой, здоровается. Дети узнают лесного жителя.
«Заяц - озорник» (Г. Бойко) Гимнастика для развития пальцев рук и общей моторики.
Длинноухий озорник в огород ходить привык.
(складываем из пальцев зайчика – указательный и средний)
Он по грядкам прыгать стал
Всю капусту потоптал, всю морковку потоптал.
(двигаем рукой, имитируя прыжки, шагаем, высоко подняв колени)
Мы за ним – он скок – поскок. С огорода наутёк!
(двигать рукой как будто заяц, сложенный из пальцев, скачет, затем спрятать руки за спину).
Зайка приглашает в гости, показывает свой огород и просит помочь ему убрать урожай.
Воспитатель: Дети, что растёт в огороде у зайчика?
Дети: Капуста, морковка.
Воспитатель: Правильно, капуста и морковь - овощи. Зайчик очень любит грызть капусту и морковь.
Воспитатель: Сколько капусты (моркови?
Дети: Много.
Воспитатель предлагает мальчикам достать из грядки морковь, а девочкам снять капусту. У каждого ребёнка в руках по одному овощу.
Воспитатель: Какой формы капуста (морковь? Какого цвета? На что похожа?
Дети (если затрудняются – помощь взрослого): Круглая (длинная, зелёная (красная, похожа на круг (как палочка).
Малыши обследуют овощи, выясняют, что у каждого в руках по одному,
складывают их в корзину. Зайчик предлагает детям продолжить наводить порядок с его овощами.
3. Дидактическая игра «Разложи овощи по корзинкам» (плоскостные)
У зайчика перепутаны овощи. Он просит малышей положить в корзину, где морковь – только морковь, где капуста – только капусту. Обращаем внимание на количество (один – много, цвет, форму.
4. Рефлексия.
Возвращение домой на поезде вместе с зайцем, который везёт угощение (свежую морковь в мешочке) всем детям.