Приложение МААМ

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 7»

Шитикова Елизавета Алексеевна
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему

Тема: «Задания королевы Математики»

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 7.

Задачи НОД:

Образовательные :

- Дать детям представление о составе числа 7 из двух меньших чисел;

-Закрепить временные понятия : о днях недели, временах года, месяцах, времени суток;

-Закреплять порядковый счет, "соседей" чисел в пределах 7;

-Упражнять в решении задач;

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему „Число и цифра 7“» размещена в разделах

-Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать способность решать адекватные возрасту задачи;

-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;

-развивать устойчивое внимание, память, мышление, речь;

Воспитательные:

-воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать;

-Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно его выполнять.

-воспитывать интерес к математическим занятиям, желание заниматься;

Здоровьесберегающие:

-физкультминутка;

Оборудование:

-числовой домик цифры 7;

-письмо;

-конверты с заданиями;

-карточки с изображением количества разных картинок;

-геометрические фигуры разных цветов;

-цифры от 1 до 7;

Раздаточный материал:

-цифры на каждого ребенка от 1 до 7;

-лист бумаги;

-геометрические фигуры на каждого ребенка;

-смайлики настроения.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Математики. Я живу в волшебной стране геометрических фигур и цифр. Я посылаю вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите от меня сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!».

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить сюрприз? (ответ детей). Тогда начинаем.

Воспитатель:

-только для начала предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать:

-Сколько в комнате углов? (4).

-Сколько лап у воробьев? (2).

-Сколько пальцев на руке? (5).

-Сколько солнышек на небе? (1).

-Сколько глаз у совы? (2).

-Сколько глаз у светофора? (3).

Воспитатель:

-И так первое задание.

Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь вспомнить и ответить на них.

- Сколько времен года?

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (Зима).

- Какими словами можно описать Зиму? (Снежная, холодная, пасмурная, белая, серебристая)

- Какой месяц сейчас? (декабрь).

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня (понедельник)

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите части суток по порядку. (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.

Второе задание: Игра «Назови соседей».

(Выставляется домик с числом 7.)

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом? (6) и т. д.

Слушаем задание.

-У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры. (5, 6, 3, 4, 7, 2, 1).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Но что то мы засиделись. Давайте разомнемся с вами.

Физкультминутка.

Дружно встали!

Отдыхаем! (Подъем с места, выход из-за столов)

Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

Наклонимся столько раз, сколько мячиков у нас! (3)

И присядем столько раз, сколько пирамидок у нас! (5)

Сядем на пол столько раз, сколько цветов на картинке у нас! (0)

Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

Надо-надо разминаться! (Ходьба на месте)

Продолжаем заниматься! (Возвращение на рабочие места)

Третье задание: Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель:

-У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и коробочка с геометрическими фигурами. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть. Готовы. Начнем.

- большой красный круг по средине;

- положите синий треугольник в верхний левый угол;

- маленький желтый квадрат в нижний правый угол;

- зеленый прямоугольник в нижний левый угол;

- большой зеленый квадрат в верхний правый угол.

- положите маленький синий круг между треугольником и прямоугольником.

- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?

Воспитатель: Молодцы, вы все справились и с этим заданием.

Четвертое задание. Дидактическая игра «Веселые задачки».

Воспитатель:

-Остались у вас силы, чтобы решать задачки? Последнее задание королевы математики.

-Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)

-Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей)

-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части (Четырех гостей)

-Сколько носов у двух псов? (Я думаю два носа у двух псов)

-Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он подснежников нашел? (Я считаю, что Вадим нашел семь подснежников). -

-Сколько крыльев у двух скворцов? (Я считаю, что у двух скворцов четыре крыла.)

-Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды.

Итог.

-Что вам понравилось?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным?

-Ребята, а есть задания, которые вам не понравились?

-А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

А сейчас давайте на столе найдем смайлики с хорошим и плохим настроением, если вам понравились все задания, поднимаем желтый смайлик, а если не понравились задания, то красный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 7»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 22:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Число и цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Шитикова Елизавета Алексеевна (УИ 1047319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД