Надя Клюкас
Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия проведенного во второй младшей группе «Б» по областям:
социально-коммуникативного развитие, познавательное развитие, речевого развитие, художественно- эстетическое развитие.
Образовательные области:
«Социально- коммуникативное развития»
1. Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе игры.
2. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всем живому.
«Познавательное развития»
1. Формировать представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
2. Умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект открытой НОД во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
«Речевое развитие»
1. Обогощения словаря: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает, трусливый, косолапый, лохматый, хитрая.
2. Побуждать к использованию в речи предлогов: под, над, за.
3. Развивать интерес к детской литературе.
«Художественно- эстетическое развитие»
1. Создавать условия для развития и реализации творческих способностей в музыкальной драматизации.
Предварительная работа.
Создания в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми; показ детям кукольного театра «Колобок», «Репка», «Три поросенка»; рассматривания иллюстраций по сказкам, обсуждения содержания сказок.
Оборудование: шапочка зайца, лисы. медведя; декорации: домик, деревья, цветы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на гостей. А теперь покажите мне ваши глазки: голубые, карие, синие. Глазки, ребята, у нас какие-то веселенькие, умненькие.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. А туда просто так не дойдешь, устанешь. Как же быть? Наверное, надо на чем-нибудь доехать. На чем же? Давайте поедим на поезде. Занимайте свои места.
Дети строятся «паровозиком».
Паровоз, паровоз,
Дети двигаются за воспитателем.
Он вагончики повез.
«Чу- чу – чу-чу,
Я колесом стучу!»
Паровоз гудит, гудит, гудит:
У-у –у.
Движения замедляются. «Поезд» останавливается.
А потом притормозит:
Из вагонов выходите
И немножко отдохните.
Приехали!
Вот мы с вами и приехали в сказочный лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев.
Дети рассматривают деревья, сколько их, какие они.
Любите, ребята, сказки?
Вижу заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете.
Сядьте, деточки, рядком
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Звучит музыка, передающая тяжелую, неспешную походку медведя. Выходит ребенок в шапочке медведя.
Воспитатель: Дети, кто это? А какой мишка?
(Большой, лохматый, косолапый.)
Что мишка ест? Летом медведь по лесу бродит, зимой, когда снег и холодно, спит. Всю зиму спит, совсем не просыпается.
Покажите, как ходит Мишка?
Медведь: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Дети приглашают мишку остаться и встречают следующего гостя.
Выходит ребенок в шапочке зайчика. Звучит музыка- это скачет зайка. Воспитатель предлагает по музыке догадаться, кто к ним пришел.
Воспитатель: Кто это? Какие ушки у зайчика? А что ест зайчик? А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег – белая.
Зайка: Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А давайте поиграем с нашим зайкой.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и покачивают головой.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть!
Хлопают в ладоши.
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Прыгает на двух ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг…и ускакал.
Воспитатель: Кто же испугал заиньку?
Играет музыка, выходит ребенок в шапочке лисы.
Где у лисы ушки? Какая лиса? Что она ест?
Лиса: В лису живет лисичка-
Рыжая сестричка.
Она подарки носит,
Какие дети просят.
Воспитатель: Молодцы, дети! Как хорошо мы с вами в лесу погуляли!
Кого видели? (Медведя, лису, зайку).
Медведь какой? (Большой, косолапый).
А лисичка? (Рыжая и хитрая).
А еще кого мы видели? (Зайку).
А в каких сказках встречаются медведь, лиса и зайчик? («Колобок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой» и другие).
Теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали!