Екатерина Кутовая
Конспект открытой групповой логопедической НОД на тему: «Доброе слово согревает душу, по мотивам сказки «Снежная королева»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида№6
с углублённым изучением английского языка»
Муниципального образования городской округ
Симферополь республики Крым
Конспект открытой групповой логопедической
НОД на тему : «Доброе слово согревает душу, по мотивам сказки «Снежная королева»
для детей подготовительной группы
Публикация «Конспект открытой групповой логопедической НОД на тему: „Доброе слово согревает душу, по мотивам сказки „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Выполнила:
учитель-логопед
Кутовая Е. А.
г. Симферополь
2022г.
I.Вводная часть
- Добрый день, дети!
(Ответы детей)
-Дети, что по вашему мнению означает добро?
(Ответы детей)
- Правильно! Добро – это хорошие поступки, мысли и чувства по отношению к другим людям, это забота о близких и родных, готовность помочь в трудную минуту, забота о животных, о природе. Доброта – главное качество души человека.
- Каким должен быть добрый человек?
(Ответы детей)
- Молодцы! Добрый человек всегда вежлив и внимателен к окружающим.
-Скажите, когда добрый человек грустит? (когда рядом с ним обижают слабого, ломают деревья, разоряют гнезда, бросают мусор, пишут на стенах и дверях подъездов, топчут газоны, клумбы, рвут цветы и. т. д.)
-Когда добрый человек радуется, мы сейчас расскажем? (Дети, говоряn при этом «я радуюсь, когда: все здоровы, счастливы, мама улыбается, ярко светит солнце, поют птицы, в день рождения, успехам моего друга, помогаю маме и. т. д»).
- Сегодня я хочу поделиться с вами своей добротой. Протяните ладошку. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку добра. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь осторожно сомкните кулачки и поднесите их к сердцу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
- Дети, сегодня у вас есть такая возможность!
- Злая Снежная Королева заточила Кая в своем ледяном замке. В нем она повесила очень много замков, бедной Герде никогда одной не справиться. Давайте ей поможем!
-Да!
-А вы не боитесь? Ведь каждый замок заколдован, открыть его можно только если ds правильно выполнить задание.
-Нет, мы не боимся.
II. Основная часть:
1. Дидактическая игра: «Собери вежливые слова»
- Ребята, много добрых слов на свете, но они все
растерялись. Мы должны собрать вежливые слова.
У вас на столе лежат конверты и разрезные слова, подумайте и соберите их правильно. (Дети выполняют задание и называют то, что у них получилось)
- Молодцы дети.
- А еще очень важно быть вежливыми, говорить друг другу добрые слова. Доброе сердце, добрую душу, добрые слова должен иметь каждый человек, и тогда про него скажут: «У него доброе сердце». Надо больше говорить друг другу теплых слов и дарить улыбки.
(Дети называют свои слова)
2. Дидактическая игра: «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … (здравствуйте)
Где бы ни были, на прощание мы говорим … (до свидания)
Если друг попал в беду … (помоги ему)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Решай споры словами, а (не кулаками).
-Отлично! Вы большие умнички! Продолжим наш путь.
3. Дидактическая игра: «Скажи ласково».
- Я буду произносить слова, бросать вам мяч, а вы бросайте его мне обратно и называйте их ласково:
Цветок – цветочек
Дерево – деревце
Кошка – кошечка
Стол – столик
Мама – мамочка
Сердце – сердечко
Ручей – ручеек
Солнце – солнышко.
- Отлично! Молодцы!Вы прекрасно справились и с этим заданием!
4. Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки»
– Ребята, нам нужно построить дорогу из волшебных камней с хорошими и плохими поступками.
- Белые камни – это хорошие поступки, а черные – плохие.
- Подумайте, какой поступок здесь изображен? Плохой или хороший?
- Какой поступок выбрала? (Это хороший поступок)
- Почему ты так считаешь?
(Ответы детей)
- Молодец!
- Бери камень, клади его. Начало дороги положено.
- Следующий поступок?
- Почему ты считаешь, что это плохой поступок?
- Бери камень, клади его.
- У нас получились две дороги.
- Одна дорога хороших поступков, другая плохих.
- По какому пути мы пойдем?
- По дороге хороших или плохих поступков?
- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?
(Ответы детей)
Кто поступает хорошо, у того много друзей, с такими детьми приятно играть.
- Молодцы! Правильно!
- Дети, посмотрите, перед нами дорога плохих поступков.
- Но я знаю, как превратить ее в дорогу добра.
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)
- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята)
- Вы не дружные ребята? (Мы дружелюбные ребята)
- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята)
- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята)
- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)
- Молодцы! Вот вы и превратили дорогу плохих поступков, в дорогу добра.
6. Физкультурная минутка «Мы с тобой одна семья»
-Сейчас немного поиграем в веселую и забавную игру (дети выполняют движения, согласно тексту (под музыку).
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья
Л:- Молодцы, вам понравилось эта игра? Вы подарили друг другу нежность и
добро.
7. Дидактическая игра «Фонетический рассказ «Вот так игра»
(логопед читает текст и показывает детям изображение на экране)
Пришел Рома первый раз в старшую группу детского сада. Подбежал к игрушкам. Постройку из кубиков развалил. У грузовичка дверку оторвал. Робота бросил в аквариум с рыбками.
Потом Рома направился к самой нарядной девочке Рае. Дёрнув её за рукав, Рома громко сказал : «Давай в войну поиграем!»
Рая посмотрела на Рому, потом на беспорядок, который он устроил в группе, и тихо ответила: «В войну ты уже поиграл!»
- Что случилось с Ромой? Что делал Рома? (пересказ текста по картинке).
- Будут ли у Ромы друзья, если он так будет себя вести?
-Что поможет Роме измениться? (извиниться, играть дружно, проявить заботу о ребятах).
-Что нужно сделать Роме, чтобы с ним хотели дружить (если Рома будет иметь доброе сердце, добрые желания- заботиться, помогать строить, а не ломать)
- Ребята, какие же вы умнички! У вас так хорошо получается справляться со всеми заданиями. Продолжим.
8. Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
- Скажите, в каких произведениях добро всегда побеждает зло? (в сказках)
-Как понимаете это выражение? (сказка нас всегда чему-то учит)
- Каких сказочных героев знаете? (Баба-Яга, Дюймовочка, Золушка, леший, Карлсон, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, кот Матроскин, Белоснежка, волк, Красная шапочка, Бармалей, Доктор Айболит.)
- Бывают герои добрые, а бывают злые. Я буду называть сказочных героев. Если вы услышите имя доброго героя, то поднимаете руки вверх и радостно хлопаете в ладоши, если злого, то приседаете и закрываете лицо руками.
-Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.
9. Дидактическая игра «Собери пословицу»
-Следующее задание называется «Собери пословицу». Возьмите карточки со словами и картинками и попробуйте составить из них пословицу о добре, а затем объяснить ее значение.
- Доброе дело два века живет.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Про доброе дело говори смело.
-Добро творить - себя веселить.
-Доброму слову и добрая слава
-Добрая слава бежит, а худая - летит.
-Добро не умрет, зло пропадет.
-Добро помни, а зло забывай.
-Добро того учит, кто слушает.
-Доброму слову-добрый ответ.
-Молодцы, ребята!
10. Дидактическая игра «Неприятная история»
-Не всегда дети бывают приятные истории, бывают и не приятные.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно
слушайте.
Миша злым сегодня был
Оттолкнул братишку
Даже маме нагрубил
И уткнулся в книжку
Но едва открылась книжка
Покраснев прочел мальчишка
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
Мимо острова Буяна
Мимо Миши – грубияна».
- Наверно вы поняли, что тут на самом деле неприятная история у ребенка. А почему?
- Миша нагрубил маме, был грубияном. Что он сделал неправильно?
- Молодцы, кто угадал себя? (Нет) Это хорошо, будем надеяться, что Миша исправится, и будет добрым, как вы!
III. Заключение:
-Ребята, я очень рада, что вы помогли Герде спасти Кая. Огромное вам спасибо.
- Какие задания вам запомнились?
-Как вы думаете, чем можно растопить ледяное сердце Снежной Королевы? (Дети дают ответы)
- Конечно, любовью, добром, а еще и солнечными лучами. Давайте с вами вместе нарисуем лучики солнышку. (Дети на доске по очереди рисуют лучи). Посмотрите, что осталось от замка – сугроб.
- За это я хочу угостить вас чаем. Но не умею заваривать. Научите меня, пожалуйста, заваривать чай».
- Дети, подойдите, пожалуйста, к столу.
- Перед вами стаканы с водой, а на тарелках лежит заварка.
- Давайте попробуем заварить чай. (Дети заваривают чай холодной водой)
- Почему же чай не заваривается (надо заваривать чай в горячей воде)
- Правильно! Как чай не заварится в холодной воде, так и сердце не согреется холодными словами. (Наливаю горячую воду, заварка уже должна быть в чайнике)
-Этим горячим цветочным чаем мы угостим наших гостей.
- Вот и подошло к концу наше путешествие вы справились со всеми заданиями.
- А сейчас пора нам возвращаться!
- Для этого, мы с вами должны проговорить заклинание из вежливых слов :
«Добрый вечер», «Здравствуйте», «Хорошо», «Спасибо», «До свидания», «Извините», «Добрый день», «Привет».
- Эти добрые слова дарим всем гостям мы!
- Эти добрые слова пусть живут всегда!