Елена Дорман
Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель: Дорман Е. А.
Цель: формировать интерес к познавательному
Программное содержание:
1. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
3. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
4. Продолжать развивать умение различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук.
5. Способствовать формированию
6. Формировать умение
Публикация «Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
7. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти
8 Приобщать
Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа: игры со счетными палочками, беседа про волшебников,
Рассматривание иллюстраций о предметах быта русского народа в старину.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, вопросы к детям, дидактические игры.
Оборудование: СD – проигрыватель, наборы счётных палочек на каждого ребенка, карточки с изображением цифр, круги разного цвета, соответствующие времени суток (желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь, картинки для Д/игры «Что лишнее?», картины с изображением предметов быта русского народа в старину, мыльные пузыри – сюрприз, нарядная коробка.
Воспитатель: (дети стоят на ковре)
Утром солнце к нам в окошко
Смотрит, улыбается!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно за руки возьмемся
В круг веселый соберемся
Мы не будем огорчаться,
А друг другу улыбаться!
(Встали в круг)
Вот с таким хорошим настроением, я и хочу вам сообщить, что мне пришло сообщение на телефон от волшебника. Хотите послушать, что он сказал (включается запись голоса). «Дорогие ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые я вам приготовил. И если вы выполните все мои задания правильно, получите сюрприз».
Ну что приступим выполнять задания волшебника.
1 задание:
Дидактическая игра «Назови соответствие к цифре»
В: Я вам буду показывать цифру, вы должны ее назвать и чему она соответствует.
В: Показывает 3. Кто хочет назвать цифру?
Д: Это цифра 3. Три сигнала у светофора. Молодец.
В:А еще три с чем ассоциируется, Стеша скажешь?
Д:Номер нашей группы 3.
В: Показывает цифру 4. Василиса это какая цифра?
Д: Цифра 4. Четыре ножки у стола.
В: Умничка. А еще чего 4?
Д: Четыре времени года.
В: Отлично. Дима что ты можешь сказать?
Д: Четыре колеса у машины. В: Какой ты молодец.
В: Показывает 1. Следующая цифра какая?
Д: Это 1. У нас один нос.
В: Молодец!
В: Саша, что еще один бывает?
Д: Одна единственная мамочка.
В: Правильно.
В: А эту цифру зазовете? Показывает цифру 7.
Д: Это цифра 7.
В: Правильно. А что бывает семь?
Д: Семь цветов у радуги.
В: Замечательно. А еще, кто вспомнит?
Д: Семь дней в неделе.
В: Стеша, а еще чего семь?
Д: Семь музыкальных нот.
В. Какие вы молодцы! Правильно все назвали.
Воспитатель: Следующее наше задание это игра «Что лишнее?»
Чтоб нам было удобно его выполнять, садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики).
В: На экране вы увидите картинки, внимательно рассмотрите их и назовите какая картинка лишняя.
Внимание на экран!
На экране картинки: машина, автобус, пожарная машина и корабль.
В: Влад, назови картинки.
Д: Называет.
В:А теперь скажи, что лишнее?
Д: Лишний корабль, потому что он водный транспорт, а все остальное наземный.
В: Умничка! Скажите, а тут что лишнее?
В: Маша, назови, что ты видишь?
Д: Дятел, чайка, воробей, голубь.
В: А теперь скажи, что здесь лишнее?
Д: Лишнее чайка, она перелетная птица, а остальные зимующие.
В: Какая, ты молодец! Правильно все назвала.
А тут, что лишнее?
На экране: лиса, мышь, лук, лимон.
Подумайте! Не спешите! Отличие по звукам.
Д: Мышь.
В: Федя, а почему?
Д: Потому, что мышь на м, а другие слова первый звук л.
В: Конечно, именно так.
И еще раз посмотрите на экран. Назовите, что вы видите?
Д: Нож, половник, расческа, кастрюля.
В: А, что тут лишнее?
Д: Расческа, предмет личной гигиены. А остальные картинки посуда.
И это задание выполнили правильно.
В: Ребята, проходите за столики, для выполнения следующего задания, нам нужны счетные палочки.
В: Вам нужно построить то, что можно подарить другу, маме.
Берите палочки и приступайте к выполнению задания.
Дети строят из счетных палочек.
В: Ребята, кто сделал? Назовите, что построили и кому можно подарить?
Д: Я сделал конфету подарю другу.
А я морковку ее можно подарить зайцу.
Я построил цветок и подарю его маме и т. д.
В: Какие вы молодцы, сколько разных подарков сделали.
Прекрасно выполнили задание.
В: А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру. Я буду показывать вам круги разного цвета, а вы покажите движениями покажите время суток, которому соответствует цвет круга. (желтый круг – утро; красный круг – день; синий круг – вечер, черный круг – ночь)
В: Молодцы ребята, справились с заданиями.
Следующее задание «Живая и неживая природа».
Встаньте в круг. Я буду называть вам слова, если оно относиться к живой природе, вы стоите прямо, а если к неживой – присаживаетесь на корточки. Готовы!
Слушайте внимательно!
Гора, дерево, лед, облако, медведь, снежинка, песок, муравей, солнце, воробей, воздух, трава.
Дети выполняют задание.
В: Какие вы у меня молодцы и это задание правильно выполнили.
Посмотрите, а вот и коробочка с сюрпризом, значит, мы правильно выполнили все задания.
В: Но прежде чем мы ее откроем, скажите, а от кого были задания?
Д: от волшебника.
В: А для чего мы с вами выполняли все задания?
Д: Чтобы получить сюрприз.
В: Какие задания у вас получились лучше всего?
Д: (ответы детей)
В: А теперь открываем коробочку, и что там? А здесь ребята мыльные пузыри. Они тоже волшебные, когда мы пойдем с вами гулять, вы загадаете желание, мы пустим пузыри, они полетят, и исполнят ваши мечты. Договорились!