Папки-передвижки

Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию

Елена Дорман
Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил воспитатель: Дорман Е. А.

Цель: формировать интерес к познавательному

Программное содержание:

1. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

3. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

4. Продолжать развивать умение различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук.

5. Способствовать формированию

6. Формировать умение

Публикация «Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию» размещена в разделах

7. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти

8 Приобщать

Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа: игры со счетными палочками, беседа про волшебников,

Рассматривание иллюстраций о предметах быта русского народа в старину.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, вопросы к детям, дидактические игры.

Оборудование: СD – проигрыватель, наборы счётных палочек на каждого ребенка, карточки с изображением цифр, круги разного цвета, соответствующие времени суток (желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь, картинки для Д/игры «Что лишнее?», картины с изображением предметов быта русского народа в старину, мыльные пузыри – сюрприз, нарядная коробка.

Воспитатель: (дети стоят на ковре)

Утром солнце к нам в окошко

Смотрит, улыбается!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно за руки возьмемся

В круг веселый соберемся

Мы не будем огорчаться,

А друг другу улыбаться!

(Встали в круг)

Вот с таким хорошим настроением, я и хочу вам сообщить, что мне пришло сообщение на телефон от волшебника. Хотите послушать, что он сказал (включается запись голоса). «Дорогие ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые я вам приготовил. И если вы выполните все мои задания правильно, получите сюрприз».

Ну что приступим выполнять задания волшебника.

1 задание:

Дидактическая игра «Назови соответствие к цифре»

В: Я вам буду показывать цифру, вы должны ее назвать и чему она соответствует.

В: Показывает 3. Кто хочет назвать цифру?

Д: Это цифра 3. Три сигнала у светофора. Молодец.

В:А еще три с чем ассоциируется, Стеша скажешь?

Д:Номер нашей группы 3.

В: Показывает цифру 4. Василиса это какая цифра?

Д: Цифра 4. Четыре ножки у стола.

В: Умничка. А еще чего 4?

Д: Четыре времени года.

В: Отлично. Дима что ты можешь сказать?

Д: Четыре колеса у машины. В: Какой ты молодец.

В: Показывает 1. Следующая цифра какая?

Д: Это 1. У нас один нос.

В: Молодец!

В: Саша, что еще один бывает?

Д: Одна единственная мамочка.

В: Правильно.

В: А эту цифру зазовете? Показывает цифру 7.

Д: Это цифра 7.

В: Правильно. А что бывает семь?

Д: Семь цветов у радуги.

В: Замечательно. А еще, кто вспомнит?

Д: Семь дней в неделе.

В: Стеша, а еще чего семь?

Д: Семь музыкальных нот.

В. Какие вы молодцы! Правильно все назвали.

Воспитатель: Следующее наше задание это игра «Что лишнее?»

Чтоб нам было удобно его выполнять, садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики).

В: На экране вы увидите картинки, внимательно рассмотрите их и назовите какая картинка лишняя.

Внимание на экран!

На экране картинки: машина, автобус, пожарная машина и корабль.

В: Влад, назови картинки.

Д: Называет.

В:А теперь скажи, что лишнее?

Д: Лишний корабль, потому что он водный транспорт, а все остальное наземный.

В: Умничка! Скажите, а тут что лишнее?

В: Маша, назови, что ты видишь?

Д: Дятел, чайка, воробей, голубь.

В: А теперь скажи, что здесь лишнее?

Д: Лишнее чайка, она перелетная птица, а остальные зимующие.

В: Какая, ты молодец! Правильно все назвала.

А тут, что лишнее?

На экране: лиса, мышь, лук, лимон.

Подумайте! Не спешите! Отличие по звукам.

Д: Мышь.

В: Федя, а почему?

Д: Потому, что мышь на м, а другие слова первый звук л.

В: Конечно, именно так.

И еще раз посмотрите на экран. Назовите, что вы видите?

Д: Нож, половник, расческа, кастрюля.

В: А, что тут лишнее?

Д: Расческа, предмет личной гигиены. А остальные картинки посуда.

И это задание выполнили правильно.

В: Ребята, проходите за столики, для выполнения следующего задания, нам нужны счетные палочки.

В: Вам нужно построить то, что можно подарить другу, маме.

Берите палочки и приступайте к выполнению задания.

Дети строят из счетных палочек.

В: Ребята, кто сделал? Назовите, что построили и кому можно подарить?

Д: Я сделал конфету подарю другу.

А я морковку ее можно подарить зайцу.

Я построил цветок и подарю его маме и т. д.

В: Какие вы молодцы, сколько разных подарков сделали.

Прекрасно выполнили задание.

В: А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру. Я буду показывать вам круги разного цвета, а вы покажите движениями покажите время суток, которому соответствует цвет круга. (желтый круг – утро; красный круг – день; синий круг – вечер, черный круг – ночь)

В: Молодцы ребята, справились с заданиями.

Следующее задание «Живая и неживая природа».

Встаньте в круг. Я буду называть вам слова, если оно относиться к живой природе, вы стоите прямо, а если к неживой – присаживаетесь на корточки. Готовы!

Слушайте внимательно!

Гора, дерево, лед, облако, медведь, снежинка, песок, муравей, солнце, воробей, воздух, трава.

Дети выполняют задание.

В: Какие вы у меня молодцы и это задание правильно выполнили.

Посмотрите, а вот и коробочка с сюрпризом, значит, мы правильно выполнили все задания.

В: Но прежде чем мы ее откроем, скажите, а от кого были задания?

Д: от волшебника.

В: А для чего мы с вами выполняли все задания?

Д: Чтобы получить сюрприз.

В: Какие задания у вас получились лучше всего?

Д: (ответы детей)

В: А теперь открываем коробочку, и что там? А здесь ребята мыльные пузыри. Они тоже волшебные, когда мы пойдем с вами гулять, вы загадаете желание, мы пустим пузыри, они полетят, и исполнят ваши мечты. Договорились!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Автор публикации:
Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 10 января 2023 в 19:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дорман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД