Воеводина Людмила Александровна
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить лепить предметы в форме конуса;
вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания пластилина на дощечке ладошкой, меняя силу нажима;
побуждать детей самостоятельно сочетать разные приемы лепки для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание.
показать возможность смешивания пластилина двух-трех цветов в одном комке;
Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
развивать чувство формы.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Лепка, пластилин
- Темочки
Методы и приемы: наглядные (рассматривание образца поделки, показ способа лепки, словесные (чтение стихотворения, объяснение способа лепки сосулек, вопросы, анализ, игровые (имитация, физкультминутка «Солнышко», индивидуальная помощь, анализ и положительная оценка работ детей.
Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.
Материалы: Силуэт крыши из картона, пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная. (сосулька)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: показывает детям крышу из картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие внизу, как морковка)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку. Демонстрирует способ лепки.
-Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из картона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные сосульки получились. Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.)На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, карандаш, иголку). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая). Но чего, же нахватает?
Дети: солнышко.
Воспитатель: да, солнышко. Когда зимой ярко светит солнышко, мы видим, что сосульки прозрачные и красиво блестят. Я предлагаю, вам поиграть в игру «солнышко».
Физминутка «Солнышко» Давайте встанем и вместе покажем, как мы радуемся солнышку.
Смотрит солнышко в окошко, Дети поднимают головы.
Светит в нашу комнату. Разводят руки в стороны.
Мы захлопали в ладошки. Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку. Кружатся.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. Делают движение пальцами, словно маня к себе
Наши пальчики - малютки
Не хотят ждать ни минутки, Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Тук- тук, молоточками, Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.
Хлоп-хлоп, лапоточками, Ритмично хлопают по коленям.
Прыг- прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение "Сосульки".
Вся яркая, блестящая-
Конфетка настоящая.
Сверху вниз на нас глядит,
Капельками к нам летит
Вся искрится и сверкает,
Днем на солнце быстро тает.
Лишь морозец вновь придет-
Непременно подрастет.
С. Бахрушина
Оформление коллективной выставки «Вот какие у нас сосульки!».