Папки-передвижки

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога «Весна идет»

Гульнара Сайфуллина
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога на тему : «Весна идет» в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения.

Образовательная область «Познание».

Направление : «Познавательно-речевое развитие».

Тема: «Весна идет».

Публикация «Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога „Весна идет“» размещена в разделах

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц и растений, о погодных условиях в весеннее время

Образовательные задачи :

1) Углубить представления о сезонных изменениях в природе.

2)Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

3) Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы).

4) Обучать договаривать за взрослым слова и словосочетания.

5) Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».

Коррекционно- развивающие задачи:

1) Развивать наглядно-образное, логическое мышление, пространственное мышление, зрительную и опосредованную память, коммуникативные навыки.

2) Обогащать и активизировать словарный запас.

3) Совершенствовать артикуляционную моторику.

4) Развивать фонематический слух и восприятие, речевое подражание, пение гласных, их слияний.

5) Обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

Воспитательные задачи:

1) Прививать умение слушать музыку, передавать настроение с помощью неё.

2) Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

3) Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Предварительная работа:

-наблюдение в природе;

-чтение стихотворений, рассказов о весне;

-беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна;

-рассматривание иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе;

-заучивание стихотворений о весне, пословицы и поговорки о солнце, загадывание загадок;

-просмотр мультфильмов: «Дед Мазай и зайцы», «12 месяцев», обводка по трафарету, раскрашивание;

-просмотр презентаций по теме.

Словарная работа: проталины, половодье, ледоход.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Приветствие гостей. (Воспитатель в роли месяца Март.)

Здравствуйте, ребята. Давайте, поприветствуем гостей.

Ой, ребятки, кто-то с нами по скайпу поговорить желает. Давайте послушаем.

(дети слушают ЗИМУ.)

Ну что, ребята, поможем расколдовать Весну?

Дети, Зима разбросала буквы и сообщила, если вы правильно выполните задания, значит, получите буквы и сложите слово.

Ребята,как вы думаете мы сможем помочь ВЕСНЕ. Ну, тогда, на помощь.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сели на свои места. Послушаем музыку. (Весенняя капель)

(прослушивание)

Воспитатель: Дети, о каком времени года эта музыка? Как вы думаете?

А почему? Что вы услышали?

Что вы представляли, когда слушали эту мелодию? (слышна капель, журчанье ручья, пение птиц).

Воспитатель: После, какого времени приходит к нам Весна?

Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Назовите времена года, начиная с весны.

Сколько месяцев у каждого времени года?

Сколько всего месяцев в году?

Перечислите все месяцы, начиная, с декабря.

Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к месяцам весны?

Тогда закройте глаза! (воспитатель одеваю венок, накидку)

Я один из весенних месяцев.

А какой я месяц, вы узнаете, когда отгадаете загадку: (ребенок загадывает загадку)

Ребенок :Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Дует теплый южный ветер.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март).

Месяц Март: Март, который месяц весны? (первый). Как март называют в народе? (проталины).

В марте весна какая? (ранняя).

Месяц Март: Давайте вспомним признаки ранней весны : (стоя в кругу, передают веточку вербы по кругу).

Начинаем называть признаки, слова на тему : «Весной»(давайте я начну).

Весной, первыми почки распускаются на вербе;

Солнце ярче светит, греет, пригревает, снег потемнел, он тает, появляются сосульки; поёт, звенит капель;

Бегут ручьи, появились лужи, птицы возвращаются с теплых стран;

Люди начали одеваться легче, им жарко в зимней одежде;

Птицы зимующие поют, радуются весне;

В лесу вырастают первоцветы; в лесу просыпаются звери;

Дни становятся длиннее, а ночи короче.

Вся природа просыпается)

(после выполнения задания находят букву «С»).

Месяц Март: дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи? (потому что солнышко стало сильнее пригревать).

Наступит ли Весна, если солнышко не будет светить и пригревать? (нет, солнце-главный помощник весны).

Что-то загрустило наше солнышко, Я понял, нам необходимо подарить лучики.

Давайте придумаем красивые слова для солнца.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Солнце какое? (ласковое, золотое, желтое, теплое, яркое, лучистое, красивое).

Месяц Март: Вот теперь солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему и вспомним пословицы, поговорки.

(Дети называют пословицы и поговорки)

«При матушке добро, а при солнышке тепло»;

«Худо лето, коли солнца нету»;

«Солнце встанет, так и утро настанет»;

«Солнце не померкнет, народ не сломится».

«Солнце, как родная матушка, никогда не обидит».

«Что мне золото, светило бы солнышко».

«Даже самая высокая гора-и та не заслонит солнце».

«Солнышко садится -лентяй веселится, солнышко выходит - лентяй с ума сходит».

Месяц Март: Дети, помните, Зима разбросала, спрятала буквы.

(дети находят буквы).

(Ребенок загадывает загадку)

Ребенок: Яростно река ревёт и разламывает лед

В домик свой скворец вернулся

В лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель: кто же к нам пришел? (Апрель).

(выходит логопед – месяц АПРЕЛЬ)

Логопед: я месяц - Апрель.

Месяц АПРЕЛЬ: проговорим гласные звуки: АОУЫЭ ЯЁЮИЕ.

пропоё м: А-Я, О-Ё, У-Ю. Ы-И. Э-Е. И-У-А.

Месяц АПРЕЛЬ: массаж лица. (дети выполняют)

Скоро я гулять пойду.

Себя в порядок приведу,

Мягким кремом лоб намажу.

Нос свой пальцами разглажу.

Подбородок вытираю.

Как у нашей тети Любы ярко я накрашу губы.

Наложу я крем на ладошку, смажу шею я немножко.

И поправив свои кудри, щечки пудрой я попудрю…

Месяц АПРЕЛЬ: поиграем в игру: «Измени слово».

День какой? День весенний.

Погода какая?.

Солнышко какое?.

Лес какой?.

Месяцы какие?.

Одежда какая?.

Настроение какое?. (Улыбнулись).

Апрель- второй месяц весны. Дни становятся длиннее и начинают возвращаться перелетные птицы.

Месяц АПРЕЛЬ: Какие птицы к нам прилетают?

(Первыми прилетают грачи, скворцы, жаворонки)

Месяц АПРЕЛЬ: дети, повторим чистоговорки :

Чи-чи-чи-прилетели грачи.

Чей-чей-чей прилетело сто грачей.

Рец-рец-рец- вот летит скворец.

Рца-рца-рца-мы видели скворца.

Рец-рец-рец-живет в скворечнике скворец.

Рцы-рцы-рцы-скворчат вывели скворцы.

Ри-ри-ри-ещё сидят на ветках снегири.

Рей-рей-рей-не пугайте снегирей.

Року –року-року- мы видели сороку.

Рока-рока-рока-сидит на дереве сорока.

Рона-рона-рона-к нам во двор прилетела ворона.

Рона-рона-рона-вот серая ворона.

Месяц АПРЕЛЬ: мы устали, предлагаю отдохнуть.

(Дети выполняют физкультминутку)

Ворона. Сорока. Воробей сидели на воротах.

Ворона кар. Кар. кар. сорока тррр-трр-трр.

Воробей чир-чир-чир. Улетели фрр-фрр-фрр.

Месяц АПРЕЛЬ: дети, поиграем в игру «Подскажи слово». Я начну, а вы продолжайте…

Что делает солнце весной? (светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит, ярче пригревает землю)

Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет).

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают)

Что делает весной снег? (чернеет, тает, оседает). Что делает ручей весной? (бежит, журчит, течет)

Что делает лед на реке? (тает, ломается, плывет, разрушается, создает на реке заторы)

Что делают сосульки весной? (капают, плачут, разбиваются, падают, надо весной ходить осторожно, смотреть под ноги и на крыши домов)

Месяц АПРЕЛЬ: молодцы. А теперь загадка.

Ребенок: Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, птицы первые летят,

Гром грохочет, угадай.

Что за месяц это….(Май)

(Выходит педагог- психолог в роли месяца МАЙ.)

Педагог - психолог : Здравствуйте, а вот и я. Вы меня звали? Ну, что тогда в путь на помощь Весне.

Что за следы? Как вы думаете? Ой, Зима решила нашу дорогу запутать. Чьи это следы? (ответы детей).

Да, это следы времен года, но нам нужно попасть на весеннюю полянку, поэтому нам нужно определить весенние следы.)

Следы (разноцветные) расположены на полу. Дети определяют, что им необходимо шагать по зеленым, т. к. ВЕСНА все закрашивает в зеленый цвет.

Педагог - психолог : вот мы прошли по следу весны. Ой! дети, поляну залили вешние воды.

Как называется такое явление, когда весной реки растекаются по полям, лугам и остаются маленькие кочки и островки. У вас всего 4 кочки (4обруча). Вам нужно подумать, что нужно сделать, чтобы переправиться всем вместе на другой берег. (дети предлагают свои варианты). Выбирайте, кто пойдет первым, решаете вы сами. (дети договариваются).

Ну, вот мы с вами на полянке.

Ой, ребята, корзина? Это зима нам приготовила задания, выполнив эти задания, мы заполним корзину первоцветами, и расколдуем Весну. Нам необходимо показать, какие мы внимательные, наблюдательные и сообразительные.

Итак, я предлагаю достать первое задание из корзины.

(дети из корзины достают шарики с заданиями)

Педагог - психолог : дети, нам необходимо продолжить фразы. Итак, готовы? Начали.

Презентация. Демонстрация слайдов. Слайды (2-8)

1. Весной перелетные птицы прилетают с юга, скворец - это перелетная птица, а значит он … (прилетит).

2. Весной на деревьях (распускаются) листья,

береза- это дерево, значит на ней… (распустятся)

3. Весной на всех водоемах тает лед.

Река - это водоем, значит на ней….

4. Весной просыпаются животные от зимней спячки.

Медведь – спал всю зиму, значит он….

5. когда тучи покрывают небо, то идут дожди.

Весной, тучи покрывают небо, значит…

6. Весной животные, меняют свои шубки на летние.

Заяц – это животное, значит он…

7. Весной насекомые просыпаются.

Божья коровка – это насекомое, значит…

Педагог - психолог : молодцы! Ой, подснежники появились, это значит, задание мы выполнили правильно. Давайте заглянем в корзину и узнаем следующее задание.

(дети достают шарик с заданием)

Педагог - психолог : поиграем в игру «Будь внимательным»

Итак, я назову слова, если слова, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – покачать головой.

(январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, подснежник, сугробы, скворечник, ледоход, половодье.)

Педагог - психолог : молодцы, справились хорошо. Собрали подснежники.

(ШАР с БУКВОЙ)

Педагог - психолог : выполним упражнение «Логический квадрат»

Слайды (9-11)

Нам необходимо выполнить упражнение - найди закономерность и заполни клетки логического квадрата так, чтобы в столбиках и строчках не повторялись предметы.

(дети выполняют задания индивидуально по карточкам)

Педагог - психолог : поменяйтесь листочками с соседом. Внимание! Сейчас на экране появится картинка. А вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед

(взаимопроверка).

Молодцы, справились отлично. Собрали подснежники.

Педагог - психолог : поиграем в игру «Маленький жук». (Поле на интерактивной доске, дети выполняют задание). Слайд 12

Проснулась божья коровка, ей необходимо перелететь на цветочную поляну. Я предлагаю помочь. Видите, перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы передвигаетесь по полю жука в нужном направлении. Делать это необходимо мысленно. Внимание! Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук.

(в ходе выполнения каждого задания дети собирали подснежники в корзину, нашли все буквы).

Педагог - психолог : Вот мы с вами выполнили задания. А самое главное нашли все буквы.

Ну что, давайте из букв соберем слово.

(сложили из букв слово ВЕСНА).

Появляется ВЕСНА, благодарит детей.

III. Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога «Весна идет»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 08:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сайфуллина (УИ 926112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД