Ирина Низамова
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Программные задачи:
Образовательные :
-закрепить счет в пределах 10;
Публикация «Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
-упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Виды детской деятельности :
-игровая
- коммуникативная
-продуктивная
-познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей :
- Познавательное развитие (ФЭМП)
- Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)
- Речевое развитие (речевая деятельность)
- Физическое развитие (двигательная активность)
- Художественно – эстетическое развитие (музыка, продуктивная деятельность)
Методические приё мы:
Практический (постановка задания; планирование выполнений заданий; анализ результатов; контроль и регулирование)
Наглядный (использование технических средств обучения – презентация)
- Проблемный (помочь);
Игровой (игровая мотивация использование сюрпризных моментов (воздушные шары, дидактические игры и упражнения;.
Словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей)
Методические приемы:
- Игровой
- Эмоциональной заинтересованности
- Вопросы
- Сравнение
- Художественное слово
- Сюрпризный момент.
Время реализации: 25 мин.
Материалы и оборудование :
- воздушный шар,
-конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,
-корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6,
-шкатулка с призами,
-карточки с цифрами от 0 до 10,
-кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;
-палочки Кюизенера,
-блоки Дьенеша;
-слово «ПОБЕДА» на кругах.
-Дидактическая игра «Живая неделя».
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.