Папки-передвижки

Конспект открытой интегрированной НОД «Сказка зимнего леса»

Чубарь Юлия
Конспект открытой интегрированной НОД «Сказка зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

МБДОУ г. Фокино «Детский сад комбинированного вида ’’Тополёк’’»

Конспект открытой

интегрированной НОД

на городской конкурс

«Воспитатель года – 2017»

по теме:

«Сказка зимнего леса»

Чубарь Юлия Сергеевна

воспитатель первой кв. категории

Февраль 2017 г.

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД „Сказка зимнего леса“» размещена в разделах

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы).

Какой красивый сундучок, наверно, он - волшебный.

Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы).

Давайте попробуем его открыть (пробует открыть, не получается).

Ничего не получается, а может быть вы знаете волшебные зимние слова, которые помогут нам.

Интерактивная игра «Назови зимнее слово»

Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

(на экране картинки разных времен года)

- Кому снежинка на ладошку упадет, тот зимнее слово назовет.

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы.

После волшебных слов педагог вновь пробует открыть сундук,

он с легкостью открывается

- Посмотрите, что в сундучке лежит (достает, показывает, называет и надевает костюм).

Включается волшебная музыка

Угадайте, кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы.

Чтобы попасть туда, давайте устроим вьюгу, которая разметет нам дорожку.

Дыхательное упражнение «Вьюга»

(Воспитатель предлагает детям встать и раздаёт им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля)

Воспитатель говорит: Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой придерживайте соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку.

(подходят к белым льдинкам)

- Пойдемте скорей.

Зрительная гимнастика «Снежинка»

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

- Давайте последим за снежинкой глазками – вверх – вниз, вверх-вниз.

Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики

Будем их ловить мы сами

- А потом встряхнем руками.

А вокруг лежат сугробы

Поднимаем выше ноги.

- Давайте, ребятки, отдохнем немножко и присядем на снежные льдинки.

Игра «Чего не хватает?»

- Вот картинки вы возьмите, да на них и посмотрите.

На каждой картинке чего-то не хватает. Кажется, я поняла, в чем дело.

Мы должны их расколдовать.

- По каким приметам мы узнаем зиму?

Поместите на свои картинки приметы зимы.

(дети в парах выполняют задания)

- Ребята, поднимите, свои картинки. Давайте полюбуемся на них.

1. Всё кругом белым бело – снегом землю замело.

2. Зайчик шубку поменял, для лисы невидим стал.

На рябинке, посмотри, появились снегири!

3. Лыжи, санки и коньки так зимою всем нужны.

- Вот, ребята, теперь все приметы зимы на месте.

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

- Ребята, а вы любите зиму?

- А что хорошего происходит зимой? За что вы её любите?

- А что зимой плохого? (часто бывает морозно и холодно, не всегда можно выйти на прогулку, приходиться одевать теплую одежду, рано темнеет ночи длинные, а дни, наоборот, короткие).

- Вот, какая я Зимушка-Зима расчудесница, какой разной я могу быть. Зима – это просто чудесное время года!

Но все ярче светит солнце, длиннее дни. Я, зима, не в силах выдержать столько тепла и света. Приходит пора уступать место весне.

Эвристическая беседа с элементами мнемотехники

- А как можно сохранить красоту зимнего леса?

- Можно сфотографировать, можно снять видеофильм и любоваться красотой зимы, можно рассмотреть зимние картинки в книгах, а можно самим нарисовать картину.

(на экране – картинки:

фотоаппарат с фотографией зимнего пейзажа;

кинокамера с пленкой; книга с иллюстрациями; альбом с красками)

- А вы хотели ли бы оставить себе память о зиме?

- Я предлагаю вам стать художниками, а поможет нам моя помощница - волшебница – Зимняя краска (в руках у нее – снежинка).

(подходят к столу и берут снежинки)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг - все дивятся чуду. (волнистые движения вверх-вниз).

- А сейчас я вам расскажу одну волшебную сказку.

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам- то тут, то там свою волшебную картину исправит.

- А вы готовы помочь Зиме? (готовы)

Работа нам предстоит сложная, но сказочно интересная!

Покрыла зима землю свежим пушистым снегом!

Изобразим снег с помощью поролоновой губки. Легким движением обмакиваем губку в белую краску и аккуратно примакиваем её к листу. Укрываем землю пуховым одеялом.

Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял, да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть. А сделаем мы это с помощью зубной пасты.

Выдавливаем зубную пасту прямо из тюбика на верхушку нашего бугорка, оденем ему зимнюю шапку.

Обрядила зима сосны и ели в тяжелые снеговые шубы. Оденем им белоснежные шапки, да пуховые варежки.

Это мы с вами сделаем интересно, манной крупой.

Я нанесу клей, а вы щедро посыпайте их манной крупой с блестками, ведь снежок искрится на солнышке.

Посмотрите, все вокруг укрыто снежным одеялом.

Стоят лесные богатыри чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики, да молоденькие деревца укрылись. Их тоже зима одела в белые шубки. А нарисуем мы их тоже необычно – капустным листом.

Возьмем все по капустному листику, густо нанесем с обратной стороны холодные краски зимы. Можно взять белую и голубую, синюю, кому какая нравиться.

А теперь прикладываем наш листик к картине, придавливаем его ладошкой.

Много деревьев одела пушистым снегом зимушка-зима.

На ветвях рябины гроздья ягод висят, точно красные серьги. Их мы нарисуем ватными палочками.

Возьмите себе по ватной палочке, давайте макнем её в красную краску и украсим кисти рябин спелыми ягодами.

Прилетят снегири угощаться спелой рябиной. (прилепить снегиря)

Под деревьями зима расписала снег узором разных следов.

Их мы выполним при помощи трафаретов. Макнем губки в серо-голубую краску и нанесем её через трафарет.

Тут и заячий след, и лисий – будто по - ниточке. А вот медвежьего следа нигде не видать?

Почему, ребята?

- Потому что устроила зима топтыгину уютную берлогу. И спит он в ней до самой весны.

- А вон меж кустов серый зайчишка крадется! Плохо ему серенькому. Сразу хищный зверь его заметит. Оденем косого в белую шубку.

А сделаем мы это с помощью тычка жёсткой кисти. Обмакнем в белую краску кисточки и отрывистыми точечными движениями закрашиваем нашего зайчика.

Спрячем его под кустиком от рыжей плутовки.

Все ярче сверкает снег, все радостнее кругом! Летят, кружатся серебристые снежинки.

А их мы сделаем фломастерами. Только мы не будем ими рисовать, а будем ими печатать. Будем макать их в зимние краски и оставлять разноцветные снежинки.

- А какой бывает снежинка? (белая. легкая, ажурная, прозрачная, красивая).…

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

(выставить картину на мольберт или поставить на подставку)

Любуется Солнышко картиной Зимы, любуемся и мы – глаз от неё оторвать не можем.

- Какие же вы, ребята, молодцы!

Уж и я, Зима, не в силах выдержать столько тепла и света! Приходит пора уступать место другому художнику.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова дома очутитесь.

- А вам на память я хочу оставить заколдованные картинки-невидимки.

Лишь коснется их кисточка с краской, и тут же появятся мои зимние узоры, и вы снова вспомните обо мне.

- Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовет!

(под музыку дети уходят)

Сюрпризный момент с «волшебным сундучком» и интерактивная игра «Назови зимнее слово»

Творческая деятельность детей в нетрадиционных техниках рисования

Выставка и анализ творческой коллективной работы

Раздача памятных подарков «Заколдованные картинки невидимки»

(рисование воск. мелком)

Публикации по теме:

«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс Цель: продолжение знакомства с техникой «граттаж». Задачи: - учить последовательности выполнения работы в технике «граттаж»; - способствовать.

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная»Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная» Конспект-фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в технике монотипия пейзажная «Отражение зимнего леса в озере» Цель: систематизировать знания.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД «Сказка зимнего леса»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 23:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД «Сказка зимнего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Чубарь Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД