Чубарь Юлия
Конспект открытой интегрированной НОД «Сказка зимнего леса»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
МБДОУ г. Фокино «Детский сад комбинированного вида ’’Тополёк’’»
интегрированной НОД
на городской конкурс
«Воспитатель года – 2017»
по теме:
«Сказка зимнего леса»
Чубарь Юлия Сергеевна
воспитатель первой кв. категории
Февраль 2017 г.
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД „Сказка зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы).
Какой красивый сундучок, наверно, он - волшебный.
Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы).
Давайте попробуем его открыть (пробует открыть, не получается).
Ничего не получается, а может быть вы знаете волшебные зимние слова, которые помогут нам.
Интерактивная игра «Назови зимнее слово»
Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.
(на экране картинки разных времен года)
- Кому снежинка на ладошку упадет, тот зимнее слово назовет.
Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы.
После волшебных слов педагог вновь пробует открыть сундук,
он с легкостью открывается
- Посмотрите, что в сундучке лежит (достает, показывает, называет и надевает костюм).
Включается волшебная музыка
Угадайте, кто я?
"Я — царица холодов.
Из моих, из рукавов,
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю".
Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)
- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?
Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы.
Чтобы попасть туда, давайте устроим вьюгу, которая разметет нам дорожку.
Дыхательное упражнение «Вьюга»
(Воспитатель предлагает детям встать и раздаёт им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля)
Воспитатель говорит: Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой придерживайте соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк.
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку.
(подходят к белым льдинкам)
- Пойдемте скорей.
Зрительная гимнастика «Снежинка»
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
- Давайте последим за снежинкой глазками – вверх – вниз, вверх-вниз.
Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики
Будем их ловить мы сами
- А потом встряхнем руками.
А вокруг лежат сугробы
Поднимаем выше ноги.
- Давайте, ребятки, отдохнем немножко и присядем на снежные льдинки.
Игра «Чего не хватает?»
- Вот картинки вы возьмите, да на них и посмотрите.
На каждой картинке чего-то не хватает. Кажется, я поняла, в чем дело.
Мы должны их расколдовать.
- По каким приметам мы узнаем зиму?
Поместите на свои картинки приметы зимы.
(дети в парах выполняют задания)
- Ребята, поднимите, свои картинки. Давайте полюбуемся на них.
1. Всё кругом белым бело – снегом землю замело.
2. Зайчик шубку поменял, для лисы невидим стал.
На рябинке, посмотри, появились снегири!
3. Лыжи, санки и коньки так зимою всем нужны.
- Вот, ребята, теперь все приметы зимы на месте.
Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»
- Ребята, а вы любите зиму?
- А что хорошего происходит зимой? За что вы её любите?
- А что зимой плохого? (часто бывает морозно и холодно, не всегда можно выйти на прогулку, приходиться одевать теплую одежду, рано темнеет ночи длинные, а дни, наоборот, короткие).
- Вот, какая я Зимушка-Зима расчудесница, какой разной я могу быть. Зима – это просто чудесное время года!
Но все ярче светит солнце, длиннее дни. Я, зима, не в силах выдержать столько тепла и света. Приходит пора уступать место весне.
Эвристическая беседа с элементами мнемотехники
- А как можно сохранить красоту зимнего леса?
- Можно сфотографировать, можно снять видеофильм и любоваться красотой зимы, можно рассмотреть зимние картинки в книгах, а можно самим нарисовать картину.
(на экране – картинки:
фотоаппарат с фотографией зимнего пейзажа;
кинокамера с пленкой; книга с иллюстрациями; альбом с красками)
- А вы хотели ли бы оставить себе память о зиме?
- Я предлагаю вам стать художниками, а поможет нам моя помощница - волшебница – Зимняя краска (в руках у нее – снежинка).
(подходят к столу и берут снежинки)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблестела, словно жемчуг - все дивятся чуду. (волнистые движения вверх-вниз).
- А сейчас я вам расскажу одну волшебную сказку.
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам- то тут, то там свою волшебную картину исправит.
- А вы готовы помочь Зиме? (готовы)
Работа нам предстоит сложная, но сказочно интересная!
Покрыла зима землю свежим пушистым снегом!
Изобразим снег с помощью поролоновой губки. Легким движением обмакиваем губку в белую краску и аккуратно примакиваем её к листу. Укрываем землю пуховым одеялом.
Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял, да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть. А сделаем мы это с помощью зубной пасты.
Выдавливаем зубную пасту прямо из тюбика на верхушку нашего бугорка, оденем ему зимнюю шапку.
Обрядила зима сосны и ели в тяжелые снеговые шубы. Оденем им белоснежные шапки, да пуховые варежки.
Это мы с вами сделаем интересно, манной крупой.
Я нанесу клей, а вы щедро посыпайте их манной крупой с блестками, ведь снежок искрится на солнышке.
Посмотрите, все вокруг укрыто снежным одеялом.
Стоят лесные богатыри чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики, да молоденькие деревца укрылись. Их тоже зима одела в белые шубки. А нарисуем мы их тоже необычно – капустным листом.
Возьмем все по капустному листику, густо нанесем с обратной стороны холодные краски зимы. Можно взять белую и голубую, синюю, кому какая нравиться.
А теперь прикладываем наш листик к картине, придавливаем его ладошкой.
Много деревьев одела пушистым снегом зимушка-зима.
На ветвях рябины гроздья ягод висят, точно красные серьги. Их мы нарисуем ватными палочками.
Возьмите себе по ватной палочке, давайте макнем её в красную краску и украсим кисти рябин спелыми ягодами.
Прилетят снегири угощаться спелой рябиной. (прилепить снегиря)
Под деревьями зима расписала снег узором разных следов.
Их мы выполним при помощи трафаретов. Макнем губки в серо-голубую краску и нанесем её через трафарет.
Тут и заячий след, и лисий – будто по - ниточке. А вот медвежьего следа нигде не видать?
Почему, ребята?
- Потому что устроила зима топтыгину уютную берлогу. И спит он в ней до самой весны.
- А вон меж кустов серый зайчишка крадется! Плохо ему серенькому. Сразу хищный зверь его заметит. Оденем косого в белую шубку.
А сделаем мы это с помощью тычка жёсткой кисти. Обмакнем в белую краску кисточки и отрывистыми точечными движениями закрашиваем нашего зайчика.
Спрячем его под кустиком от рыжей плутовки.
Все ярче сверкает снег, все радостнее кругом! Летят, кружатся серебристые снежинки.
А их мы сделаем фломастерами. Только мы не будем ими рисовать, а будем ими печатать. Будем макать их в зимние краски и оставлять разноцветные снежинки.
- А какой бывает снежинка? (белая. легкая, ажурная, прозрачная, красивая).…
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
(выставить картину на мольберт или поставить на подставку)
Любуется Солнышко картиной Зимы, любуемся и мы – глаз от неё оторвать не можем.
- Какие же вы, ребята, молодцы!
Уж и я, Зима, не в силах выдержать столько тепла и света! Приходит пора уступать место другому художнику.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова дома очутитесь.
- А вам на память я хочу оставить заколдованные картинки-невидимки.
Лишь коснется их кисточка с краской, и тут же появятся мои зимние узоры, и вы снова вспомните обо мне.
- Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовет!
(под музыку дети уходят)
Сюрпризный момент с «волшебным сундучком» и интерактивная игра «Назови зимнее слово»
Творческая деятельность детей в нетрадиционных техниках рисования
Выставка и анализ творческой коллективной работы
Раздача памятных подарков «Заколдованные картинки невидимки»
(рисование воск. мелком)