Татьяна Антипенко
Конспект открытой НОД по ОО Музыка в средней группе с использованием ИКТ по теме «Зима» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель непосредственно-образовательной деятельности : Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытой НОД по ОО Музыка в средней группе с использованием ИКТ по теме „Зима“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные задачи: учить двигаться в характере, темпе музыки хороводным шагом, менять движения со сменой музыки; обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с шедеврами классической музыки.
Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, продолжать формирование навыков исполнения песен, прислушиваясь к пению других детей.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к музыке путем развития музыкального слуха.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, записи СD, презентации №1, презентация №2.
План НОД:
Муз. -ритмическое движение: Ходьба муз. Парлова
Хоровод «Динь-динь детский сад!»
Слушание: П. И. Чайковский Вальс из «Детского альбома»
Пение: «Зима» муз. В. Карасевой.
«Песенка про елочку» муз. и сл. Мигдал Д.
Музыкально-ритмическое движение : «Замела метелица» муз. и сл. А. Пряжникова.
Ход НОД: (на мультимедийном экране- вставка- картинка «Зима» и тема НОД).
Вход –ходьба шагом по кругу. По окончании музыки дети остановились.
Музыкальное приветствие : М. Р. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте,
Дети: Доброе утро, здравствуйте!
М. Р. Ребята, сегодня нас ждет много нового и интересного. А начнем с хороводного шага. Чтобы правильно выполнить этот шаг –надо взяться за руки, туловище повернуть по ходу движения и двигаться под музыку. Давайте с вами выполним этот шаг под песню «Динь-динь детский сад».
(Дети выполняют хороводный шаг под музыку трэк №1, слушая указания муз. руководителя. На окончание музыки дети садятся на стульчики.)
М. Р. : Сегодня, ребята, мы продолжим знакомство с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
(На экране с помощью мультимедиа - портрет композитора).
Петр Ильич создал большое количество прекрасных музыкальных произведений около 2-х веков назад, которые радуют и взрослых, и детей до сих пор. Сочинение «Детский альбом»- первое обращение композитора к детской теме.
(Показываю детям сборник «Детский альбом»).
Альбом посвящен любимому племяннику композитора –Володе Давыдову. «Детский альбом» состоит из 24 фортепианных пьес. «Зимнее утро», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Баба Яга», «Вальс»- вот названия некоторых пьес из этого Альбома. Сегодня мы познакомимся с «Вальсом»-произведением Петра Ильича Чайковского из «Детского альбома».
Послушайте внимательно и скажите: что можно делать под эту музыку?
(На экране- рисунок «Вальс»)
(Исполняю на фортепиано «Вальс» из «Детского альбома» Чайковского)
Дети: Можно танцевать.
М. Р. : Правильно, можно под эту музыку танцевать. А кто может назвать жанр этого произведения?
Дети: Жанр танца.
М. Р. Правильно жанр танца. А сейчас внимание на экран и вы увидите и услышите «Вальс» Чайковского.
(Презентация №1).
М. Р. : Вам понравилась музыка? Скажите, кто написал этот «Вальс»?
Дети: Понравилась. Композитор Чайковский.
М. Р. Всё кругом белым-бело
Много снега намело,
И на утренней заре
Лес проснулся в серебре.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
М. Р. Правильно. А какие зимние игры вы знаете?
Д: игры в снежки, катание на санках, коньках.
М. Р. Правильно, игра в снежки, лепим снежную бабу, катаемся на санках, на коньках, лыжах. А сейчас – внимание на экран. Как называется песня, которую вы слышите и видите?
(Презентация №2)
Д: Песня «Зима».
М. Р. : Правильно, ребята. Эта песня «Зима», с которой мы познакомились на прошлых занятиях и написал ее композитор Карасева. Давайте встанем и исполним ее весело, прислушиваясь к пению друг друга.
(Исполнение песни под фортепианное сопровождение).
М. Р. Молодцы ребята, а сейчас 1 куплет споют девочки, а 2 куплет –все вместе- радостно, внимательно слушая аккомпанемент.
(Исполнение песни- Презентация №2).
М. Р. Ребята, вы хорошо, дружно исполнили эту песню. А сейчас –рассыплемся горошинками и исполним свою любимую «Песенку про елочку» муз. и сл. Мигдаля. Ребята, исполнять песню будем естественным, светлым звуком, без крика и напряжения.
(Исполнение песни «Песенка про елочку» Мигдаля.)
М. Р. Ребята, вы замечательно исполнили эту песню, в характере, слушая друг друга. Молодцы! А закончим наше музыкальное занятие веселым танцем «Замела метелица». Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и будем выполнять движения, внимательно слушая музыку.
Итог НОД: Ребята, вы сегодня – молодцы, внимательно слушали музыку, очень хорошо пели, танцевали. Я желаю, чтобы хорошее настроение у вас было всегда, а для этого нужно улыбаться друг другу.
(Дети под веселую музыку трэк №2 выходят из зала).