Получи документы

«Звуки [Р] [Р’]. Путешествие». Конспект занятия по речевому развитию

Ищенко Ольга
«Звуки [Р] [Р’]. Путешествие». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки Р, Р’. Путешествие.

Цель: Автоматизация звуков Р, Р’ в словах, предложениях, стихах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звуков Р, Р’ словах, предложениях, стихах;

- закреплять умение выделять первый и последний звук в слове;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический и речевой слух;

Темочки:

-обогащение и расширение словарного запаса;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Содержание

Психогимнастика.

- Дети, давайте поздороваемся с гостями. Люди здороваются друг с другом желая тем самым здоровья, хорошего настроения, удачного дня. Вот и мы с вами давайте сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее настроение, а выдохнем разочарование, уныние, плохое настроение.

- И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Оно адресовано вам, а написали его лесные жители.

(Раскрывают и читают письмо).

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

Букву Р заколдовал.

Вы друзья – детишки,

Озорные шалунишки,

В путь дорогу отправляйтесь.

Все заданья выполняйте,

Букву Р освобождайте.

- Вы готовы выполнять задания и освободить букву Р?

1 задание «Цепочка слов».

Необходимо определить последний звук в слове и на этот звук найти другое слово и т. д.

(Выкладывается дорожка из картинок. Дорожка приводит к музыкальному инструменту.)

2 задание «Деление слов на слоги».

Делить будем при помощи музыкального инструмента металлофона. Необходимо взять картинку, назвать предмет, изображенный на ней и отстучать слово.

(Выполнение задания детьми).

3. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

- Ребята, давайте выучим стихотворение. Оно нам укажет куда идти дальше.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги, вышли

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Дети оказываются на лесной лужайке.

- Давайте под деревом устроим привал. Привал – это остановка в пути для отдыха. (Словарная работа). Под деревом лежат су – джок шарики. Проговаривание стихотворения «Ежик» с шариками су – джок.

Маленький колючий еж,

До чего же он хорош,

Ежик по лесу бродил,

Грибы, ягоды находил.

- Ребята, посмотрите внимательно, может ежик и нашу букву Р нашел?

(Дети находят конверт).

4 задание «Составь слово».

Наши уши слышат звуки

Леса, поля и реки,

Лай собак, писк мышат,

И рычание тигрят.

Ну а нам важней всего

Звуки речи : Р, Ы, Б, А.

Звуки вы соединяйте,

Быстро слово получайте.

К, Л, Ю, Ч ; Р, Е, К, А.

(Детям демонстрируются картинки отгадки.)

- Ребята, как вы думаете? Куда нам идти дальше и где искать букву Р?

(Рассуждения детей).

Дети идут к реке.

- Ребята, как можно перейти через реку? (Ответы детей).

- Мы построим мостики. А будем мы их строить не из камней, а из цветных кружков.

5. Игра «Шифровальщики»

Детям раздаются пустые «коврики – мостики», разноцветные кружочки. Называется слово. Дети должны определить первый звук в слове и на этот звук найти цветной кружок. Таким образом выкладывается «коврик – мостик».

Снеговик – синий кружок Комар – красный кружок Стол – синий кружок

Змея – зеленый Жук – желтый Забор – зеленый

Запятая – зеленый Жираф – желтый Зубр – зеленый

Снегирь – синий Кролик – красный Самолет – синий

Демонстрируется образец и сравнивается с работами детей.

- У нас остались еще две подсказки (рыбка и ключ).

- Как вы думаете, где спрятан ключ, и кто поможет нам его найти? (Ответы детей).

- Давайте превратимся в рыбок и поищем ключ.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Дети находят ключ).

- А как вы думаете, что можно открыть этим ключом? (Рассуждения детей).

- Найти секретное место, где спрятана буква Р и освободить ее, вам поможет музыка. Чем ближе вы будите подходить к этому месту, тем сильнее будет звучать музыка.

(Дети находят шкатулку в которой спрятана буква Р в виде пазла и собирают его).

6. Итог занятия.

- Ребята, вы молодцы, вы освободили букву Р. В этой шкатулке лежат еще и звезды. Оцените себя.. Если вы считаете, что все задания выполняли правильно – выберите для себя зеленую звездочку. Если допустили одну ошибку – то возьмите желтую звездочку. Ну а если все задания не выполнили то – красную. (Самоанализ детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]»Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]» Цель: учить детей определять гласный звук [A] и [У]. Для игры необходимы картинки: автобус (обозначает звук [A], поезд Чух-чух (обозначает.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [Р] [Р’]. Путешествие». Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 23:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [Р] [Р’]. Путешествие». Конспект занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ищенко Ольга (УИ 1897069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД