Виктория Новикова
Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Флаг — главный символ государств»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Стригуновский детский сад общеразвивающего вида"
конспект интегрированного НОД в области познание и художественное творчество по нравственно-патриотическому воспитанию.
Тема «Флаг главный символ государств»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы Новикова В. Ю.
Цели:
Познакомить с историей возникновения флага;
Публикация «Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Флаг — главный символ государств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к символу своей страны и родного края;
Закреплять знания о Российском флаге и флаге Белгородчины;
Объяснить значение флага в современной жизни;
Активизировать и обогащать словарный запас (стяг, древко, полотнище, штандарт)
Вызвать у детей интерес к созданию флага и раскрашиванию.
Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Виды образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Оборудование: карта мира; иллюстрации с изображением старинных и современных знамен; флаг России и Белгородчины, а так же флаги Франции, Нидерландов и т. д. ; военные флаги, олимпийский флаг; плоски бумаги красного, белого, синего цветов для д/ игры (по количеству детей); палочки или трубочки, клей, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Словарь: стяг, штандарт, древко, полотнище.
Предварительная работа: чтение стихотворений о флаге; рассматривание книг «Россия моя страна», «Москва столица нашей Родины», «Белгород вчера и сегодня»; рассматривание флагов : Олимпийского, родов войск, разных государств; работа совместно родителей и детей – создание флага для группы.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
На стене висит карта мира.
Воспитатель : Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Посмотрите сюда, что у меня висит на доске?
Дети: карта.
Воспитатель : Правильно. Молодцы. Что мы видим на карте?
Дети: моря, реки, землю.
Воспитатель : Молодцы. На карте мы с вами мы можем найти разные страны и их границы. Кто из вас может сказать, какая страна в мире самая большая?
Дети: Россия.
Воспитатель : Молодцы. Самая большая страна в мире — наша родина, Россия. Посмотрите, какую большую территорию она занимает.
Воспитатель показывает границы России и читает стих «Наш дом».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем.
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов
Воспитатель : Кто хочет показать нашу страну на карте? (вызывает 3-4 детей)
Воспитатель : Молодцы. Хорошо. На земле много разных стран, и у каждого государства обязательно есть отличительные знаки — флаг, герб и гимн, которые по- другому называются символами государства. Есть они и у России и у нашей малой Родины Белгородчины. Сегодня мы поговорим о флагах.
Воспитатель : Где можно увидеть флаг, как вы думаете?
Дети: на Олимпиаде, на здании.
Воспитатель : Еще государственный флаг можно увидеть в Президентском дворце, где работает президент нашей страны, в государственной думе, в Армии, в школе и у нас в детском саду. Давайте с вами пойдемте, и посмотрит на них.
Дети с воспитателем идут к стенду с символами.
Воспитатель : вот мы с вами и подошли к стенду с символикой нашего государства.
Воспитатель : Ребята кто может показать флаг России.
Дети показывают.
Воспитатель : Молодцы правильно. Послушайте стихотворение, которое написала Людмила Максимчук.
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!
Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель : Правильно, горизонтальные полосы белого, синего и красна цвета. Где находится белая полоса на флаге?
Дети: наверху.
Воспитатель : синяя полоса?
Дети: посредине.
Воспитатель : красная полоса?
Дети: внизу.
Воспитатель : Что вам напоминает белая полоса?
Дети: снег, ромашки, облака.
Воспитатель : Синяя полоса?
Дети: небо, реки, моря, озера.
Воспитатель : Красная полоса?
Дети: Цвет солнца, огня, тепла.
Воспитатель : Ребята кто из вас хочет прочесть стих о флаге.
Первый ребенок:
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-сине-красный
Флаг родины моей.
Егор Николаев
Второй ребенок:
Белый цвет — березка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
В. Степанов
Воспитатель : Цвету на флаге придается особый смысл. Алый цвет означает мир и чистоту совести, синий — верность и правду, красный — отвагу. Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси. Эти цвета отвечали родным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Поэтому и стали они цветами государственного флага России.
Воспитатель. Хорошо молодцы. А теперь посмотрите еще на один флаг – это флаг нашей малой Родины Белгородчины. Дети вместе с воспитателем разбирают флаг (цвет, что изображено на нем). 1730 году Флаг делится синим крестом на 4 равные части, что является древним символом спокойствия и позитивности.
Крест – древнейший символ, он возник как символ Солнца, символ жизни.
Симметричный крест - классический символ белгородских армейских полков. Синий цвет его символизирует такие качества, как слава, честь, верность, мягкость, красота.
Белый цвет - одного из полей флага, на котором помещен герб области, символизирует чистоту, непорочность, мудрость, мир, правдивость, благородство, меловые залежи, сахар.
Красный цвет - одного из полей флага символизирует кровь, пролитую защитниками Отечества на Земле Белгородской, силу, мужество, храбрость, любовь, великодушие.
Зеленый цвет - одного из полей флага символизирует свободу, надежду, радость, здоровье, плодородие Белгородской земли, ее полей, лесов.
Черный цвет - одного из полей флага символизирует благоразумие, осторожность, постоянство, скромность, печаль, покой и богатство края - чернозем.
Ребята теперь мы с вами пойдем в группу поиграем в игру «Собери флаг» - надо из предложенных полосок выбрать нужные и составить флаг России.
Дети играют в игру.
Воспитатель : Ребята сейчас мы с вами посмотрим кино о возрождении флага.
(Показ слайдов)
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест с привязанными к его верхушке пучками травы, веток или конским хвостом, выкрашенными в какой-либо яркий цвет. Произошло это так. В пылу битвы сражающиеся армии перемешались друг с другом, воины потеряли из виду своих полководцев. И тут один из полководцев — тот, который оказался самым сообразительным, стянул с себя одежду и поднял ее вверх на кончике копья. То ли плащ, то ли рубаху. Воины увидели его, воодушевились и со всех сторон поспешили к своему полководцу. Собрались вместе, построились в боевой порядок и разгромили врага. Возможно, именно так был изобретен самый первый в истории флаг.
Назывался такой шест стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли. (слайд№1) Косой клин прикрепляли к древку, а над ним ставили железное навершие — острожник. (слайд №2.3)
Воспитатель. Чаще всего стяги были ярко- или темно-красные — червленые или багряные, как называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета — красные, зеленые, желтые, белые. (слайды с №4-13)
Руководители всех государств договорились о размерах своих флагов. Флаги разных стран отличаются: на одних изображены разноцветные полосы (вертикальные, горизонтальные, на других — звезды, различные орнаменты, на третьих — и то и другое, но обязательно особым образом. (слайд № 14, 15)
Флаг является знаком власти. Есть он и у главы государства, и называется штандартом Президента Российской Федерации. Это флаг квадратной формы; на фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома. (слайд №16)
Флаги есть и у нашей Российской Армии. Как вы думаете, зачем ей столько флагов разных?
Дети: различать войска.
Воспитатель. Чтобы можно было различать рода войск. Ребята раз флаг такой главный атрибут и он есть у всех народов и у армии мы выберем и себе в группу флаг (подходим к работам, сделанным совместно дети и родители).
Дети выбирают флаг из предложенных проектов.
Воспитатель. Ребята сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Цветные флажки»
Проводится подвижная игра.
Воспитатель. Ребята вы хотите сделать себе флажки.
Дети. Да.
Воспитатель : ребята кто скажет, из каких составных частей состоит флаг?
Дети: полотнища, пики, полотнища.
Воспитатель : Правильно. Молодцы. У каждого флага есть древко т. е палочка и полотнище (белый лист бумаги). И мы сейчас с вами сделаем флаги.
Воспитатель объясняет и показывает, как нужно сделать флаг. Перед самостоятельной работой просит подумать, как они будут раскрашивать флаги. Затем разрешает приступить к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа детей.
После изготовление флагов создается выставка работ детей для рассматривания.
Подведение итога занятия.