Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи. Звук [ц]» в средней группе

Жигулева Юлия Владимировна
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи. Звук [ц]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» (ул. Октябрьская, 74)

Конспект открытого занятия

Звуковая культура речи звук "ц"

в средней группе

Жигулева Юлия Владимировна, воспитатель, первая категория

С. Троицкое

Программное содержание:

Цель: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Звуковая культура речи, Звук [ц]“ в средней группе» размещена в разделах

- Упражнять детей в произнесении звука «ц» изолированного, в слогах

ца, цо, цы, в словах (яйцо, цыплёнок, заяц)

- Учить различать слова со звуком «ц»

Развивающие:

- Совершенствовать интонационную выразительность речи

- Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость-

- воспитывать усидчивость.

Оборудование и материалы: картинка Незнайка, картинки: белка, лошадка, кошка, бабушка, заяц, цыпленок, яйцо.

Методические приё мы: приветствие, сюрпризный момент, физ. минутка, артикуляционную гимнастику, беседа, рассказ, показ, объяснение.

Словарная работа: Квочка (курочка, треснуло, жилец, хвост коротышка

1. Вводная часть.

Утреннее приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Ход НОД:

1. Организационный этап.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и просит его научить правильно, произносить звук «ц». Поможем?

Воспитатель предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику и показывает упражнение «Весёлый язычок»

- Живёт – поживает Язычок в своём домике. А домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается (Воспитатель медленно смыкает и размыкает зубы, губы в положение улыбки). Язычок то выглядывает из домика, то прячется.

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта

«Трубочка»

Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами..

2. Основной этап.

. - Молодцы, ребята! Мы с вами размяли свой язычок, а теперь я вам и нашему гостю Незнайке предлагаю отгадать загадки.

Жёлтые комочки под крылом у Квочки.

«Пи-пи-пи» - они кричат, видишь, клювики торчат!

Что там за ребятки? Кто они? (цыплята)

Домик круглый, домик белый, домик был сначала целый,

А как, треснул, наконец, так и выскочил жилец (яйцо)

Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;

Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)

Воспитатель хвалит детей и, слегка интонируя слова, произносит: цыпленок, яйцо, заяц.

- Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно. Этот звук надо научиться правильно и чётко произносить. Звук «Ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят.

- Посмотрите на меня. Я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.

- Ребята, давайте поупражняемся и покажем Незнайке. Сначала девочки, потом мальчики.

Воспитатель просит кратко и громко несколько раз произнести звук «ц»

(ц-ц-ц-ц).

- Молодцы, умницы! Как я вас назвала

Дети: (повторяют) молодцы, умницы!

- Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физ. минутку

Цыпленок

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и проговорить чистоговорку, сопровождая ее танцевальными движениями:

«Сказка о яйце»

ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ, ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ вот вам сказка о яйце

ЦО – ЦО – ЦО, ЦО – ЦО – ЦО курица снесла яйцо

ЦУ – ЦУ – ЦУ, ЦУ – ЦУ – ЦУ киска тянется к яйцу

ЦА – ЦА – ЦА, ЦА – ЦА – ЦА брысь, котёнок, от яйца!

ЦУ – ЦУ – ЦУ, ЦУ – ЦУ – ЦУ не пускать его к яйцу!

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и назвать слова в которых есть звук «ц»

(картинки белочка, цыплёнок, заяц, яйцо, лошадка)

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Рефлексия:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- А теперь расскажите Незнайке, с каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?

- Давайте назовем слова, в которых есть звук «Ц»

- Ребята, вы сегодня молодцы, показали Незнайке, как правильно произносить звук «ц». Незнайка вас благодарит и дарит вот такие картинки-раскраски. Всем большое спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи. Звук [ц]» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 11:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи. Звук [ц]» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жигулева Юлия Владимировна (УИ 2449970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД