Лучший педагог года

Конспект открытой групповой логопедической НОД на тему: «Доброе слово согревает душу, по мотивам сказки «Снежная королева»

Екатерина Кутовая
Конспект открытой групповой логопедической НОД на тему: «Доброе слово согревает душу, по мотивам сказки «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида№6

с углублённым изучением английского языка»

Муниципального образования городской округ

Симферополь республики Крым

Конспект открытой групповой логопедической

НОД на тему : «Доброе слово согревает душу, по мотивам сказки «Снежная королева»

для детей подготовительной группы

Публикация «Конспект открытой групповой логопедической НОД на тему: „Доброе слово согревает душу, по мотивам сказки „Снежная королева“» размещена в разделах

с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Выполнила:

учитель-логопед

Кутовая Е. А.

г. Симферополь

2022г.

I.Вводная часть

- Добрый день, дети!

(Ответы детей)

-Дети, что по вашему мнению означает добро?

(Ответы детей)

- Правильно! Добро – это хорошие поступки, мысли и чувства по отношению к другим людям, это забота о близких и родных, готовность помочь в трудную минуту, забота о животных, о природе. Доброта – главное качество души человека.

- Каким должен быть добрый человек?

(Ответы детей)

- Молодцы! Добрый человек всегда вежлив и внимателен к окружающим.

-Скажите, когда добрый человек грустит? (когда рядом с ним обижают слабого, ломают деревья, разоряют гнезда, бросают мусор, пишут на стенах и дверях подъездов, топчут газоны, клумбы, рвут цветы и. т. д.)

-Когда добрый человек радуется, мы сейчас расскажем? (Дети, говоряn при этом «я радуюсь, когда: все здоровы, счастливы, мама улыбается, ярко светит солнце, поют птицы, в день рождения, успехам моего друга, помогаю маме и. т. д»).

- Сегодня я хочу поделиться с вами своей добротой. Протяните ладошку. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку добра. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь осторожно сомкните кулачки и поднесите их к сердцу. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

- Дети, сегодня у вас есть такая возможность!

- Злая Снежная Королева заточила Кая в своем ледяном замке. В нем она повесила очень много замков, бедной Герде никогда одной не справиться. Давайте ей поможем!

-Да!

-А вы не боитесь? Ведь каждый замок заколдован, открыть его можно только если ds правильно выполнить задание.

-Нет, мы не боимся.

II. Основная часть:

1. Дидактическая игра: «Собери вежливые слова»

- Ребята, много добрых слов на свете, но они все

растерялись. Мы должны собрать вежливые слова.

У вас на столе лежат конверты и разрезные слова, подумайте и соберите их правильно. (Дети выполняют задание и называют то, что у них получилось)

- Молодцы дети.

- А еще очень важно быть вежливыми, говорить друг другу добрые слова. Доброе сердце, добрую душу, добрые слова должен иметь каждый человек, и тогда про него скажут: «У него доброе сердце». Надо больше говорить друг другу теплых слов и дарить улыбки.

(Дети называют свои слова)

2. Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … (здравствуйте)

Где бы ни были, на прощание мы говорим … (до свидания)

Если друг попал в беду … (помоги ему)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Решай споры словами, а (не кулаками).

-Отлично! Вы большие умнички! Продолжим наш путь.

3. Дидактическая игра: «Скажи ласково».

- Я буду произносить слова, бросать вам мяч, а вы бросайте его мне обратно и называйте их ласково:

Цветок – цветочек

Дерево – деревце

Кошка – кошечка

Стол – столик

Мама – мамочка

Сердце – сердечко

Ручей – ручеек

Солнце – солнышко.

- Отлично! Молодцы!Вы прекрасно справились и с этим заданием!

4. Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки»

– Ребята, нам нужно построить дорогу из волшебных камней с хорошими и плохими поступками.

- Белые камни – это хорошие поступки, а черные – плохие.

- Подумайте, какой поступок здесь изображен? Плохой или хороший?

- Какой поступок выбрала? (Это хороший поступок)

- Почему ты так считаешь?

(Ответы детей)

- Молодец!

- Бери камень, клади его. Начало дороги положено.

- Следующий поступок?

- Почему ты считаешь, что это плохой поступок?

- Бери камень, клади его.

- У нас получились две дороги.

- Одна дорога хороших поступков, другая плохих.

- По какому пути мы пойдем?

- По дороге хороших или плохих поступков?

- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?

(Ответы детей)

Кто поступает хорошо, у того много друзей, с такими детьми приятно играть.

- Молодцы! Правильно!

- Дети, посмотрите, перед нами дорога плохих поступков.

- Но я знаю, как превратить ее в дорогу добра.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята)

- Вы не дружные ребята? (Мы дружелюбные ребята)

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята)

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята)

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)

- Молодцы! Вот вы и превратили дорогу плохих поступков, в дорогу добра.

6. Физкультурная минутка «Мы с тобой одна семья»

-Сейчас немного поиграем в веселую и забавную игру (дети выполняют движения, согласно тексту (под музыку).

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья

Л:- Молодцы, вам понравилось эта игра? Вы подарили друг другу нежность и

добро.

7. Дидактическая игра «Фонетический рассказ «Вот так игра»

(логопед читает текст и показывает детям изображение на экране)

Пришел Рома первый раз в старшую группу детского сада. Подбежал к игрушкам. Постройку из кубиков развалил. У грузовичка дверку оторвал. Робота бросил в аквариум с рыбками.

Потом Рома направился к самой нарядной девочке Рае. Дёрнув её за рукав, Рома громко сказал : «Давай в войну поиграем!»

Рая посмотрела на Рому, потом на беспорядок, который он устроил в группе, и тихо ответила: «В войну ты уже поиграл!»

- Что случилось с Ромой? Что делал Рома? (пересказ текста по картинке).

- Будут ли у Ромы друзья, если он так будет себя вести?

-Что поможет Роме измениться? (извиниться, играть дружно, проявить заботу о ребятах).

-Что нужно сделать Роме, чтобы с ним хотели дружить (если Рома будет иметь доброе сердце, добрые желания- заботиться, помогать строить, а не ломать)

- Ребята, какие же вы умнички! У вас так хорошо получается справляться со всеми заданиями. Продолжим.

8. Дидактическая игра «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

- Скажите, в каких произведениях добро всегда побеждает зло? сказках)

-Как понимаете это выражение? (сказка нас всегда чему-то учит)

- Каких сказочных героев знаете? (Баба-Яга, Дюймовочка, Золушка, леший, Карлсон, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, кот Матроскин, Белоснежка, волк, Красная шапочка, Бармалей, Доктор Айболит.)

- Бывают герои добрые, а бывают злые. Я буду называть сказочных героев. Если вы услышите имя доброго героя, то поднимаете руки вверх и радостно хлопаете в ладоши, если злого, то приседаете и закрываете лицо руками.

-Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.

9. Дидактическая игра «Собери пословицу»

-Следующее задание называется «Собери пословицу». Возьмите карточки со словами и картинками и попробуйте составить из них пословицу о добре, а затем объяснить ее значение.

- Доброе дело два века живет.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Про доброе дело говори смело.

-Добро творить - себя веселить.

-Доброму слову и добрая слава

-Добрая слава бежит, а худая - летит.

-Добро не умрет, зло пропадет.

-Добро помни, а зло забывай.

-Добро того учит, кто слушает.

-Доброму слову-добрый ответ.

-Молодцы, ребята!

10. Дидактическая игра «Неприятная история»

-Не всегда дети бывают приятные истории, бывают и не приятные.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно

слушайте.

Миша злым сегодня был

Оттолкнул братишку

Даже маме нагрубил

И уткнулся в книжку

Но едва открылась книжка

Покраснев прочел мальчишка

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

Мимо острова Буяна

Мимо Миши – грубияна».

- Наверно вы поняли, что тут на самом деле неприятная история у ребенка. А почему?

- Миша нагрубил маме, был грубияном. Что он сделал неправильно?

- Молодцы, кто угадал себя? (Нет) Это хорошо, будем надеяться, что Миша исправится, и будет добрым, как вы!

III. Заключение:

-Ребята, я очень рада, что вы помогли Герде спасти Кая. Огромное вам спасибо.

- Какие задания вам запомнились?

-Как вы думаете, чем можно растопить ледяное сердце Снежной Королевы? (Дети дают ответы)

- Конечно, любовью, добром, а еще и солнечными лучами. Давайте с вами вместе нарисуем лучики солнышку. (Дети на доске по очереди рисуют лучи). Посмотрите, что осталось от замка – сугроб.

- За это я хочу угостить вас чаем. Но не умею заваривать. Научите меня, пожалуйста, заваривать чай».

- Дети, подойдите, пожалуйста, к столу.

- Перед вами стаканы с водой, а на тарелках лежит заварка.

- Давайте попробуем заварить чай. (Дети заваривают чай холодной водой)

- Почему же чай не заваривается (надо заваривать чай в горячей воде)

- Правильно! Как чай не заварится в холодной воде, так и сердце не согреется холодными словами. (Наливаю горячую воду, заварка уже должна быть в чайнике)

-Этим горячим цветочным чаем мы угостим наших гостей.

- Вот и подошло к концу наше путешествие вы справились со всеми заданиями.

- А сейчас пора нам возвращаться!

- Для этого, мы с вами должны проговорить заклинание из вежливых слов :

«Добрый вечер», «Здравствуйте», «Хорошо», «Спасибо», «До свидания», «Извините», «Добрый день», «Привет».

- Эти добрые слова дарим всем гостям мы!

- Эти добрые слова пусть живут всегда!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Костюм Снежной королевы из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Костюм Снежной королевы из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Добрый вечер, коллеги! Впереди нас всех ожидают долгожданные выходные. Долгожданные не потому что устали от загруженности рабочей недели,.

Музыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. ВидеоМузыкальный спектакль «Снежная королева» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. Видео В апреле текущего года в нашем городке ежегодно проходит фестиваль "Театральная мозаика" среди дошкольных учреждений. Желающих в нём участвовать.

Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева»Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева» В этом году в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление группы. И мы решили оформить нашу группу по сказке "Снежная королева".

Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Оформление зала к Новому году по мотивам сказки «Снежная королева»Оформление зала к Новому году по мотивам сказки «Снежная королева» Хочу предложить вашему вниманию оформление зала к Новому году. 2 апреля 2015 года одному из самых настоящих волшебников, великому датскому.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева» Под музыку в зал входят ведущие Ведущий: Праздник дивный и чудесный Лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем Новый год.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для средней группы Задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию; развивать чувство ритма.

Снежное королевство по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Снежное королевство по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Зима – любимое время года детворы! Организация зимней прогулки детей – важный фактор познавательного и физического развития. В нашем детском.

Видео и фотоотчет новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева»Видео и фотоотчет новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» Вот и начались в нашем детском саду долгожданные новогодние чудесные праздники! Долго мы к ним готовились и наконец вот он- итог нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой групповой логопедической НОД на тему: «Доброе слово согревает душу, по мотивам сказки «Снежная королева»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 17:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой групповой логопедической НОД на тему: «Доброе слово согревает душу, по мотивам сказки «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кутовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД