Приложение МААМ

Конспект открытого занятия. «Звук Р. Путешествие»

Ищенко Ольга
Конспект открытого занятия. «Звук Р. Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки Р, Р’. Путешествие.

Цель: Автоматизация звуков Р, Р’ в словах, предложениях, стихах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звуков Р, Р’ словах, предложениях, стихах;

- закреплять умение выделять первый и последний звук в слове;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический и речевой слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Содержание

Психогимнастика.

- Дети, давайте поздороваемся с гостями. Люди здороваются друг с другом желая тем самым здоровья, хорошего настроения, удачного дня. Вот и мы с вами давайте сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее настроение, а выдохнем разочарование, уныние, плохое настроение.

- И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Оно адресовано вам, а написали его лесные жители.

(Раскрывают и читают письмо).

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

Букву Р заколдовал.

Вы друзья – детишки,

Озорные шалунишки,

В путь дорогу отправляйтесь.

Все заданья выполняйте,

Букву Р освобождайте.

- Вы готовы выполнять задания и освободить букву Р?

1 задание «Цепочка слов».

Необходимо определить последний звук в слове и на этот звук найти другое слово и т. д.

(Выкладывается дорожка из картинок. Дорожка приводит к музыкальному инструменту.)

2 задание «Деление слов на слоги».

Делить будем при помощи музыкального инструмента металлофона. Необходимо взять картинку, назвать предмет, изображенный на ней и отстучать слово.

(Выполнение задания детьми).

3. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

- Ребята, давайте выучим стихотворение. Оно нам укажет куда идти дальше.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги, вышли

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Дети оказываются на лесной лужайке.

- Давайте под деревом устроим привал. Привал – это остановка в пути для отдыха. (Словарная работа). Под деревом лежат су – джок шарики. Проговаривание стихотворения «Ежик» с шариками су – джок.

Маленький колючий еж,

До чего же он хорош,

Ежик по лесу бродил,

Грибы, ягоды находил.

- Ребята, посмотрите внимательно, может ежик и нашу букву Р нашел?

(Дети находят конверт).

4 задание «Составь слово».

Наши уши слышат звуки

Леса, поля и реки,

Лай собак, писк мышат,

И рычание тигрят.

Ну а нам важней всего

Звуки речи: Р, Ы, Б, А.

Звуки вы соединяйте,

Быстро слово получайте.

К, Л, Ю, Ч ; Р, Е, К, А.

(Детям демонстрируются картинки отгадки.)

- Ребята, как вы думаете? Куда нам идти дальше и где искать букву Р?

(Рассуждения детей).

Дети идут к реке.

- Ребята, как можно перейти через реку? (Ответы детей).

- Мы построим мостики. А будем мы их строить не из камней, а из цветных кружков.

5. Игра «Шифровальщики»

Детям раздаются пустые «коврики – мостики», разноцветные кружочки. Называется слово. Дети должны определить первый звук в слове и на этот звук найти цветной кружок. Таким образом выкладывается «коврик – мостик».

Снеговик – синий кружок Комар – красный кружок Стол – синий кружок

Змея – зеленый Жук – желтый Забор – зеленый

Запятая – зеленый Жираф – желтый Зубр – зеленый

Снегирь – синий Кролик – красный Самолет – синий

Демонстрируется образец и сравнивается с работами детей.

- У нас остались еще две подсказки (рыбка и ключ).

- Как вы думаете, где спрятан ключ, и кто поможет нам его найти? (Ответы детей).

- Давайте превратимся в рыбок и поищем ключ.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Дети находят ключ).

- А как вы думаете, что можно открыть этим ключом? (Рассуждения детей).

- Найти секретное место, где спрятана буква Р и освободить ее, вам поможет музыка. Чем ближе вы будите подходить к этому месту, тем сильнее будет звучать музыка.

(Дети находят шкатулку в которой спрятана буква Р в виде пазла и собирают его).

6. Итог занятия.

- Ребята, вы молодцы, вы освободили букву Р. В этой шкатулке лежат еще и звезды. Оцените себя.. Если вы считаете, что все задания выполняли правильно – выберите для себя зеленую звездочку. Если допустили одну ошибку – то возьмите желтую звездочку. Ну а если все задания не выполнили то – красную. (Самоанализ детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия. «Звук Р. Путешествие»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 23:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия. «Звук Р. Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ищенко Ольга (УИ 1897069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД