Шабалова Марина
Конспект открытой НОД «Путешествие осеннего листочка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД «Путешествие осеннего листочка».
Художественно – эстетическое развитие, в контексте экологического воспитания детей 3-4 лет.
1. Организационный момент.
Дети заходят, звучит музыка ветра.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый осенний лист залетел сегодня к нам в окно.
- Какого он цвета? (Жёлтый).
- Ребята, а каких цветов еще могут быть листья осенью? (Желтые, красные, коричневые, зеленые, оранжевые).
Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие осеннего листочка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Наш листик прилетел в детский сад прямо из леса и рассказал мне очень интересную сказку (историю). Хотите послушать?
Жил-был красивый листочек. Жил он в лесу на кленовом дереве, среди таких же, как и он, листочков, и часто мечтал о разных путешествиях. Ему нравилось смотреть на облака, которые проплывали над его головой, нравилось раскачиваться на своей тонкой ножке, когда дул легкий ветерок, нравилось разговаривать с птицами, которые садились на ветки этого большого и сильного дерева.
Наступила золотая осень. И с наступлением осени все стало меняться: небо потемнело, веселые облака превратились в грозные серые тучи, птички стали улетать в тёплые края. Листик, как и все его братья, начал желтеть, его хвостик ослаб, и он медленно, плавно, раскачиваясь в разные стороны, начал падать вниз…
Его подхватил ветерок, и он полетел, всё дальше и дальше, от своего дерева. Листочек кружился по осеннему лесу и любовался его красотой.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Хорошо! А давайте покажем, как наш Листочек летел.
Подвижная игра «Листопад».
Ход игры.
Воспитатель:
- Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который вам понравится.
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету.
- Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
- Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
- Листопад, листопад! Листья красные летят.
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают).
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
- Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Воспитатель дует на листочки, за ним дети).
- Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
- Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
- Затих ветерок, и медленно опускаются на землю…листья.
Воспитатель:
- Понравилось вам играть?
- Ребята, мы послушали с вами сказку о том, как путешествовал наш Осенний Листок, показали, как летают листочки, а теперь давайте нарисуем путешествие нашего Листика.
- Вы готовы рисовать? Давайте присядем с вами за столы.
- Хорошо! Только сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, - Загибаем пальчики поочерёдно.
Будем листья собирать. - Сжимаем и разжимаем кулачки.
Листья березы, - Загибаем пальчики поочерёдно
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. - Пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, это дерево, на котором жил наш Листочек вместе со своими братьями. И сейчас дерево совсем без листиков.
- Мы с вами будем рисовать, как наш Листочек-путешественник и его братья-листочки падали с веточек на землю. Будем рисовать листопад.
- Сначала нужно взять кисточку в правую руку, держать тремя пальчиками около железного наконечника. Затем нужно намочить наши кисточки водой. Убираем лишнюю воду и аккуратно обмакиваем хвостик кисточки в краску. Лишнюю краску снимаем о край баночки. Потом легко, не нажимая, прикладываем к бумаге. После прикосновения с бумагой убираем кисточку.
- Ребята, покажите, как вы правильно возьмёте кисточки. Потренируемся сначала рисовать листики сухой кисточкой на ладошке. Возьмите кисточки и повторите за мной.
- А теперь давайте попробуем нарисовать листочки краской.
- Выберете себе краску, которая вам понравилась.
- Сначала нарисуем, как листочки жили на дереве.
- А теперь, как они кружились в воздухе и упали на землю.
3. Заключительная часть.
Готовые рисунки выставляем для того, чтобы полюбоваться ими.
Воспитатель:
- Как много листьев у нас закружилось!
- Какие красивые рисунки у вас получились! Мне очень понравилось, как вы нарисовали путешествие Листочка.
- Давайте вспомним, какого цвета осенние листочки?
- А каких цветов могут быть листья осенью?
- А как же называется явление, когда с деревьев падает много-много листьев?
Дети:
- «Листопад».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Давайте станцуем танец нашему Осеннему Листочку и скажем ему «До свидания!».